Правовое положение государственных предприятий основанных на праве хозяйственного ведения
Государственные сельскохозяйственные предприятия на праве хозяйственного ведения создаются по решению уполномоченного федерального государственного органа или органа субъекта РФ. К федеральным государственным сельскохозяйственным предприятиям относятся научно-производственные, учебно-опытные, племенные, семеноводческие хозяйства, хозяйства на мелиорированных землях, крупные животноводческие комплексы, птицефабрики, овощеводческие комбинаты, другие специализированные сельскохозяйственные предприятия, не подлежащие по решению Правительства Российской Федерации приватизации и разделу. Уполномоченный федеральный государственный орган решает вопросы создания федерального государственного сельскохозяйственного предприятия, определяет предмет и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного предприятию имущества. Имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения, а земля — в постоянное (бессрочное) пользование или аренду. Имущество предприятия формируется также за счет полученных доходов, вкладов других государственных предприятий, федеральных бюджетных ассигнований, заемных и иных средств. Размер уставного фонда государственного федерального предприятия не может быть меньше суммы, определенной действующим законодательством. До государственной регистрации предприятия уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, уполномоченный федеральный государственный орган обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда и известить об этом всех своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств предприятия и возмещения возникших убытков. Если стоимость чистых активов окажется меньше минимального размера фонда, установленного законом, предприятие ликвидируется.
Федеральное государственное предприятие планирует свою деятельность самостоятельно, исходя из целей создания, конъюнктуры рынка, спроса на производимую продукцию, имеющихся финансовых и иных ресурсов. Отдельные важные вопросы производственной деятельности предприятие решает по согласованию с уполномоченным федеральным государственным органом. В частности, могут согласовываться вопросы, касающиеся участия государства в развитии предприятия, размер фонда оплаты труда и должностных окладов, используемая система материального стимулирования работников и др. Вместе с тем государство не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, установленных законом и уставом предприятия. Трудовые отношения на федеральном государственном предприятии регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и уставом. Трудовой коллектив предприятия включает всех работников, участвующих в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Основу экономической деятельности составляют договоры (контракты) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных нужд по ценам государственных контрактов, а также договорным (рыночным) ценам. Федеральное государственное предприятие вправе создавать дочерние предприятия (другие федеральные государственные предприятия) путем передачи им в установленном порядке земельного участка и части другого имущества в хозяйственное ведение.
Уполномоченный федеральный государственный орган вправе реорганизовать или ликвидировать федеральное государственное предприятие в порядке, установленном законом. К государственным сельскохозяйственным предприятиям субъектов РФ относятся: учебно-производственные хозяйства техникумов, колледжей, лицеев, племенные хозяйства по разведению местных пород скота и птицы, селекционные хозяйства по выведению и совершенствованию местных сортов сельскохозяйственных культур, крупные животноводческие комплексы и птицефабрики, хозяйства, выращивающие сельскохозяйственные культуры с содержанием наркотических и ядовитых веществ, другие сельскохозяйственные предприятия, не подлежащие по решению субъекта Российской Федерации приватизации и разделу. Создание и функционирование этих предприятий осуществляются аналогично федеральным государственным сельскохозяйственным предприятиям. Большинство совхозовсегодня не являются государственными предприятиями, а только декларируют государственный правовой статус. Они осуществляют деятельность на основе частной формы собственности. Земля совхозов распределена между работниками на земельные доли, а имущество — на имущественные паи. Любой работник может выйти из совхоза со своей земельной долей и имущественным паем и организовать крестьянское (фермерское) хозяйство. Учитывая, что в Гражданском кодексе Российской Федерации такой организационно-правовой формы, как совхоз, нет, совхозы должны быть в дальнейшем в установленном порядке преобразованы в хозяйственные товарищества, общества или производственные кооперативы. Таким образом, рассмотрев правовое положение государственных предприятий основанных на праве хозяйственного ведения, были сделаны следующие выводы: государственные сельскохозяйственные предприятия на праве хозяйственного ведения создаются по решению уполномоченного федерального государственного органа или органа субъекта РФ; имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения, а земля — в постоянное (бессрочное) пользование или аренду; предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения планирует свою деятельность самостоятельно, исходя из целей создания, конъюнктуры рынка, спроса на производимую продукцию, имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|