Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНКУРС как форма организации досуга подростков




Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Беловский педагогический колледж»

 

 

КОНКУРС как форма организации досуга подростков

Выпускная квалификационная работа

 

 

Работа допущена к защите «_____»________________20__ г. Заместитель директора по УМР и СМК ________________________________          (подпись) Выполнил(а): студент(ка) группы 0381, специальность 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Шевлякова Дарья Андреевна   ____________________________________                         (подпись)
Работа защищена в ГЭК «_____»________________20__ г. с оценкой «__________________________» Председатель ГЭК _____________________         (подпись) Члены ГЭК ___________________________                 ___________________________                 ___________________________ Научный руководитель: Янкина Марина Николаевна   ____________________________________                         (подпись)

 

 

Белово, 2022

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСУГА И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ.. ………    
1. 1 Досуг: основные понятия…………………………………………  
1. 2 Формы, методы и средства досуговой деятельности…………….  
1. 3 Особенности организации досуговой деятельности подростков…  
2.    
2. 1 Выявление досуговых интересов подростков…………….  
2. 2 Разработка и реализация конкурса как формы досуга подростков  
2. 3 Анализ и результаты использования конкурса как формы досуга подростков…………………………………………………………..  

Заключение ……………………………………………………………………

 

Список используемой литературы ……………………………………………

 

Приложения ……………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлено тем, что современная социально-экономическая ситуация определяет приоритеты модернизации системы образования, выделяет в качестве стратегической цели национального развития заботу о детях. Особую социальную значимость приобретает не только решение вопросов образования молодого поколения, но и развитие сферы досуга с целью нивелирования негативных процессов, наметившихся в духовной и культурной жизни общества.

Подростковый возраст - сложный и достаточно противоречивый период ребенка, период кризиса в развитии личности. Подростки века компьютерных игр и доступных развлечений, искушенные и требовательные потребители. Тем не менее, в большинстве, это увлеченные социальными сетями и возможностью получения информации через интернет пространство дети, не умеющие общаться и контактировать в жизни, для которых требуется социализация в современном обществе. Все это приводит к существенным изменениям в подходах к организации досуга подростков, включая содержание, формы и методы.

Досуг как время свободного самоопределения, саморазвития подростков сосредотачивает в себе значительные ресурсы для развития их творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора.

Досуговое пространство для подростков – сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг как категория организации свободного времени характеризует способность подростка распоряжаться им по собственному усмотрению. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг, особенно среди подростков. В процессе коллективного досугового время препровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

  Степень разработанности проблемы. Проблема досуга, досуговой деятельности, ее теоретические аспекты исследовалась в трудах  А. Ф. Воловик, В. А. Воловик, Б. А. Трегубов, Б. А. Титов, которые отнесли досуг к той сфере деятельности, которая предоставляет широкие возможности для наиболее полного проявления индивидуальных качеств человека, обеспечивает реализацию способностей, духовно-нравственное развитие личности и, вследствие этого, имеет особую значимость для подростков.

Принципиально большое значение в решении проблем организации досуга подростков имеют педагогические исследования свободного времени и досуговой деятельности: А. А. Басилого, О. Р. Голованова, А. Я. Журкиной, В. В. Кирсанова, Н. В. Погореловой, С. В. Сальцевой и др.

Одной из основных форм досуговой деятельности является конкурс. Конкурс для подростков - это не просто соревновательный процесс, имея свои определенные правила, но и процесс воспитания в нем ответственности, а также возможность быть услышанным и увиденными другими людьми. Конкурс дает подросткам возможность на какое-то время стать другими, не таким, какими они есть на самом деле, позволяет раскрыть и показать свои таланты, умения, подчеркнули свою индивидуальность.

Таким образом, имеется противоречие между объективно обусловленной потребностью использования конкурса как формы организации досуга подростка и недостаточной теоритической и методической разработанностью этой проблемы.

Данное противоречие определило проблему: каковы возможности использования конкурса как формы организации досуга подростка.

 

 

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать результативность использования конкурса как формы организации досуга подростка.

Объект исследования: процесс организациидосуговой деятельности подростков.

Предмет исследования: конкурс как форма организации досугов подростков.     

Гипотеза исследования: процесс организации конкурса как формы досуговой деятельности у подростков будет успешным, если:

- выявлены и учтены досуговые интересы подростков;

- разработан и реализован конкурс как форма досуга подростков;

- проанализированы результаты экспериментальной работы по использованию конкурса как формы досуга подростков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать существующие трактовки понятия «Досуг», «Досуговая деятельность».

2. Изучить формы, методы и средства досуговой деятельности;

3. Выявить особенности организации досуговой деятельности подростков.

4. Разработать и апробировать конкурс как форму досуговой деятельности подростков.

5. Проанализировать результаты экспериментальной работы по использованию конкурса как формы досуга подростков.

Методы исследования:

•   Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение.

•   Эмпирические методы: беседа, тестирование; анкетирование, педагогический эксперимент.

•   Математико-статистические методы: методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных.

Практическая значимость. Разработанный и апробированный конкурс может быть использован педагогами дополнительного образования в работе с подростками.

База исследования:

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав с выводами, заключения. Список использованных источников содержит 20 источников, в том числе __ включает __ таблиц, __ рисунков, __ приложений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...