Анализ результатов эксперимента
Для определения эффективности примененной методики нами для каждой группы было проведено аудирование (два различных по жанру материала в аудиозаписи + 3-х тестовых задания) Оценивала ответы учащихся та же самая комиссия из учителей английского языка. В результате проверки были получены следующие данные: А класс . Катя Л. - Уровень глобального (общего) понимания. . Вова О. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания. . Маша П. - Уровень глобального (общего) понимания. . Рома Ж. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания. . Марина С. - Уровень глобального (общего) понимания. . Ирина М. - Уровень глобального (общего) понимания. . Коля Х. - Уровень детального (полного) понимания. . Олег П. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания. . Максим Х. - Уровень детального (полного) понимания. Таким образом, 33% учащихся имеют уровень фрагментарного (поверхностного) понимания, 22% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 55% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, данная методика оказалась эффективна в данной группе, так как уровень понимания и владения языком у учащихся увеличился. 8Б класс . Валя Р. - Уровень глобального (общего) понимания. . Ирина В. - Уровень глобального (общего) понимания. . Влад П. - Уровень глобального (общего) понимания. . Лена Р. - Уровень детального (полного) понимания. . Сережа Х. - Уровень глобального (общего) понимания. . Леша С. - Уровень глобального (общего) понимания. . Данил К. - Уровень детального (полного) понимания . Рита Д. - Уровень глобального (общего) понимания. . Денис К. - Уровень глобального (общего) понимания. Таким образом, 23% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 87% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась не совсем эффективной. Поэтому необходимо подобрать другую систему упражнений для развития речевых навыков.
Б класс . Света П. - Уровень детального (полного) понимания. . Настя Б. - Уровень глобального (общего) понимания. . Альберт Б. - Уровень критического понимания. . Саша Ш. - Уровень детального (полного) понимания. . Марина К. - Уровень детального (полного) понимания. .Лена З. - Уровень детального (полного) понимания. . Сережа Б. - Уровень критического понимания. . Костя П. - Уровень глобального (общего) понимания. . Миша Д. - Уровень детального (полного) понимания. Таким образом, 22% учащихся имеют уровень критического понимания, 66% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 22% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, в данной группе представленная методика оказалась эффективной. Поэтому для увеличения ее эффективности необходимо усложнять предложенный упражнения, тем самым, повышая уровень учащихся. Результаты опытно-исследовательской работы убеждают, что, стремясь к результативности в процессе обучения аудированию, учитель должен тщательно подбирать приёмы предъявления текста, предваряющие упражнения. Детальная отработка фраз во время прослушивания одинаково полезна и важна для формирования навыков аудирования. Учитель должен выбирать их в соответствии с особенностями групп учащихся и уровнем их подготовки. Аудирование должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, звукозапись, видеофильм, сообщения самих учащихся и т.д.), что способствует формированию понимания речи на слух, а, следовательно, формирует коммуникативную компетенцию. Предлагаемая методика обучения аудированию с применением развивающего обучения, как доказал проведенный эксперимент, помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, которая создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.
Рациональная смена приемов обучения на одном и том же уроке способствует вовлечению в работу новых неутомленных участков коры головного мозга, изменению раздражителей, так как длительное и однообразное раздражение корковой клетки ведет к развитию в ней процесса торможения, который сначала уменьшает, а затем и прекращает ее работу. Поэтому при подборе упражнений мы ориентировались на различные виды памяти. Комбинированное воздействие на органы зрения (как, например, при чтении) с помощью аудиовизуальных средств, которые увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память и обеспечивают переработку и усвоение информации. Таким образом магнитофонная запись создает в памяти четкие слуховые представления и обучает пониманию со слуха в условиях, максимально приближенных к естественным. На основе эксперимента нами было отмечено, что аудитивные средства обучения должны строиться на материале, максимально приближенном к устной разговорной речи, опираться на жизненную ситуацию и носить преимущественно диалогический или диалого-монологический характер. Также было замечено, что понимание на слух зависит от структурных особенностей материала. Основная идея сообщения может быть сформулирована в начале, в конце или не быть словесно оформлена, а вытекать из самого повествования. С помощью эксперимента мы показали, что для обучения восприятию на слух целесообразно сначала использовать речь учителя (беседа перед прослушиванием материала для аудирования), так как в этом случае задействован фактор знакомого голоса, а также учитель может при недостаточном понимании пребегнуть к повторению, затем можно переходить к техническим источникам, для которых характерно однократное предъявление информации. Увеличить время говорения можно путем паузирования, что дает каждому ученику возможность для речевой реакции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|