Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое положение государственных предприятий основанных на праве хозяйственного ведения




Государственные сельскохозяйственные предприятия на праве хозяйственного ведения создаются по решению уполномоченного фе­дерального государственного органа или органа субъекта РФ.

К федеральным государственным сельскохозяйственным предприя­тиям относятся научно-производственные, учебно-опытные, пле­менные, семеноводческие хозяйства, хозяйства на мелиорирован­ных землях, крупные животноводческие комплексы, птицефабри­ки, овощеводческие комбинаты, другие специализированные сель­скохозяйственные предприятия, не подлежащие по решению Правительства Российской Федерации приватизации и разделу.

Уполномоченный федеральный государственный орган решает вопросы создания федерального государственного сельскохозяй­ственного предприятия, определяет предмет и цели его деятельно­сти, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного предприятию имущества.

Имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения, а земля — в постоянное (бессрочное) пользование или аренду. Имущество предприятия формируется также за счет полу­ченных доходов, вкладов других государственных предприятий, федеральных бюджетных ассигнований, заемных и иных средств. Размер уставного фонда государственного федерального пред­приятия не может быть меньше суммы, определенной действую­щим законодательством. До государственной регистрации пред­приятия уставный фонд должен быть полностью оплачен соб­ственником.

Если по окончании финансового года стоимость чистых акти­вов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, уполномоченный федеральный государственный орган обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фон­да и известить об этом всех своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обяза­тельств предприятия и возмещения возникших убытков. Если сто­имость чистых активов окажется меньше минимального размера фонда, установленного законом, предприятие ликвидируется.

Федеральное государственное предприятие планирует свою де­ятельность самостоятельно, исходя из целей создания, конъюнк­туры рынка, спроса на производимую продукцию, имеющихся фи­нансовых и иных ресурсов.

Отдельные важные вопросы производственной деятельности предприятие решает по согласованию с уполномоченным феде­ральным государственным органом. В частности, могут согласо­вываться вопросы, касающиеся участия государства в развитии предприятия, размер фонда оплаты труда и должностных окладов, используемая система материального стимулирования работни­ков и др. Вместе с тем государство не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, установленных законом и уставом предприятия.

Трудовые отношения на федеральном государственном пред­приятии регулируются действующим законодательством Российс­кой Федерации о труде и уставом. Трудовой коллектив предприя­тия включает всех работников, участвующих в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Основу экономической деятельности составляют договоры (контракты) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных нужд по ценам государственных контрактов, а также договорным (рыночным) ценам.

Федеральное государственное предприятие вправе создавать дочерние предприятия (другие федеральные государственные предприятия) путем передачи им в установленном порядке зе­мельного участка и части другого имущества в хозяйственное веде­ние.

Уполномоченный федеральный государственный орган вправе реорганизовать или ликвидировать федеральное государственное предприятие в порядке, установленном законом.

К государственным сельскохозяйственным предприятиям субъек­тов РФ относятся: учебно-производственные хозяйства технику­мов, колледжей, лицеев, племенные хозяйства по разведению мес­тных пород скота и птицы, селекционные хозяйства по выведению и совершенствованию местных сортов сельскохозяйственных культур, крупные животноводческие комплексы и птицефабрики, хозяйства, выращивающие сельскохозяйственные культуры с со­держанием наркотических и ядовитых веществ, другие сельскохо­зяйственные предприятия, не подлежащие по решению субъекта Российской Федерации приватизации и разделу.

Создание и функционирование этих предприятий осуществля­ются аналогично федеральным государственным сельскохозяй­ственным предприятиям.

Большинство совхозовсегодня не являются государственными предприятиями, а только декларируют государственный правовой статус. Они осуществляют деятельность на основе частной формы собственности. Земля совхозов распределена между работниками на земельные доли, а имущество — на имущественные паи. Любой работник может выйти из совхоза со своей земельной долей и иму­щественным паем и организовать крестьянское (фермерское) хо­зяйство.

Учитывая, что в Гражданском кодексе Российской Федерации такой организационно-правовой формы, как совхоз, нет, совхозы должны быть в дальнейшем в установленном порядке преобразо­ваны в хозяйственные товарищества, общества или производ­ственные кооперативы.

Таким образом, рассмотрев правовое положение государственных предприятий основанных на праве хозяйственного ведения, были сделаны следующие выводы: государственные сельскохозяйственные предприятия на праве хозяйственного ведения создаются по решению уполномоченного фе­дерального государственного органа или органа субъекта РФ; имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения, а земля — в постоянное (бессрочное) пользование или аренду; предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения планирует свою де­ятельность самостоятельно, исходя из целей создания, конъюнк­туры рынка, спроса на производимую продукцию, имеющихся фи­нансовых и иных ресурсов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...