КОНКУРС как форма организации досуга подростков
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский педагогический колледж»
КОНКУРС как форма организации досуга подростков Выпускная квалификационная работа
Белово, 2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлено тем, что современная социально-экономическая ситуация определяет приоритеты модернизации системы образования, выделяет в качестве стратегической цели национального развития заботу о детях. Особую социальную значимость приобретает не только решение вопросов образования молодого поколения, но и развитие сферы досуга с целью нивелирования негативных процессов, наметившихся в духовной и культурной жизни общества. Подростковый возраст - сложный и достаточно противоречивый период ребенка, период кризиса в развитии личности. Подростки века компьютерных игр и доступных развлечений, искушенные и требовательные потребители. Тем не менее, в большинстве, это увлеченные социальными сетями и возможностью получения информации через интернет пространство дети, не умеющие общаться и контактировать в жизни, для которых требуется социализация в современном обществе. Все это приводит к существенным изменениям в подходах к организации досуга подростков, включая содержание, формы и методы. Досуг как время свободного самоопределения, саморазвития подростков сосредотачивает в себе значительные ресурсы для развития их творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора. Досуговое пространство для подростков – сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг как категория организации свободного времени характеризует способность подростка распоряжаться им по собственному усмотрению. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг, особенно среди подростков. В процессе коллективного досугового время препровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
Степень разработанности проблемы. Проблема досуга, досуговой деятельности, ее теоретические аспекты исследовалась в трудах А. Ф. Воловик, В. А. Воловик, Б. А. Трегубов, Б. А. Титов, которые отнесли досуг к той сфере деятельности, которая предоставляет широкие возможности для наиболее полного проявления индивидуальных качеств человека, обеспечивает реализацию способностей, духовно-нравственное развитие личности и, вследствие этого, имеет особую значимость для подростков. Принципиально большое значение в решении проблем организации досуга подростков имеют педагогические исследования свободного времени и досуговой деятельности: А. А. Басилого, О. Р. Голованова, А. Я. Журкиной, В. В. Кирсанова, Н. В. Погореловой, С. В. Сальцевой и др. Одной из основных форм досуговой деятельности является конкурс. Конкурс для подростков - это не просто соревновательный процесс, имея свои определенные правила, но и процесс воспитания в нем ответственности, а также возможность быть услышанным и увиденными другими людьми. Конкурс дает подросткам возможность на какое-то время стать другими, не таким, какими они есть на самом деле, позволяет раскрыть и показать свои таланты, умения, подчеркнули свою индивидуальность. Таким образом, имеется противоречие между объективно обусловленной потребностью использования конкурса как формы организации досуга подростка и недостаточной теоритической и методической разработанностью этой проблемы. Данное противоречие определило проблему: каковы возможности использования конкурса как формы организации досуга подростка.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать результативность использования конкурса как формы организации досуга подростка. Объект исследования: процесс организациидосуговой деятельности подростков. Предмет исследования: конкурс как форма организации досугов подростков.
Гипотеза исследования: процесс организации конкурса как формы досуговой деятельности у подростков будет успешным, если: - выявлены и учтены досуговые интересы подростков; - разработан и реализован конкурс как форма досуга подростков; - проанализированы результаты экспериментальной работы по использованию конкурса как формы досуга подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать существующие трактовки понятия «Досуг», «Досуговая деятельность». 2. Изучить формы, методы и средства досуговой деятельности; 3. Выявить особенности организации досуговой деятельности подростков. 4. Разработать и апробировать конкурс как форму досуговой деятельности подростков. 5. Проанализировать результаты экспериментальной работы по использованию конкурса как формы досуга подростков. Методы исследования: • Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение. • Эмпирические методы: беседа, тестирование; анкетирование, педагогический эксперимент. • Математико-статистические методы: методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных. Практическая значимость. Разработанный и апробированный конкурс может быть использован педагогами дополнительного образования в работе с подростками. База исследования: Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав с выводами, заключения. Список использованных источников содержит 20 источников, в том числе __ включает __ таблиц, __ рисунков, __ приложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|