Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий
Базовые стратегии: 1.Стратегия лидерства за счёт экономии на издержки – опирается на производительность труда, экономия на издержках. Особенности стратегии: + фирма способна получать прибыль при ценах, минимально допустимых для конкурентов + низкие издержки создают барьер входа для новых конкурентов + обеспечивают защиту против сильных поставщиков, дают фирме большую гибкость в случаи повышения цен на сырьё - компания не может вносить вовремя изменения в методы торговли - новые фирмы могут обладать более совершенными технологиями 2. Стратегия дифференциации: цель придание У или Т отличительных свойств, которые важны для покупателей и которые отличают компанию от конкурентов +повышенная рентабельность увеличивает устойчивость компании - разрыв в ценах по сравнению с доминирующим по издержкам конкурентами 3. Стратегия специализации: усиление компании на нуждах одного сегмента + позволяет добиться высокие доли рынка в целевом сегменте - большой разрыв в ценах по отношению к неспециализированным Т Конкурентные стратегии: 1. «Лидера» - доминирующая позиция. Стратегии: - Расширение рынка – увеличение общего спроса на Т - Защита своей доли рынка - Увеличение доли рынка ведёт к существенному росту прибыли компании. Методы расширения рынка: привлечение новых пользователей, за счёт увеличения интенсивности потребления товара 2. «Бросающего вызов» -фирма которая не занимает лидирующую позицию, но стремиться к этому. Виды атакующих стратегий: - наступление на позиции лидера. объект для атаки – крупный сегмент рынка, который лидер либо не использует, либо потребитель недоволен качеством его продукта.
-атака на близкие по размерам компании – фирма не справляется с удовлетворением потребителей - нападение на небольшие местные компании – имеют сложный финн. результат - фронтальные наступления – атака ведётся на рекламу, на цену конкурента - фланговая атак – на второстепенных для конкурентов рынках - попытка окружения – несколько направлений атак. - обходной манёвр - нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании - партизанская война – проведение небольшими силами множество атак по всей территории: снижение цен, блиц-компании по продвижению Стратегии по инструментам воздействия: снижение издержек производства, больше дешевых Т, престижных Т, расширение ассортимента, инноваций, уровня обслуживания, интенсивных коммуникаций. 3. «Следующего за лидером» – адаптивное поведение, согласованное с действиями конкурентов, и стремление доминировать в издержках. Стратегии: - подражатели – дублирует продукт лидера и упаковку, реализует товар на чёрном рынке - двойник – копирует продукт, рекламную компанию, но есть небольшие изменения - имитатор – что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах. - приспособленец – видоизменяет или улучшает продукцию. 4. «Специалиста» компания проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту. Стратегии по направлению специализация: - специализация по конечным пользователям – розничное - по вертикали – специализируется на отдельных уровнях производства и распределения - в зависимости от размеров клиентов – мелкие, средние, крупные - на особых клиентах - географическая - продуктовая – выпускает только 1 продукт или товарную линию - на производстве Т с определёнными характеристиками - на каналах распределение - на определённом соотношении либо цены либо качества
Сегментация рынка.
Сегментация рынка – это один из инструментов маркетинга который позволяет разделить целостный рынок на определённые части или сегменты, в которых определяется целевая аудитория готовая приобретать те или иные Т или У производителя. Критерии сегментации: 1. достаточная емкость рынка 2. данный рынок должен располагать возможностями для дальнейшего роста 3. данный рынок не должен быть объектом какой-либо деятельности конкурентов 4. данный рынок должен соответствовать с возможностями предприятия. Тиры сегментации рынка: 1. Демографическая, объектами выступают: возраст, пол, размер семьи, семейное положение, уровень дохода (до 1 прожиточного минимума – малообеспеченные, от 1 до 2,5 – бедные, от 2,5 до 6 – средний класс, от 6 до 10 – категория состоятельных, более 10 богатые), тип профессиональной деятельности, уровень образования, религиозная принадлежность, национально-рассовая принадлежность) 2. Психографическая: социальный слой, стиль жизни, личностные качества. 3. Поведенческая: степень случайности покупки, склонность к поиску выгоды, степень потребности в продукте, степень лояльности к Т, эмоциональное отношение к продукции, статус постоянного покупателя, степень готовности купить продукцию. 4. Товарная – анализируются характеристики того или иного товара. Этапы сегментации: 1. Установление принципов сегментации: - принцип различия между сегментами - сходства потребителей - принцип достаточной величины сегмента - измеримость характеристик сегмента - принцип достижимости потребителей 2. Определение методов сегментации: - метод группировки - метод многомерной классификации - класторного анализа 3. Определение критериев и факторов сегментации: - емкость рынка - существенность сегмента - прибыльность сегмента - совместимость сегмента с рынками основных конкурентов - эффективность работы в этом сегменте - защищённость от конкурентов 4. Собственно сегментация. Типы: - Недифференцированная – производитель специализируется на изготовлении одного Т или У - Дифференцированная - производитель производит много Т или У, предназначенные для отдельных рыночных сегментов - Концентрированный - предприятие изготавливает разные Т, но при этом продаёт их на определённом сегменте (для небольших предприятий).
5. Позиционирование товара – это разработка и создание такого товара, который бы удовлетворял потребности потребителей, отличался от товаров конкурентов и обладал комплексом элементов с помощью которых можно было убедить потребителя, что данный товар полностью соответствует их требованию.
Позиционирование Позиционирование товара – это разработка и создание такого товара, который бы удовлетворял потребности потребителей, отличался от товаров конкурентов и обладал комплексом элементов с помощью которых можно было убедить потребителя, что данный товар полностью соответствует их требованию. Позиция товара – место, занимаемое данным Т в создании потребителей по сравнению с аналогичными конкурентными Т. Принципы позиционирование: - позиционирование, основанное на отличительном качестве – компания позиционирует себя по какому-либо конкретному показателю: размер, число лет существования. - П-е, основанное на выгодах или решении проблем – продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага - П-е, основанное на особом способе использования (лучшие продукт для отдельных целей. - П-е, ориентированное на определённую категорию потребителей - П-е по отношению к конкурирующей марке – продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого конкурента - П-е, основанное на разрыве с определённой категорией Т – продукт подаётся как лидер в определённой категории Т Стратегии позиционирования: § Качественная § Стратегия выгод § Стратегия использования (основывается на особом способе использования) § Потребительская (на определённую категорию людей) § Конкурентная (основывается на подчёркивании преимуществ товара по сравнению с конкурентами) § Стратегия разрыва (противопоставление одного Т другому) § Разработка стратегий маркетинга и плана маркетинга: - маркетинговые исследования - сама разработка Т - политика ценообразования - методы и каналы распространения Т - методы продвижения Т
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|