2.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».
2. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». Инструкция: Ведущие предлагают всем участникам группы встать в круг, и по команде, всем вместе хором сказать «Привет».
2. 2 Рефлексия состояния.
Каждый участник по кругу говорит о своем самочувствии, настроении, с которым он пришел. 10 мин
2. 3 Упражнение «Имена прилагательные»
Цель: знакомство участников группы. Инструкция: каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина). Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя, и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя. Пример: Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортивный Саша, Нежная Наталья и т. д. Детям помладше, в инструкции можно предлагать называть имя только предыдущего участника. 5-10 мин.
2. 4 Упражнение « Американское приветствие»
Цель: установление контакта, синхронизация работы группы. Инструкция: Группа рассчитывается на первый-второй. И вторые номера делают шаг вперед и встают напротив первых номеров. Так образовался внешний и внутренний круг. По сигналу все здороваются теми способами, частями тела, которые назовет ведущий. Например: «поздоровайтесь локтями, пятками, правыми полупопиями: )… если есть сомнение в том, что группа выучил имена, можно сопровождать приветствие произнесением фразы: «Здравствуйте, меня зовут …». Затем внутренний круг делает шаг вправо и здоровается со следующим человеком.
7-10 минут 2. 5. Упражнение «Подбери себе мелодию»
Цель: релаксация, приобретение навыков изменения настроения. . Детям предлагается прослушать 10 мелодий, каждый из участников выбирает себе ту, которая ему больше всего нравиться. В последующее время каждая встреча начинается с чей-нибудь мелодии. 10-15 мин.
2. 6 Установление контакта и знакомство: « Шаг вперед все, кто…»
Цель: установление контакта, знакомство. Инструкция: Ведущий называет какое-либо понятие и каждый, кто обладает им, делает шаг вперед (упражнение используется для расширения знаний об участниках группы, можно задавать вопросы, касающиеся семьи, взглядов и т. д. ). 7-10 минут
2. 7 Упражнение «Паровоз» Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения, выработка навыков сплоченных действий. Инструкция: Группа делится на две команды поровну. Все встают друг за другом, взявшись за плечи. Первый человек – это паровоз. Его задача – громко гудеть. Остальные – вагончики – они говорят «чух-чух-чух» при этом топая ногами. По сигналу ведущего, паровоз встает в конец и становится вагончиком, тот, кто впереди – паровозом. Сигналы подаются каждые 20 – 30 секунд. 10 мин
2. 8 Упражнение «Зоопарк»
Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение. Каждый участник по очереди изображает какое-либо животное, а задача остальных – сказать, кого он изобразил. 5 – 10 мин
2. 9 Общий рисунок «Наш сад»
Цель: самовыражение, выработка навыков сплоченных действий. На общем листе бумаги, каждый ребенок рисует себя в виде какого-либо растения (куст, дерево, цветок). Рисунок обсуждается всей группой. Рисунок остается в помещении на протяжении всех встреч.
10 мин
2. 10 Упражнение «Подарок»
Цель: формировать теплые, доверительные отношения в группе. Группа делится на подгруппы по 4 – 5 человек. Каждый по очереди – ведущий, его задача – подарить подарок каждому участнику. Все изображается без слов. По окончанию все говорят, что они получили в подарок. 10 мин
2. 11 Подведение итогов
Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии. 10 мин
2. 12 Ритуал: « Прощание»
Инструкция: Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3 – 4 скажем «Пока». 1 мин
Модуль 2. Обучение детей способам релаксации (мышечная, дыхательная, вербальная), распознаванию и выражению эмоций.
Структура занятий 3-4: · Упражнение-разминка · упражнение на релаксацию (может усложняться от занятия к занятию) · содержательное упражнение: взаимодействие (с физ. контактом), называние эмоций · игра · упражнение на релаксацию
3 занятие 3. 1 Ритуал «Приветствие». Выбор мелодии одного из участников группы. 3. 2 Рефлексия состояния. 10 мин
3. 3 «Знакомство» Цель: знакомство участников группы Инструкция: Каждый по кругу называет свое имя, и любимое занятие. Задача следующего – повторить имя и любимое занятие всех впереди стоящих и добавить свою. Последний стоящий в круге перечисляет все имена и любимые занятия предыдущих участников. Комментарий: Детям помладше - можно повторять только имя и занятие предыдущего участника. 5-10 мин
3. 4 Упражнение: «Поменяйтесь местами».
Цель: разминка, установление контакта Инструкция: вся группа сидит на стульях. Ведущий встает в центр круга и произносит: «Поменяйтесь местами все, кто…» (называет понятие, которым обладает он сам и кто-либо из участников группы, например, поменяйтесь местами все, кто в черных штанах). Игрокам, обладающим этим качеством следует поменяться местами, желательно не со стоящим рядом. Ведущий должен занять место в группе, на стуле. Тот, кто не успевает сесть в круг, становится ведущим. 5-10 мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|