Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий




Базовые стратегии:

1.Стратегия лидерства за счёт экономии на издержки – опирается на производительность труда, экономия на издержках. Особенности стратегии:

+ фирма способна получать прибыль при ценах, минимально допустимых для конкурентов

+ низкие издержки создают барьер входа для новых конкурентов

+ обеспечивают защиту против сильных поставщиков, дают фирме большую гибкость в случаи повышения цен на сырьё

- компания не может вносить вовремя изменения в методы торговли

- новые фирмы могут обладать более совершенными технологиями

2. Стратегия дифференциации: цель придание У или Т отличительных свойств, которые важны для покупателей и которые отличают компанию от конкурентов

+повышенная рентабельность увеличивает устойчивость компании

- разрыв в ценах по сравнению с доминирующим по издержкам конкурентами

3. Стратегия специализации: усиление компании на нуждах одного сегмента

+ позволяет добиться высокие доли рынка в целевом сегменте

- большой разрыв в ценах по отношению к неспециализированным Т

Конкурентные стратегии:

1. «Лидера» - доминирующая позиция. Стратегии:

- Расширение рынка – увеличение общего спроса на Т

- Защита своей доли рынка

- Увеличение доли рынка ведёт к существенному росту прибыли компании. Методы расширения рынка: привлечение новых пользователей, за счёт увеличения интенсивности потребления товара

2. «Бросающего вызов» -фирма которая не занимает лидирующую позицию, но стремиться к этому. Виды атакующих стратегий:

- наступление на позиции лидера. объект для атаки – крупный сегмент рынка, который лидер либо не использует, либо потребитель недоволен качеством его продукта.

-атака на близкие по размерам компании – фирма не справляется с удовлетворением потребителей

- нападение на небольшие местные компании – имеют сложный финн. результат

- фронтальные наступления – атака ведётся на рекламу, на цену конкурента

- фланговая атак – на второстепенных для конкурентов рынках

- попытка окружения – несколько направлений атак.

- обходной манёвр - нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании

- партизанская война – проведение небольшими силами множество атак по всей территории: снижение цен, блиц-компании по продвижению

Стратегии по инструментам воздействия: снижение издержек производства, больше дешевых Т, престижных Т, расширение ассортимента, инноваций, уровня обслуживания, интенсивных коммуникаций.

3. «Следующего за лидером» – адаптивное поведение, согласованное с действиями конкурентов, и стремление доминировать в издержках. Стратегии:

- подражатели – дублирует продукт лидера и упаковку, реализует товар на чёрном рынке

- двойник – копирует продукт, рекламную компанию, но есть небольшие изменения

- имитатор – что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах.

- приспособленец – видоизменяет или улучшает продукцию.

4. «Специалиста» компания проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту. Стратегии по направлению специализация:

- специализация по конечным пользователям – розничное

- по вертикали – специализируется на отдельных уровнях производства и распределения

- в зависимости от размеров клиентов – мелкие, средние, крупные

- на особых клиентах

- географическая

- продуктовая – выпускает только 1 продукт или товарную линию

- на производстве Т с определёнными характеристиками

- на каналах распределение

- на определённом соотношении либо цены либо качества

 

 

Сегментация рынка.

Сегментация рынка – это один из инструментов маркетинга который позволяет разделить целостный рынок на определённые части или сегменты, в которых определяется целевая аудитория готовая приобретать те или иные Т или У производителя.

Критерии сегментации:

1. достаточная емкость рынка

2. данный рынок должен располагать возможностями для дальнейшего роста

3. данный рынок не должен быть объектом какой-либо деятельности конкурентов

4. данный рынок должен соответствовать с возможностями предприятия.

Тиры сегментации рынка:

1. Демографическая, объектами выступают: возраст, пол, размер семьи, семейное положение, уровень дохода (до 1 прожиточного минимума – малообеспеченные, от 1 до 2,5 – бедные, от 2,5 до 6 – средний класс, от 6 до 10 – категория состоятельных, более 10 богатые), тип профессиональной деятельности, уровень образования, религиозная принадлежность, национально-рассовая принадлежность)

2. Психографическая: социальный слой, стиль жизни, личностные качества.

3. Поведенческая: степень случайности покупки, склонность к поиску выгоды, степень потребности в продукте, степень лояльности к Т, эмоциональное отношение к продукции, статус постоянного покупателя, степень готовности купить продукцию.

4. Товарная – анализируются характеристики того или иного товара.

Этапы сегментации:

1. Установление принципов сегментации:

- принцип различия между сегментами

- сходства потребителей

- принцип достаточной величины сегмента

- измеримость характеристик сегмента

- принцип достижимости потребителей

2. Определение методов сегментации:

- метод группировки

- метод многомерной классификации

- класторного анализа

3. Определение критериев и факторов сегментации:

- емкость рынка

- существенность сегмента

- прибыльность сегмента

- совместимость сегмента с рынками основных конкурентов

- эффективность работы в этом сегменте

- защищённость от конкурентов

4. Собственно сегментация.

Типы:

- Недифференцированная – производитель специализируется на изготовлении одного Т или У

- Дифференцированная - производитель производит много Т или У, предназначенные для отдельных рыночных сегментов

- Концентрированный - предприятие изготавливает разные Т, но при этом продаёт их на определённом сегменте (для небольших предприятий).

5. Позиционирование товара – это разработка и создание такого товара, который бы удовлетворял потребности потребителей, отличался от товаров конкурентов и обладал комплексом элементов с помощью которых можно было убедить потребителя, что данный товар полностью соответствует их требованию.

 

Позиционирование

Позиционирование товара – это разработка и создание такого товара, который бы удовлетворял потребности потребителей, отличался от товаров конкурентов и обладал комплексом элементов с помощью которых можно было убедить потребителя, что данный товар полностью соответствует их требованию.

Позиция товара – место, занимаемое данным Т в создании потребителей по сравнению с аналогичными конкурентными Т.

Принципы позиционирование:

- позиционирование, основанное на отличительном качестве – компания позиционирует себя по какому-либо конкретному показателю: размер, число лет существования.

- П-е, основанное на выгодах или решении проблем – продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага

- П-е, основанное на особом способе использования (лучшие продукт для отдельных целей.

- П-е, ориентированное на определённую категорию потребителей

- П-е по отношению к конкурирующей марке – продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого конкурента

- П-е, основанное на разрыве с определённой категорией Т – продукт подаётся как лидер в определённой категории Т

Стратегии позиционирования:

§ Качественная

§ Стратегия выгод

§ Стратегия использования (основывается на особом способе использования)

§ Потребительская (на определённую категорию людей)

§ Конкурентная (основывается на подчёркивании преимуществ товара по сравнению с конкурентами)

§ Стратегия разрыва (противопоставление одного Т другому)

§ Разработка стратегий маркетинга и плана маркетинга:

- маркетинговые исследования

- сама разработка Т

- политика ценообразования

- методы и каналы распространения Т

- методы продвижения Т

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...