Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)
Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно. Упражнение «Детский, мир» Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы, которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук слова-названия. Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 22 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Летела овсянка на овес, а Иван овес унес. Игра «Один—много» (в кругу с мячом) Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов. Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом) Ход игры изложен в конспекте занятия 16. Упражнения Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр». В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне — груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков слов-названий. Занятие 23 Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки.
Упражнение «Назови похожие слова» Снежинка — пушинка. Мартышка — книжка. Картина — корзина. Рукавица — водица. Шажок — снежок. Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом) Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе. Упражнение «Назови ударный звук» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа. Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут. Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом) Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно. Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок. Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона.
После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце. Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова. Занятие 25 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей. Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога. Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др. Игра «Посадим сад и огород» Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их. Занятие 26 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой. Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Игра «Продовольственный магазин» Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|