Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей




С формулировки общей цели и миссии организации начинается разработка стратегии.

Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Общая цель ОАО «Советский молочный завод»: удовлетворение потребности населения в молочных и кисломолочных изделиях.

Миссия: осуществление производственной и коммерческой деятельности на территории Республики Марий Эл и за ее пределами.

После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования – конкретизация целей. Итак, общую цель можно конкретизировать следующим образом:

1) получение максимальной прибыли;

2) расширение границ производственной деятельности и пополнение ассортимента выпускаемой продукции;

3) лидерство в конкурентной борьбе;

4) удовлетворение потребностей населения.

 

Классификация возможных целей организации представлена в таблице 13.

Таблица 13

Классификация целей ОАО «Советский молочный завод»

Цель

Признак классификации

Временный период Характер деятель ности Содержание деятельности Функциональность Измеримость Приоритетность Иерархия
1. Получение максимальной прибыли оперативные функционирование экономические финансовые количественные основ ные высшие
2. Расширение границ производственной деятельности и пополнение ассортимента выпускаемой продукции тактические развитие технические производственные количественные побоч ные подчиненные
3. Лидерство в конкурентной борьбе стратегические развитие рыночные маркетинговые качественные основные высшие
4. Удовлетворение потребностей населения оперативные функционирование социальные сбыто вые качественные основ ные высшие

 

Основная задача ОАО «Советский молочный завод» - это обеспечение жителей республики высококачественными молочными изделиями. Для достижения поставленных целей ОАО «Советский молочный завод» выделило приоритетные доходные направления развития:

─ внедрение новых технологических линий по производству молока;

─ развитие розничной торговли молочной продукцией;

─ сокращение непроизводительных расходов;

─ структурную и технологическую реорганизацию предприятия;

─ освоение новых производств;

─ расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;

─ удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

· объем производства в натуральном выражении;

· реализация продукции;

· экономические показатели;

· качество продукции;

· расширение рынков сбыта.

Ценовая политика ОАО «Советский молочный завод» направлена для достижения следующих целей:

1. стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

2. достижение наиболее высоких темпов роста продаж;

3. максимизации рентабельности всех активов предприятия.

Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

Ведущие наименования продукции, выпускаемой ОАО «Советский молочный завод» имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.

Исследование и оценка действующих стратегий развития ОАО «Советский молочный завод»

В основу логического метода оценки действующей стратегии положен такой тип экономического роста предприятия, при котором предполагается снижение затрат живого труда, опережающего темпами по сравнению с материальными затратами и увеличение доли прибыли производимой стоимости. На основе этих позиций формируется нормативный ряд темпов роста показателей развития предприятия:

ТРЗП<ТРСС<ТРМЗ<ТРТП<ТРП

Нормативный ряд показателей определяет условия разработки и реализации стратегий, при которых предприятие может повышать свои потенциальные возможности, преимущества через разработку инновационных проблем предприятия.

Для анализа взята статистика по интересующим показателям за определенный период, данные по которому сводятся в таблице14.

Таблица 14

Технико-экономические показатели ОАО «Советский молочный завод»

за 2005-2007 годы.

тыс. руб.

Год В ЗП С/С МЗ П
2005 16574 2125 15661 11885 286
2006 9261 2255 7992 3801 102
2007 18863 3840 16697 10708 491

 

В – выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3); ЗП – заработная плата (форма №5, строки Σ 720+730, графа 3, С/С – полная себестоимость товарной продукции (форма №5, строка 760, графа 3), МЗ – материальные затраты (форма №5, строка 710, графа 3), БП – балансовая прибыль, П – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3).

На основе полученных данных производится расчет темпов изменения показателей, его результаты сводятся в таблице 15.

Таблица 15

Темпы изменения технико-экономических показателей предприятия, %

Год

Темпы

В(2) ЗП(5) С/С(4) МЗ(3) П(1)
2006 55,8 106,1 51,0 32,0 35,7
2007 203,8 170,3 208,9 281,7 481,3

 

Далее составим динамические ряды фактических показателей, при этом каждому показателю присваивается ранг значимости для каждого года исследования по величине темпов роста соответствующих показателей.                                                                                                      

Таблица 16

Фактические динамические ряды ОАО «Советский молочный завод»

Год

Весовые коэффициенты темпов роста показателей

В(2) ЗП(5) С/С(4) МЗ(3) П(1)
2006 2 1 3 5 4
2007 4 5 3 2 1
d2 (2006) 0 16 1 4 9
d2 (2007) 4 0 1 1 0

 

Степень соответствия нормативного и фактического рядов можно оценить с помощью коэффициента Спирмэна:

, где - сумма квадратов разностей рангов показателей в ряду, n- количество рангов в ряду (n=5) К (2006) = -0,5; К (2007) = 0,7

По рассчитанным значениям коэффициента Спирмэна строится график, отражающий динамику изменения данного коэффициента (рис.7).

 

Рис. 7. Динамика изменения коэффициента Спирмэна

 

За анализируемый период значение коэффициента Спирмэна было далеко от + 1, что свидетельствует о низкой результативности работы предприятия. Рост коэффициента объясняется постепенной адаптацией предприятия к хозяйственной деятельности на стадии юности.

Тем не менее,  анализируемое предприятие находится в кризисной зоне хозяйствования, и следовательно, стратегия предприятия, реализуемая до настоящего времени, была неуспешной. Предприятие работает неэффективно, стратегия выбрана неправильно. Следовательно, она требует пересмотра и внесения изменений, либо замены на более адекватную в сложившихся условиях развития рынка.  Основные усилия должны быть направлены на сокращение расходов на реализацию продукции с целью выхода из кризисной зоны и впоследствии на освоение, продвижение, рост реализации наиболее перспективных товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...