Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Налогообложения при осуществлении капитальных вложений




2. 4. Налогообложения при осуществлении капитальных вложений

 

Необходимо отметить, что за последнее время порядок исчисления и отнесения сумм НДС в области долгосрочных вложений претерпел значительные изменения. Рассмотрим способы отнесения НДС применительно к капитальным вложениям осуществляемых различными способами:

 

 

Таблица 2. 10 - Отнесение НДС осуществляемый подрядным способом

Запись

Наименование операции

Д К
Передан материал на осуществление капитальных вложений, НДС по которому возмещен из бюджета.
(68) (19) НДС по материалам направлен на увеличение стоимости капитальных вложений. сторно
Приобретен объект основных средств
НДС по ОС
В момент принятия оборудования на учет (оплаченного), НДС к возмещению подрядчика
Акцептован счет подрядчика (на сумму с НДС)
44, 76 и др. Консультационные, транспортные и другие услуги сторонних организаций
НДС по услугам сторонних организаций

 

Таким образом при вводе объекта в эксплуатацию подлежит возмещению лишь сумма НДС по основным средствам, другие налоговые затраты переносят свою стоимость через амортизацию.

Подрядный способ после вступления в силу II части налогового кодекса (статьи 171 пункта 6).

 

Таблица 2. 11 - Подрядный способ после изменения ст. 171 п. 6

Запись

Наименование операции

Д К
Передан материал
Приобретен объект основных средств
НДС
Акцептован счет поставщиков

Продолжение таблицы 2. 11

 

НДС
68/4 Возмещение НДС по мере ввода объекта в эксплуатацию (по счету подрядчика ОС, материалом, и подобными услугами)

 

Таким образом, суммы НДС по материалам, работам, услугам будут возмещаться из бюджета по мере ввода объекта в эксплуатацию, а не перенесших свою стоимость на издержки производства путем амортизационных отчислений, разумеется, порядок изложенный в НК РФ больше соответствует сущности НДС, как косвенного налога, который потребители ресурсов оплачивают в виде выручки их продавцам. У организации занимающейся долгосрочными вложениями инвестиционного характера, будет создан более щадящий режим налогообложения.

Следует напомнить, что и сейчас для списания НДС требуется документальное оформление. Так, например, счет-фактуры поставщиков и подрядчиков должны иметь установленные нормативными актами реквизиты. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 91 Н «Об утверждении Порядка ведения журналов учета счет фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура должна содержать следующие реквизиты: 1)порядковый номер счет-фактуры; 2) Наименование и ИНН поставщика; 3) наименование получателя; 4) наименование товара, услуги; 5) страна происхождения товара; 6) № грузовой таможенной декларации; 7) сумма НДС; 8) дата составления счет-фактуры.

В части II НК РФ перечень реквизитов счет-фактуры расширен, их число доведено до пятнадцати (ст. 169 и 5). В соответствии с данным этих нормативных документов, ненадлежащим образом оформленные счет-фактуры могут явиться основанием для отказа в возмещении НДС.

В стоимость капитальных вложений облагаемых НДС могут входить материалы НДС по которым так же увеличивает стоимость строительных работ. В этих условиях суммы фактически уплаченного поставщикам НДС входит в налогооблагаемую базу для этого налога. Следует ли исчислять НДС по строительно-монтажным работам и списание НДС по материалам на возмещение из бюджета? В данном вопросе существует правовой вакуум. Нормативные акты либо ссылаются на утратившие силу абзацы других регламентирующих актов, либо противоречат друг другу.

Следует однако иметь ввиду, что в настоящее время строительно-монтажные работы выполненные для собственных нужд не входят в оборот по реализации, то есть записи типа: 46 – 08 и 01 – 46 применяться не должны.

 

 

2. 5. Организация документального учета капитальные вложения

 

Известно, что одним из условий принципа обоснованности принятия хозяйственной операции к учету и ее достоверности является документальная подтвержденность данной операции. Операция принимается к учету, при наличии надлежащим образом оформленных первичных документов (накладных, счет-фактур, кассовых чеков, документов внутреннего складского учета и т. д. ). Однако по отношению к инвестиционной деятельности это не является достаточным обоснованием для отражения в учете операций капитальных вложений. Необходимо наличие документов более общего порядка. Такими правоустанавливающими документами являются договора, приказы руководителя предприятия, акты обследования основных средств, заключение комиссий и т. д. Номенклатура такой документации зависит от многих условий: источников долгосрочных инвестиций, способа проведения капитальных вложений и их вида [26, 90].

При документальном оформлении операций по учету инвестиций в капитальные вложения предприятия обязаны применять унифицированные формы первичной документации (Федеральный закон №129-ФЗ). В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету инвестиций.

Для организации документального учета инвестиций на предприятии используется следующая документация:

Журнал-ордер № 16. В нем отражаются обороты по кредиту счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами на основании итоговых данных за месяц по ведомостям (по счету 08), (по счету 07), а также первичных документов. Журнал-ордер формы № 16 является регистром месячного обращения. Однако при небольшом количестве записей один бланк можно использовать на квартал и даже полугодие.

Обороты по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счетов 07 «Оборудование к установке», 08 предварительно группируются по статьям аналитического учета в листках-расшифровках.

Журнал-ордер № 16 включает несколько разделов. В первом разделе ведут учет по кредиту счета 07 «Оборудование к установке» и дебету корреспондирующих счетов: 08 «Вложения во внеоборотные активы», 23 «Вспомогательные производства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Записи делают на основании данных кредитовых оборотов, отраженных в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары по счету 07 «Оборудование к установке» с использованием в необходимых случаях первичных документов. В разделе втором журнала-ордера учитывают операции по кредиту счета 08 в корреспонденции с дебетуемыми счетами: 01 «Основные средства», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 86 «Целевое финансирование». Основанием для записи являются данные акта приема-передачи основных средств, расчеты на распределение накладных расходов, бухгалтерские справки формы и другие документы по учету инвестиций в капитальные вложения.

На оборотной стороне журнала-ордера приводят аналитические данные к счету 86 «Целевое финансирование» в части средств, поступивших и использованных на финансирование капитальных вложений. Данные приводятся по видам целевых источников финансирования капитальных вложений (средства бюджета, средства внебюджетных фондов, субсидии правительственных и муниципальных органов и др. ). Суммы оборотов по дебету и кредиту счета 86 в части финансирования капитальных вложений приводят за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года. По каждому из включенных в журнал-ордер счету общие итоги оборотов за месяц по кредиту, а также по корреспондирующим счетам после сопоставления их с данными других учетных регистров переносят в Главную книгу.

Сверку кредитовых оборотов счетов, включенных в журнал-ордер, с данными других регистров по корреспондирующим счетам производят следующим образом: по счету 01 «Основные средства» - с инвентарными карточками учета движения основных средств, по счету 10 «Материалы».

Также на предприятии для учета инвестиций в капитальные вложения могут использоваться:

Акт о приемке выполненных работ применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного назначения;

Справка о стоимости выполненных работ и затрат. В ней отражается общая стоимость всех затрат по строительству объекта основных средств;

Общий журнал работ. В нем учитываются все строительные работы, производящиеся предприятием за год;

Журнал учета выполненных работ. В нем учитывается уже завершенные, но еще не введенные в эксплуатацию объекты;

Акт о приостановлении строительства. Заводится только в том случае, если по каким-либо причинам строительство объекта основных средств временно приостановлено;

Инвентарные карточки учета движения основных средств;

Принятие земельных участков к бухгалтерскому учету в состав объектов основных средств осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке акта о приемке-передаче объекта основных средств и документов, подтверждающих их государственную регистрацию в Едином государственном реестре прав, с присвоением кадастрового номера органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Вывод: организация документального учета инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, заключается в правильности и своевременности документального оформления всех операций по учету инвестиций в капитальные вложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...