2.3. Формирование обстановки безопасности и доверия в тренинговой группе.
2. 3. Формирование обстановки безопасности и доверия в тренинговой группе.
Безопасная и доверительная обстановка является средством и условием преодоления травматических переживаний у ребенка. Поэтому формирование атмосферы безопасности становиться первой задачей для ведущих. Она особенно актуальна на начальном этапе групповой работы, но и в дальнейшем, на протяжении всего времени существования группы является объектом внимания. Вместе с тем формирование безопасности в группе затруднено тем, что многие дети, перенесшие насилие теряют доверие к взрослым и сверстникам. Безопасная атмосфера складывается из «технических» аспектов организации тренинга (знакомство, совместные игры, нормы и правила, структурированность работы, постоянство места, времени, участников, ведущих ), так и от того насколько ведущие, отслеживают эмоциональное состояние участников, поддерживают детей сами и обеспечивают поддержку со стороны участников, сами открыто могут объяснять свои реакции и действия. III. ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ. Перед включением ребенка в групповую работу необходимо провести несколько индивидуальных консультаций с ребенком и, по возможности, с его родителями. Цель этих консультаций – знакомство, диагностика проблем ребенка, понимание специфики его травматического опыта и реакций на него. Исходя из сложившегося в ходе этой диагностики понимания условий жизни ребенка и его реакций на травматические события, отношения к этому родителей (или других взрослых, заботящихся о ребенке), выстраивается объяснение ребенку и родителям того, что происходит с ребенком, на что направлены занятия и что будет происходить на них.
Просвещение ребенка и родителя по вопросам психологической травмы и путей ее преодоления - один из самых важных блоков, как с точки зрения мотивирования на посещение занятий, так и с точки зрения преодоления последствий травмы. Просвещение включает в себя общую информацию по вопросам травмы (как часто встречаются такие ситуации, что их вызывает, каковы нормальные эмоциональные и поведенческие реакции у детей и взрослых на событие) и объяснение, что травму и ее последствия можно преодолеть, а так же объяснение логики работы с последствиями травмы. Объяснение относительно логики работы с последствиями травмы включает в себя следующие элементы:
Условия, необходимые для включения ребенка в группу, направленную на помощь детям, пережившим психологическую травму:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|