Геометрические характеристики крыла
Величина и направление аэродинамических сил, действующих на крыло, определяются его геометрическими характеристиками — формой профиля, очертанием в плане, формами передней и задней кромок. Профилем крыла называется форма поперечного сечения крыла. По форме профиля крылья бывают симметричные и несимметричные. К симметричнымотносятся двояковыпуклые профили, к несимметричным; — двояковыпуклые, плосковыпуклые, вогнуто-выпуклые и пр. (рис. 4).
Рис. 4. Профили крыла: а — двояковыпуклый симметричный; б — плоско-выпуклый несимметричный; в — вогнуто-выпуклый несимметричный Рис. 5. Кривизна профиля крыла Основными параметрами профиля крыла являются длина хорды (b), относительная толщина и относительная кривизна (рис. 5). Хордой профиля крыла называется отрезок прямой, соединяющий крайние точки ребра атаки и ребра обтекания (измеряется в метрах). Относительной толщиной профиля крыла назы- вается отношение максимальной толщины (Смакс) к дли Относительная толщина профилей крыла составляет Относительной кривизной профиля крыла назы- вается отношение максимальной кривизны к хорде, выраженное в процентах: Кривизной профиля крыла называется расстояние между хордой и средней линией профиля. Средней линией профиля крыла называется линия, соединяющая середины отрезков профиля, перпендикулярных к хорде (см. рис. 5). Увеличение толщины и кривизны профиля крыла до определенных величин и смещения вперед, к ребру атаки, максимальной толщины и максимальной кривизны повышает несущие свойства крыла, однако одновременно вызывает и увеличивает сопротивления.
Крылья с толстым профилем и относительной кривизной до 2% применяются на относительно небольших скоростях. По форме в плане крылья бывают прямоугольные, трапециевидные, эллипсовидные, стреловидные и др. (рис. 6). Лучшими аэродинамическими характеристиками обладают эллипсовидные крылья, но по техническим причинам они широкого распространения не получили. Прямоугольное крыло по сравнению с другими формами крыльев имеет худшие аэродинамические характеристики;, однако обладает и некоторыми преимуществами: простота изготовления, лучшая устойчивость на больших углах атаки, так как срыв потока у него начинается не на консолях, а в корневой части крыла. Форма крыла характеризуется размахом, площадью и удлинением. Размахом крыла (/) называется расстояние между крайними точками консолей крыла в направлении, перпендикулярном его хорде. Площадью крыла (S) называется площадь, ограниченная его контуром, которая определяется по формуле Удлинением крыла называется отношение раз- маха крыла к хорде Удлинение крыла оказывает Рис. 6. Формы крыла в плане: а — прямоугольная; в — прямоугольная с закругленными концами; в — эллиптическая; г — трапецие-пидная без центроплана; д — трапециевидная с центропланом; г—трапециевидная с закруглением на концах; ж —дельтавидная; ■ -треугольная; к—стреловидная с прямой стреловидностью, к —стреловидная с обратной стреловидностью существенное влияние на величину индуктивного сопротивления и поперечную устойчивость: с его увеличением индуктивное сопротивление уменьшается, а поперечная устойчивость улучшается. Вид крыла характеризуется поперечным углом крыла (ψ). Это угол, заключенный между поперечной осью и нижним или верхним очертанием крыла (рис. 7).
Кроме того, для улучшения аэродинамических характеристик крылья бывают с геометрической или аэродинамической круткой. Геометрически крученым называ- Рис. 7. Поперечный угол крыла ется крыло, хорды которого не находятся в одной плоскости. Аэродинамически крученым называется такое крыло, которое набрано из различных профилей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|