Занятие 12. Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом). Упражнение «Найди нужные слова»
Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; предметные картинки: жук, шар, цапля, ножницы, машины, цыпленок, мышка, редис, вертолет, самолет, бабочка, чайник, жираф. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» (см. занятие 7). «Поем песенки» (сочетания «ои», «аы», «уи» — по 4 раза). «Выпустим изо рта воздух» (см. занятие 7). Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель прелагает детям называть живые предметы, напоминая, что живые предметы — это люди, животные, птицы, растения. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди нужные слова» Воспитатель выставляет все картинки, дает задания. Назовите слова, в которых есть звук «ж». В каких словах есть звук «ш»? Назовите слова со звуком «ц». В каких словах есть звук «ч»? Какие слова начинаются с одинаковых звуков? Назовите четыре слова со звуком «ль». Назовите слова со звуком «у». Назовите слова с ударным звуком «о». Назовите три слова с ударением на «а». Занятий 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Индюк дразнится». Выполнять 5 раз и после отдыха — 4 раза (см. занятие 10). «Прикусывай язычок зубами». Выполнять 5—6 раз (см. занятие 7). «Поем песенки». Сочетания «ыуа» и «аиу» (по 5 раз). Игра «Будь внимательным (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, называть неживые предметы, которые начинаются с «большого братца» — твердого согласного звука.
В игре принимают участие все дети. Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Дятел на дубе сидит и на дубу дугою долбит. Это задание можно провести как соревнование между тремя детьми (вызвать 9—12 детей). Занятие 14 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; по одной картинке на ребенка: первые звуки слов-названий должны быть звонкими или глухими согласными звуками, чтобы можно было подобрать пары «товарищей». Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Уколем пальчик». Выполнять 5—6 раз (см. занятие 9). «Болтушка». Выполнять 6—7 раз и после перерыва еще 6 раз (см. занятие 9). «Поем песенки». Сочетания «аои», «уио», «ыуа» — по 5 раз. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает называть неживые предметы, которые начинаются с любого мягкого согласного звука — маленького братца. В игре принимают участие все дети. Игра «Найди товарища» Воспитатель раздает детям предметные картинки (примерный их перечень: дом — трактор, зонт — сумка, бусы — попугай, волк — флаг, газета — кровать, жаба — шуба). По сигналу «Найди товарища» дети находят свою пару, называют слова и первый звук в них. Отмечаются те пары-победители, которые быстрее выполнили задание. Занятие15 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч, доска, мел. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» (см. занятие 8). «Послушный язычок». Широкий язык опустить за нижнюю губу, поднять кончик вверх и убрать за зубы (5—6 раз). Игра «Назови последний звук слова» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и бросает мяч ребенку, тот называет последний звук этого слова и перебрасывает мяч воспитателю.
Слова могут кончаться как на согласные, так и на гласные звуки, но нельзя предлагать слова, в которых звонкий согласный оглушается (мороз, паровоз, нож, дуб). Игра «Что растет на лугу, в лесу? » Воспитатель делит доску на две части — лес и луг. Предлагает детям называть, что растет в лесу и на лугу (в словах должен быть звук «к»). Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 16 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Маятник». Повторить 7 раз (см. занятие 11). Воспитатель. Теперь у нас маятник будет работать по-другому: опустите язык за зубы вниз и крепко его прижмите к нижнему небу, теперь поднимите его вверх; и прижмите к верхнему небу. Выполняйте движения по моей команде. Когда яговорю «тик» — язык внизу, говорю «так» — язык вверху. Упражнения выполнить в медленном темпе 5 раз, после перерыва еще 5раз. Игра «Цепочки слов» Воспитатель. Мы будем составлять цепочку из слов: я назову первое слово (например, лук), тот, кому я брошу мяч, должен назвать слово, которое начинается с последнего звука моего слова — со звука «к», например, «кран», и передать мяч по кругу следующему. Тот называет слово, в котором первый звук — «н». Начинаем игру: «Кит»... В игре может понадобиться помощь воспитателя: он называет отчетливо последний звук слова. Дети не должны повторять слова, уже произнесенные другими детьми. Упражнение «Дополни стихотворение» Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают и называют последнее слово. Грибок, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай ко мне в... (лукошко). Слоны берут билеты, И гусь берет, и кот, А заяц едет зайцем — Билета не... (берет). Собираем в августе Урожай плодов. Много детям радости После всех... (трудов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|