Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 21 Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха




Глава 21 Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха

Согласно шариату, все могилы должны быть одинаковыми. Шариат не позволяет делать различия между могилами, и в шариате нет доказательств того, что могила праведного человека должна отличаться от других могил. Напротив, все они должны быть одинаковыми. Они могут представлять собой небольшой холмик или иметь прямоугольную форму. Что же касается излишеств на могилах праведников, то они являются либо преступлением дозволенного Законотворцем, либо нарушением Его запретов. К таким излишествам относятся надписи на могилах, превращение могил в места для поклонения или в места, которые могут приблизить человека к Великому и Могучему Аллаху, а также прочие деяния, представляющие собой формы приобщения сотоварищей к Всевышнему и Всеблагому Аллаху.

Имам Малик в сборнике “аль-Муватта” передал хадис о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: « О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети »[132].

Пророк прибег за помощью к Аллаху и попросил Его не допустить того, чтобы его могилу превратили в идола, которому поклоняются. Это значит, что могила действительно может быть превращена в идола для поклонения. Это — худшее, что может произойти. А приводит к этому то, о чем Пророк упомянул вслед за этим, когда сказал: «Силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». Это и есть излишество и чрезмерность в делах, которые чреваты своими опасными последствиями. Следовательно, в этом хадисе Пророк упомянул о поступке, который имеет опасные последствия. Он предостерег от него и поведал о том, что он навлекает на человека сильный гнев Аллаха. А наряду с этим он упомянул о том, к чему может привести этот поступок. А привести он может к тому, что могилы превратятся в идолов, которым будут поклоняться наряду с Великим и Могучим Аллахом. Из этого хадиса становится ясно, что могила действительно может стать идолом.

Ибн Джарир передал хадис Суфьяна ас-Саури от Мансура о том, что Муджахид в своем комментарии к словам Всевышнего «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу? » [133] сказал: «Он готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле». То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы».

Этот хадис имеет отношение к данной главе, потому что в нем говорится, что люди стали молиться на могиле аль-Лата. Этот человек помогал им и замешивал для них кашу, и его праведность подтолкнула людей на чрезмерное почитание его могилы. Собираясь на его могиле, они проводили там время, чтобы тем самым возвеличить её. Они полагали, что это поможет им снискать благословение, получить награду, приобрести благо и уберечься от вреда. Подобные собрания на могилах превращают их в идолов, которым поклоняются.

Передают, что Ибн Аббас также рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники». Этот хадис приводится в сборниках “ас-Сунан”[134].

Ранее мы уже говорили о том, как могилы превращаются в мечети, и разъяснили мнение шариата на этот счет. Что же касается запрета на разжигание светильников на могилах, то его причина заключается в том, что подобный поступок приводит к возвеличиванию могил и является одной из форм их чрезмерного почитания. В прежние времена люди устанавливали на могилах фонари и светильники. Сегодня на них устанавливают яркие лампы, которыми людям дают понять, куда им следует стремиться. Их украшают лампами, которые соединены друг с другом, и прожекторами, дающими ослепительный свет, для того, чтобы разъяснить людям, что эту могилу следует почитать. Воистину, поступающие таким образом прокляты языком Посланника Аллаха ﷺ, потому что устанавливать светильники на могилах запрещено.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Смысл понятия “идол”.
  • Смысл понятия “поклонение”.
  • Пророк взывал к Аллаху о помощи только в том случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое.
  • Он имел в виду превращение могил пророков в мечети.
  • Упоминание о сильном гневе Аллаха.
  • Важнейшим вопросом является знание причины поклонения аль-Лат, одному из главных идолов древних арабов.
  • Знание того, что этим идолом была могила праведного человека.
  • Знание того, что аль-Лат — это имя находящегося в могиле, и разъяснение смысла его имени[135].
  • Проклятие пророком женщин, посещающих могилы.
  • Проклятие тех, кто зажигает на могилах светильники.

Глава 22 Избранный пророк защищал неприкосновенность единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию

Всевышний Аллах сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим. А если они отвернутся, то скажи: “Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона”» [136].

Пророк Мухаммад не хотел, чтобы верующие испытывали страдания и трудности, и старался для них. А одним из проявлений этого была его забота о единобожии, стремление уберечь единобожие и перекрыть все дороги, ведущие к многобожию.

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Не превращайте свои дома в могилы и не устраивайте на моей могиле празднества. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были ».

Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчиков, и все его рассказчики заслуживают доверия[137].

Празднества могут быть связаны с определенным местом, о чем и говорится в этом хадисе, и могут быть связаны с определенным временем. Пророк запретил превращать его могилу в место, которое навещают в определенное время года. Он не хотел, чтобы люди посещали его могилу в определенное время, потому что это привело бы к тому, что люди стали бы возвеличивать Пророка так, как следует возвеличивать только Великого и Могучего Аллаха. Превращение могилы в место для проведения празднеств является одним из путей, приводящих к многобожию.

Передают, что Али ибн аль-Хусейн рассказывал, что он однажды увидел человека, который вплотную подошел к могиле Пророка ﷺ и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: «Не рассказать ли вам о том, что я слышал от своего отца о том, что мой дед (Али ибн Абу Талиб) слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Не устраивайте на моей могиле празднества и не превращайте свои дома в могилы, ибо ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были”? »

Этот хадис передал аль-Макдиси в “аль-Мухтаре”.

Хадис Али ибн аль-Хусейна также свидетельствует о том, как Пророк оберегал единобожие и его неприкосновенность и перекрывал все дороги, ведущие к многобожию. И если на его могиле нельзя устраивать празднества, то на могилы всех остальных людей этот запрет распространяется в еще большей степени. Однако случилось так, что многие мусульмане не поняли того, что так усердно оберегал Пророк ﷺ. Они превратили могилы в мечети и устраивают на них празднества. Более того, они воздвигли на них мавзолеи и даже осветили их огнями. И более того, они совершают ради них жертвоприношения и приносят ради них обеты. Они обходят вокруг них, уподобляя их Каабе, и считают земли вокруг них более священными, чем благословенные земли Аллаха. А когда эти люди, поклоняющиеся могилам, приходят на могилу Пророка или других праведников и угодников, они испытывают унижение, смирение, раскаяние, страх и надежду, которые они не испытывают в своих сердцах, когда остаются наедине с Великим и Могучим Аллахом. А это — не что иное как противодействие Аллаху и Его Посланнику Мухаммаду .

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Смысл аята из суры “Бараа”[138].
  • Максимальное отдаление Пророком ﷺ своей общины от нарушения границ единобожия.
  • Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам.
  • Его запрет на посещение его могилы с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний.
  • Его запрет на частые посещения могил.
  • Его призыв совершать дополнительные намазы дома.
  • Ранние мусульмане не позволяли молиться около могил.
  • Это объясняется тем, что молитвы и приветствия достигают Пророка ﷺ из любого места, даже самого отдаленного. И поэтому в вымыслах тех, кто ищет приближения к нему, нет никакой необходимости.
  • Находясь за барьером этой жизни, он имеет представление о деяниях своих последователей посредством их благословений и приветствий.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...