Глава 2 Польза единобожия и грехи, которые оно искупает
Единобожие искупает грехи, и чем лучше раб Аллаха исповедует единобожие, тем больше у него шансов попасть в Рай в соответствии со своими деяниями. Именно поэтому имам, да смилостивится над ним Аллах, привел здесь следующий аят из суры “аль-Анам”. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» [27]. Под несправедливостью здесь подразумевается многобожие, что подтверждается хадисом Ибн Масуда, переданном в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима, о том, что сподвижники были сильно обеспокоены после ниспослания этого аята и сказали: «О Посланник Аллаха! Кто же из нас не поступает несправедливо по отношению к самому себе?! » Тогда Пророк ﷺ сказал: « Это — не то, о чём вы думаете. Несправедливость — это многобожие. Разве вы не слышали слова праведного раба: « Воистину, многобожие — это великая несправедливость »? А это значит, что смысл обсуждаемого нами аята имеет отношение к этой главе и состоит в том, что верующие, которые не облекли своей веры в многобожие, пребывают в безопасности и следуют прямым путем. Следовательно, если человек уверовал, т. е. стал исповедовать единобожие, и не облек свою веру в несправедливость, т. е. не смешал единобожие с проявлениями многобожия, то его воздаянием является полная безопасность и безупречное следование прямым путем. Но если вера раба в единого Аллаха имеет недостатки, то чем больше он облекает её в несправедливость, под которой подразумевается многобожие, тем опаснее становится его положение и тем больше он уклоняется от прямого пути. Передают, что Убада ибн ас-Самит рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник, что Иса — раб Аллаха и Его Посланник, а также Слово Его, посланное Марьям, и дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введет Аллах в Рай в соответствии с его деяниями (или несмотря на его деяния) »[28].
Из этого хадисе следует, что приверженец единобожия войдет в Рай, даже если он делал упущения, совершал грехи и ослушался Аллаха, и это является тем благом, которое единобожие приносит его приверженцам. В хадисе Итбана говорится: « Воистину, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к Лику Аллаха »[29]. Если человек произносит эти слова, которые называются свидетельством единобожия, стремясь к Лику Аллаха и выполняет все их условия и требования, то Аллах непременно окажет ему милость и одарит его тем, что было ему обещано, т. е. защитит его от Огня. И это действительно является великим благом. Но если человек исповедовал единобожие и избегал всего, что несовместимо с ним, но совершал грехи и ослушался Аллаха, а затем умер, так и не раскаявшись в своих прегрешениях, то его судьба зависит от воли Аллаха. Если Он пожелает, то подвергнет его мучениям и защитит его от Огня лишь спустя определенное время. А если захочет, Он простит его и защитит его от Огня сразу. Передают, что Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Муса сказал: “Господи, научи меня словам, которыми я буду поминать Тебя и посредством которых я буду взывать к Тебе! ” Он сказал: “О Муса! Говори: “Нет божества, кроме Аллаха! ” Муса сказал: “Но ведь все рабы Твои говорят это! ” Он сказал: “О Муса! Если семь небес с их обитателями, кроме Меня, а также семь земель будут на одной чаше Весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другой, то перевесит чаша с этими словами” »
Этот хадис передали Ибн Хиббан и аль-Хаким, причем последний назвал его достоверным[30]. Обсуждаемый нами хадис имеет отношение к этой главе, ибо если представить, что грехи раба стали такими же тяжелыми, как земля и семь небес вместе с находящимися на этих небесах творениями и ангелами, то слова “нет божества, кроме Аллаха”, перевесят эти тяжкие грехи. Об этом также свидетельствуют известный хадис о листке[31] и хадис Анаса. Они подчеркивают огромную пользу свидетельства единобожия, однако извлекают её только те, в чьих сердцах единобожие сумело закрепиться, кто исповедовал его искренне, кто верил в его истинность и не испытывал сомнений в том, что связано с ним, кто признавал его и любил все, что связано с ним. В сердцах таких людей единобожие и его свет прочно укореняются, и тогда они просто сжигают все грехи, которые противостоят им. Ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис Анаса о том, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Всевышний Аллах изрек: “О сын Адама, если ты явишься ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, никого не приобщая в сотоварищи ко Мне, то Я дарую тебе столько же прощения” ». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|