Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)




Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно.

Упражнение «Детский, мир»

Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы, которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук слова-названия.

Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.

Занятие 22

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:

Летела овсянка на овес, а Иван овес унес.

Игра «Один—много» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов.

Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом)

Ход игры изложен в конспекте занятия 16.

Упражнения

Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр».

В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне — груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков слов-названий.

Занятие 23

Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки.

Упражнение «Назови похожие слова»

Снежинка — пушинка.

Мартышка — книжка.

Картина — корзина.

Рукавица — водица.

Шажок — снежок.

Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе.

Упражнение «Назови ударный звук»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа.

Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук

Занятие 24

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут.

Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно.

Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок.

Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона.

После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце.

Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова.

Занятие 25

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей.

Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога.

Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др.

Игра «Посадим сад и огород»

Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их.

Занятие 26

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Скороговорка читается на одном выдохе:

Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой.

Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

Игра «Продовольственный магазин»

Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...