Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Мои игрушки. В. Василенко..  Сказка.




 Мои игрушки. В. Василенко.

 Со старинной сказкой схожи, появились предо мной.

 Их рога на ель похожи, цвет их желтый, голубой.

 Темно-красный и зеленый. Стройный козлик и олень.

 Забавлять меня готовы, быть со мною целый день.

 На столе моём охотно отыскали уголок.

 За моей следят работой, чтобы я устать не мог.

 И рога у них большие. Глаз нельзя от них отвести.

 Удивительно живые – не попросят лишь поесть.

 

 - Молодцы. Очень хорошие стихотворения. А ведь действительно эти народные игрушки схожи со сказкой. (воспитатель достает сверсток, раскрывает, показывает детям иллюстрацию Богородской игрушки)

 - Ребята, посмотрите на этой иллюстрации незнакомая нам игрушка, а называется она Богородская. (рассказ воспитателя)

 Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе среди лесов и полей, раскинулось село Богородское. По народному преданию давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых деточек. Вырезала она из чурбачка (показ) фигурку и назвала ее «Аука». Дети порадовались, поиграли и закинули «ауку» за печку. Раз муж стал собираться на ярмарку и говорит: Возьму-ка я «ауку» на базар и покажу её торгашам. «Ауку» купили и заказали еще. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском и стала она называться Богородская игрушка.

 Режут эту игрушку не из любого дерева, а только из липы, ольхи и осины, потому что эта древесина легко обрабатывается и позволяет воспроизводить мелкие детали. Древесина высыхает в течение, трех лет, чтобы не было трещин. И только потом приступают к работе. Инструменты у мастера нехитрые.

 (показ инструментов: топорик, ножик, набор стамесок)

 - Ребята, посмотрите, а на этой иллюстрации этап изготовления игрушки.

 (показ иллюстрации)

 Мастер сначала берет чурку, смотрит на нее внимательно, словно прикидывает что–то. Потом делает зарубку топором, далее обрабатывает стамеской, а затем острым ножом описывает шкурку, открывает глазки, рот и, наконец, мастер даёт название своей игрушке. С помощью игрушек рассказывают сказки. Богородская игрушка по тематике самая разная – это фигурки животных и людей, которые заняты повседневными делами: пилят дрова, куют металл, пьют чай.

  Физкультминутка.

 Я прошу подняться вас – это раз,

повернулась голова – это два.

 Руки вниз, вперед смотри – это три,

с силой их к плечам прижать – это пять.

 А теперь тихонько сесть – это шесть.

 - Ой, ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про лукошко. А какая цифра написана здесь?

 - Да, это цифра 3. Ребята три очень часто встречается в сказке – 3 сына, 3 девицы, 3 задания, 3 желания, 3 медведя.

 - А лукошко наше волшебное. В нем живет сказка. Я знаю очень много сказок, сегодня я вам сказку хочу не рассказать, а показать сказку о богородской игрушке, а вы мне будете помогать.

 (воспитатель достает по одной из лукошка игрушки и рассказывает сказку, предлагая детям по ходу рассказа совершать движения игрушками).

 Сказка.

 Жили – были дед «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор сам на лошадке» (показ игрушки: дед едет на лошадке) и бабка «Тень-тень-потетень в огороде-то плетень в избе печка топится бабушка торопиться». Бабушка хозяйничала по дому, вязала носки. (показ игрушки: бабушка вяжет носки) И были у бабушки курочки. «На улице 3 курицы с петухом дерутся, кыш-кыш, ха-ха-ха пожалейте петуха» (показ игрушки: курочки клюют зерно). Бабушка очень любила своих курочек, выпускала гулять их, кормила, ухаживала за ними. Жили, дед с бабкой поживали, да вот беда, были они старые и все им было тяжело делать, не было у них помощников. Жили они на опушке леса. Узнали звери, что деду с бабкой помощь нужна, решили они им помочь. Решила бабка испечь пирогов с капустой. Прибежали зайцы, помогли порубить капусту. «Травка-муравка со сна поднялась, птица-синичка за зерно взялась, зайки взялись за капусту» (показ игрушки: зайцы рубят капусту). Пришла лисичка-сестричка, помогла бабке белье постирать. «Сегодня целый день лисичка-сестричка шубу стирает, бабке помогает» (показ игрушки: лисичка стирает белье). Потом пришли три медведя. Михайло Потапыч вместе с дедом в кузнице работал, молотами стучал. «Что за грохот, что за стук? Тук-тук, тук-тук. Серый медведь, старый дед сапог подбирает, дело затевает» (показ игрушки дед с медведем молотами стучат). А Настасья Петровна решила сыночка-медвежонка в баньке попарить. «Водичка-водичка умой мой личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (показ игрушки: медведица моет медвежонка). Так, целый день звери были заняты делами, помогали деду с бабкой. Пока звери занимались делами, бабка с Настасьей Петровной напекли пирогов с капустой. Вечером уселись они все за стол. «Ай, качи-качи-качи глянь баранки-калачи, с пылу с жару из печи, все румяны горячи».

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вот какие трудолюбивые звери жили в этом лесу.

 - Ребята, интересная сказка? А как вы думаете Михайло Потапыч, он очень сильный? А как вы думаете почему? ( воспитатель достает из лукошко игрушку - «медведь – дергунчик » и показывает, как он занимался физкультурой)

 -Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

 Солнце глянуло в кроватку

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку

 Надо нам присесть и встать

 Руки вытянуть пошире

 Раз, два, три, четыре, пять

 Наклониться три, четыре

 И на месте постоять.

 На носок, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку.

 -Ребята, а давайте вспомним какая игрушка, рассказала и показала нам сказку?

 - Да, это игрушка называется Богородская. А как вы думаете, что общего и чем похожи эти игрушки? - А чем они отличаются?

 - У большей части богородской игрушки есть одна привлекательная особенность-это игрушки «с движением». Остроумное приспособление приводит игрушку в движение, оживляет ее, делает более занимательной.

 - Вспомним, как называются эти игрушки?

 - Посмотрите. Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

 Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

 Чтоб ввести нас в мир России, в мир добра.

 Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

 - Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому изделия получились такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.

 - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

 (дети говорят пословицы и поговорки о труде)

 - А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как работают настоящие мастера.

 (дети смотрят кассету, на которой записана работа мастеров)

 - Понравилась вам работа мастеров?

 - А вспомните, какую игрушку делали мастера? А хотите сами превратиться в мастеров и сделать свою игрушку, давайте пройдем и сядем за столы.

 (дети садятся за столы, на которых лежат вырезанные из картона силуэты медведя и мужика, воспитатель объясняет и показывает, как сделать игрушку, прикрепляя к планке с помощью проволоки силуэты).

 - Молодцы. Из вас получились хорошие мастера (дети, показывают как у них двигаются игрушки).

 - Но вот, наше занятие подошло к концу. С какой новой игрушкой мы с вами сегодня не только познакомились, но и сами ее сделали.

 - Что вам больше всего понравилось?

 - Ребята, сегодня вечером, когда вы придете домой, вы расскажите маме с папой, чем мы занимались и покажите свои игрушки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...