Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Верховный Совет России




 

Статья 120

 

1. Высшим постоянно действующим законодательным, представительным и контрольным органом государственной власти России является Верховный Совет России.

2. Верховный Совет России правомочен решать все вопросы, отнесенные настоящей Конституцией к ведению России, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Президента России и Совета Министров России.

3. Порядок деятельности Верховного Совета России и его органов определяется настоящей Конституцией, советскими федеральными законами и Регламентом Верховного Совета России. 

4. К исключительному ведению Верховного Совета России относится:

1) одобрение изменений Конституции России, подлежащих вынесению на всероссийский референдум в соответствии с настоящей Конституцией;

2) ратификация и денонсация международных договоров;

3) принятие решений по вопросам государственного федеративного устройства, отнесенным к ведению России и порядка решения вопросов административно-территориального устройства России, принятие в состав России новых субъектов федерации, утверждение образования новых субъектов федерации в составе России;

4) установление общих начал организации и деятельности органов государственной власти и управления; определение основ правового статуса политических партий, профессиональных союзов и иных общественных организаций;
5) определение государственной границы России; утверждение изменений границ между субъектами федерации – автономными республиками, краями, областями и городами федерального значения;

6) определение основных направлений внутренней и внешней политики России;

7) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории России;

8) утверждение и изменение государственного федерального бюджета России и отчета о его исполнении, текущих и перспективных государственных планов и важнейших государственных программ экономического, социального, духовного, нравственного, культурного, национального развития России;

9) законодательное регулирование порядка реализации конституционных прав, свобод и обязанностей советских граждан, отношений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным развитием, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений

10) осуществление контроля за предоставлением государственных займов, экономической и иной помощи иностранным государствам, списанием государственных долгов иностранных государств, а также за заключением соглашений о государственных займах и кредитах, получаемых из иностранных источников;

11) избрание Председателя Верховного Совета России и его заместителей;

12) избрание Генерального прокурора России и его заместителей;

13) избрание Президиума Верховного Совета России;

14) избрание судей Конституционного Суда России, судей и народных заседателей Верховного Суда России;

15) избрание судей федеральных окружных судов, судей и народных заседателей арбитражных судов и военных трибуналов после предварительного выдвижения и одобрения их кандидатур собраниями избирателей по месту жительства (работы, учебы) и военнослужащих по воинским частям в соответствии с советским федеральным законом;

16) избрание Комитета народного контроля России;

17) избрание Центральной избирательной комиссии России;

18) дача официального толкования советских федеральных законов;

19) принятие решения о проведении всенародного голосования (всероссийского референдума);

20) назначение выборов Президента России, народных депутатов России, народных депутатов местных Советов народных депутатов, выборов в районные (городские) народные суды и мировых судей, выборов народных заседателей этих судов;

21) образование и упразднение министерств Совета Министров России и других федеральных органов государственной власти и управления по предложению Президента России;

22) утверждение по представлению Президента России либо отклонение кандидатуры Председателя Совета Министров России, утверждение по представлению Президента России либо отклонение представленных Президентом России кандидатур на должности федеральных министров, избрание этих должностных лиц, дача согласия Президенту России на освобождение от должности указанных лиц;

23) регулярное заслушивание отчетов образуемых или избираемых им органов, а также назначаемых или избираемых им должностных лиц, а также ежегодных докладов Президента России;

24) определение основных мероприятий в области обороны и обеспечения государственной безопасности; введение военного или чрезвычайного положения по всей стране; объявление состояния войны в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
25) установление воинских званий, дипломатических рангов и иных специальных званий;

26) утверждение Указов Президента России о введении военного или чрезвычайного положения;

27) учреждение орденов и медалей России; установление почетных званий России;
28) издание актов об амнистии;

29) принятие решения об отрешении от должности Президента России;

30) решение вопроса о доверии Совету министров России либо отдельным федеральным министрам;

31) отмена актов, принятых Верховным Советом России, а также указов и распоряжений Президента России, постановлений и распоряжений Совета Министров России в случае несоответствия их Конституции России и советским законам;

32) принятие Регламента Верховного Совета России;

33) решение других вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета России.


5. Верховный Совет России принимает советские федеральные законы и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатов России, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящей Конституцией.

 

Статья 121

 

1. Верховный Совет России состоит из двух равноправных палат: Государственного Совета и Государственной Думы.

2. Верховный Совет России состоит из народных депутатов России, которые избираются в следующем порядке:

Государственный Совет России – по три народных депутата от каждого субъекта федерации;

Государственная Дума России – пятьсот народных депутатов от территориальных одномандатных избирательных округов с равной численностью избирателей;

3. Государственный Совет и Государственная Дума по представлению избираемой ими на паритетных началах мандатной комиссии принимают решение о признании полномочий народных депутатов, а в случае нарушения советского законодательства о выборах по сведениям, представленным Центральной избирательной комиссией России — о признании избрания отдельных народных депутатов России недействительными.

 

Статья 122

 

1. Верховный Совет России избирает Председателя Верховного Совета России и двух его заместителей.

2. Председатель Верховного Совета России избирается Верховным Советом России из числа народных депутатов России тайным голосованием сроком на пять лет.

3.  Председатель Верховного Совета России осуществляет общее руководство заседаниями Верховного Совета России и его внутренним распорядком согласно принимаемому Верховным Советом России Регламенту, подписывает постановления, принятые Верховным Советом России и Президиумом Верховного Совета России, представляет Верховному Совету России кандидатуры для избрания в состав Комитета народного контроля России и Центральной избирательной комиссии России.

4. Каждая палата Верховного Совета России избирает Председателя палаты и двух его заместителей.

5. Председатели Государственного Совета и Государственной Думы либо их заместители руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком согласно принимаемому Верховным Советом России Регламенту.

6. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета России либо его заместители, согласно принимаемому Верховным Советом России Регламенту.

7. Сессии Государственного Совета и Государственной Думы начинаются и заканчиваются одновременно.

8. Председатель Верховного Совета России, его заместители, председатели палат и их заместители подотчетны Верховному Совету России.

9. Председатель Верховного Совета России издает постановления о созыве сессий Верховного Совета России, по другим вопросам - распоряжения.

10. Председатель Верховного Совета России, его заместители, председатели палат и их заместители могут быть в любое время путем тайного голосования освобождены от занимаемых ими должностей Верховным Советом России либо соответствующей палатой простым большинством голосов.

 

Статья 123

 

1. Верховный Совет России ежегодно созывается Президиумом Верховного Совета России два раза в год на очередные - весеннюю и осеннюю - сессии продолжительностью четыре месяца каждая.

2. Внеочередные сессии созываются Председателем Верховного Совета России по его инициативе либо по предложению Президента России, субъекта федерации в лице ее высшего органа государственной власти, не менее трети об общего числа  народных депутатов одной из палат Верховного Совета России.

3. Все сессии Верховного Совета России, заседания его палат, комитетов и комиссий являются открытыми, если иное не предусмотрено Регламентом Верховного Совета России.

4. Сессия Верховного Совета России состоит из раздельных и совместных заседаний палат, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комитетов и комиссий и Президиума Верховного Совета России.

5. Сессия Верховного Совета России открывается и закрывается на совместном заседании палат.

6. Первую сессию вновь избранного Верховного Совета России открывает председатель Центральной избирательной комиссии России.

7. Верховный Совет России не может быть досрочно распущен либо иным образом лишен возможности осуществлять свои полномочия в соответствии с настоящей Конституцией.

8. По истечении срока полномочий Верховный Совет России сохраняет свои полномочия вплоть до первой сессии вновь избранного состава Верховного Совета России.

Статья 124

 

1. Право законодательной инициативы в Верховном Совете России принадлежит народным депутатам Верховного Совета России, Государственному Совету, Государственной Думе, Президиуму Верховного Совета России, постоянным комитетам и комиссиям Верховного Совета России, Президенту России, Совету Министров России, Комитету народного контроля России, субъектам федерации в лице их высших органов государственной власти, Конституционному Суду России, Верховному Суду России, Генеральному прокурору России,

2. Правом законодательной инициативы обладают также политические партии, профессиональные союзы и общероссийские общественные организации в лице их центральных органов и Академия наук России.

3. Проекты советских федеральных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств Советского государства, другие проекты советских федеральных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет государственного федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Совета Министров России.

 

Статья 125

 

1. Проекты советских федеральных законов и постановлений, внесенные на рассмотрение Верховного Совета России, обсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях.

2. Советский федеральный закон России либо постановление Верховного Совета России считается принятым, если в каждой из палат Верховного Совета России за него проголосовало простое большинство членов палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящей Конституцией.

3. Принятый Верховным Советом России советский федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования.

 

 

Статья 126

 

1. Палаты Верховного Совета России вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета России.

 

2. Рассмотрению прежде всего в Государственном Совете подлежат вопросы: 

 

1) принятие решений по вопросам государственного федеративного устройства, отнесенным к ведению России и порядка решения вопросов административно-территориального устройства России;

2) установление общих начал организации и деятельности органов государственной власти и управления;

3) определение статуса и местоположения государственной границы России;

4) определение основных мероприятий в области обороны и обеспечения государственной безопасности;

5) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России – Советской Армии за пределами территории России для оказания интернациональной помощи иностранным государствам и народам в соответствии с международными договорами России


3. Рассмотрению прежде всего в Государственной Думе подлежат вопросы:

 

1)определение основ правового статуса политических партий, профессиональных союзов и иных общественных организаций,

2)определение основных направлений внутренней и внешней политики России;

3)законодательное регулирование порядка реализации конституционных прав, свобод и обязанностей советских граждан, отношений собственности, организации управления народным хозяйством (экономикой) и социально-культурным развитием, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;

4)дача официального толкования советских федеральных законов;

5)осуществление контроля за предоставлением государственных займов, экономической и иной помощи иностранным государствам, списанием государственных долгов иностранных государств, а также за заключением соглашений о государственных займах и кредитах, получаемых из иностранных источников.

 

4. По вопросам своей компетенции каждая из палат принимает постановления.

5. Проект советского федерального закона или постановление, принятые одной из палат, в течение трех дней передается в другую палату и при одобрении ею считаются принятыми  Верховным Советом России.

Статья 127

 

В случае отклонения одной из палат проекта советского федерального закона или постановления, принятого другой палатой и разногласий между палатами, Президиум Верховного Совета России передает проект соответствующего советского федерального закона или постановления на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах, после чего соответствующий проект советского федерального закона или постановления передается для повторного рассмотрения на совместном заседании обеих палат Верховного Совета России.

 

Статья 128

 

Исключительно на совместном заседании палат Верховного Совета России рассматриваются следующие вопросы:

 

1) одобрение изменений Конституции России, подлежащих вынесению на всероссийский референдум в соответствии с настоящей Конституцией;

2) ратификация и денонсация международных договоров;

3) принятие в состав России новых субъектов федерации;

4) утверждение образования новых субъектов федерации в составе России;

5) утверждение изменений границ между субъектами федерации – автономными республиками, краями, областями и городами федерального значения;

6) избрание Председателя Верховного Совета России и его заместителей;

7) избрание Президиума Верховного Совета России;

8) избрание Генерального прокурора России и его заместителей,

9) избрание судей Конституционного Суда России, судей и народных заседателей Верховного Суда России;

10) избрание судей федеральных окружных судов, судей и народных заседателей арбитражных судов и военных трибуналов после предварительного выдвижения и одобрения их кандидатур собраниями избирателей по месту жительства (работы, учебы) и военнослужащих по воинским частям в соответствии с советским федеральным законом;

11) избрание Комитета народного контроля России;

12) избрание Центральной избирательной комиссии России;

13) утверждение по представлению Президента России либо отклонение кандидатуры Председателя Совета Министров России, утверждение либо отклонение представленных Президентом России кандидатур на должности федеральных министров, избрание этих должностных лиц, дача согласия Президенту России на освобождение от должности указанных лиц.

14) утверждение государственного федерального бюджета России и отчета о его исполнении, текущих и перспективных государственных планов и важнейших государственных программ экономического, социального, духовного, нравственного, культурного, национального развития России.

15) заслушивание ежегодных докладов Президента России и отчетов Совета Министров России, Верховного Суда России, Конституционного Суда России, Генерального прокурора России и Комитета народного контроля России о результатах их деятельности, в том числе по вопросам, поставленным народными депутатами Верховного Совета России;

16) решение вопроса о доверии Совету Министров России либо отдельным федеральным министрам;

17) принятие решений о проведении всенародного голосования (референдума);

18) назначение выборов Президента России, народных депутатов России, народных депутатов местных Советов народных депутатов, выборов в районные (городские) народные суды и мировых судей, выборов народных заседателей этих судов;

19) издание актов об амнистии;

20) принятие Регламента Верховного Совета России;

21) объявление состояния войны в случае необходимости обороны от агрессии;

22) утверждение Указов Президента России о введении военного или чрезвычайного положения;

23) повторное рассмотрение проектов советских федеральных законов, отклоненных одной из палат Верховного Совета России либо возвращенных Президентом России;

24) принятие решения об отрешении от должности Президента России;

25) решение вопроса о доверии Совету Министров России либо отдельным федеральным министрам;

26) отмена актов, принятых Верховным Советом России и его палатами, а также указов и распоряжений Президента России, постановлений и распоряжений Совета Министров России в случае несоответствия их Конституции России и советским федеральным законам.

Статья 129

 

1. Верховный Совет России избирает на совместном заседании палат Президиум Верховного Совета России — постоянно действующий орган Верховного Совета России, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных настоящей Конституцией, функции высшего органа государственной власти России в период между его сессиями.

2. Президиум возглавляется Председателем Верховного Совета России либо его заместителями.

3. В состав Президиума Верховного Совета России входят: Председатель Верховного Совета России и его заместители; Председатель Государственного Совета и Председатель Государственной Думы, их заместители, председатели постоянных комитетов и комиссий Верховного Совета России.

4. Президиум Верховного Совета России:

1. осуществляет подготовку, планирование и созыв сессий Верховного Совета России;

2. координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий Верховного Совета России;

3. организует проведение всенародных обсуждений проектов советских федеральных законов и других наиболее важных вопросов государственной жизни;

4. оказывает содействие народным депутатам России в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией, советскими федеральными законами и Регламентом Верховного Совета России.

 

5. Решения Президиума Верховного Совета России оформляются в виде постановлений.

Статья 130

 

1. Государственный Совет и Государственная Дума избирают на паритетных началах из числа народных депутатов Верховного Совета России постоянные комитеты и комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета России, а также для содействия реализации советских федеральных законов и постановлений, принятых Верховным Советом России, контроля за деятельностью органов государственной власти и общественных организаций.

2. Советские федеральные законы и другие решения Верховного Совета России, постановления его палат принимаются после предварительного обсуждения проектов соответствующими постоянными комитетами и комиссиями Верховного Совета России.

3. Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров России, Верховного Суда России, Конституционного Суда России, Генеральной прокуратуры России, Комитета народного контроля России, Центральной избирательной комиссии России, судей федеральных окружных судов, судей и народных заседателей арбитражных судов и военных трибуналов, производится при наличии заключения соответствующих постоянных комитетов и комиссий Верховного Совета России.

4. Верховный Совет России создаёт на паритетных началах, когда сочтёт необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу.

5. Все органы государственной власти, государственные, общественные и личные учреждения, предприятия и организации, должностные лица обязаны выполнять требования палат, комитетов и комиссий Верховного Совета России, представлять им необходимые материалы и документы.

6. Рекомендации комитетов и комиссий Верховного Совета России подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными, общественными и личными учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами. 

7. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитетам и комиссиям Верховного Совета России в установленный советским федеральным законом срок.

 

Статья 131

 

1. Народный депутат России имеет право обратиться с запросом на сессиях Верховного Совета России к Президенту России, Совету Министров России, руководителям других органов государственной власти, образуемых или избираемых Верховным Советом России.

2. Орган государственный власти или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета России не более чем в трехдневный срок.

 

Статья 132

 

1. Народные депутаты России освобождаются от выполнения трудовых, служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете России, его палатах, комиссиях и комитетах, а также среди избирателей.

2. Народный депутат России не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут обыску, личному досмотру (за исключением случаев задержания его непосредственно на месте преступления и когда это необходимо и предусмотрено советским федеральным законом для обеспечения безопасности других людей), мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета России, а в период между его сессиями - без согласия Президиума Верховного Совета России.

3. Вопрос о лишении неприкосновенности народного депутата России решается Верховным Советом России, а в период между его сессиями – Президиумом Верховного Совета России по запросу Генерального прокурора России.

    

Статья 133

 

1. Верховный Совет России осуществляет контроль за всеми подотчетными ему органами государственной власти.

2. Верховный Совет России руководит деятельностью Комитета народного контроля России, возглавляющего систему органов народного контроля, периодически и регулярно заслушивает его отчеты о результатах контроля за поступлением и расходованием средств государственного федерального бюджета и использованием федеральной государственной собственности и по иным вопросам его деятельности.

3. Организация, полномочия и порядок деятельности Комитета народного контроля России, иных органов народного контроля, определяется советским федеральным законом. 

Глава 13 Президент России

Статья 134

1. Главой Советского государства – России является Президент России.

2. Никакое иное должностное лицо органа государственной власти и государственного учреждения, предприятия, организации в России не вправе именоваться Президентом кроме как главы Советского государства.

Статья 135

1. Президентом России может быть избран гражданин России не моложе сорока лет, родившийся на территории Российской Империи либо Союза Советских Социалистических Республик, постоянно проживающий в России к моменту выборов не менее десяти лет, обладающий избирательным правом.

2. Президент России избирается гражданами России на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на десять лет.

3. Президент России может быть переизбран.

4. Число кандидатов на должность Президента России не ограничивается.

5. Выборы Президента России считаются действительными, если в них приняло участие не менее восьмидесяти процентов всех избирателей России.

6. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании в целом по всей территории России.

7. Порядок выборов Президента России определяется советским федеральным законом.

8. Президент России не может быть народным депутатом.

9. Лицо, являющееся Президентом России, может получать заработную плату только по этой должности, не имеет права занимать никакие другие должности в органах государственной власти, коммерческих и общественных организациях, не имеет права на предпринимательскую деятельность.

 

Статья 136

При вступлении в должность Президент России приносит присягу на сессии (совместном заседании палат) Верховного Совета России:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента России соблюдать Конституцию России и советские законы, защищать народный социалистический строй и всенародное Советское государство, его независимость, безопасность и целостность, верно служить народу и да поможет мне в этом Господь Бог Всемогущий и Милосердный!»

Статья 137

Президент России:

1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции России и советских федеральных законов;

2) вносит законопроекты в Верховный Совет России;

3) подписывает и обнародует принятые Верховным Советом России советские федеральные законы в течение 14 дней с момента их принятия. Советские федеральные законы, принятые Верховным Советом России, могут быть возвращены до истечения этого срока Президентом России для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении советский федеральный закон принят не менее тремя четвертями голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета России, то Президент России обязан его подписать и опубликовать в течение семи дней;

4) принимает необходимые меры по охране суверенитета России, безопасности и территориальной целостности Советского государства, по реализации принципов демократического централизма и социалистического федерализма, укреплению государственного устройства России;

5) представляет Россию внутри страны и в международных отношениях;

6) руководит внешней и внутренней политикой России;

7) обеспечивает взаимодействие высших органов государственной власти и управления России; по предложению Президента России созываются внеочередные сессии Верховного Совета России.

8) формирует Администрацию Президента России;

9) представляет Верховному Совету России ежегодные доклады о положении страны; об основных направлениях внутренней и внешней политики России. Верховный Совет России простым большинством голосов от общего числа народных депутатов России вправе потребовать от Президента России внеочередного доклада;

10) предлагает Верховному Совету России кандидатуры на должности Председателя Совета Министров России, его заместителей и на должности федеральных министров;

11) с согласия Верховного Совета России освобождает от должности Председателя Совета Министров России, его заместителей и федеральных министров;

12) принимает отставку Председателя Совета Министров России, его заместителей и федеральных министров с согласия Верховного Совета России;

13) вправе председательствовать на заседаниях Совета Министров России;

14) руководит деятельностью Совета Министров России,

15) представляет Верховному Совету России на утверждение предложения об образовании, реорганизации и упразднении министерств Совета Министров России и других подведомственных ему органов;

16) вправе отменять постановления и распоряжения Совета Министров России, акты федеральных министерств, других подведомственных ему органов;

17) вправе отменять постановления и распоряжения Советов Министров субъектов федерации, акты глав автономных республик, губернаторов краев, областей, городов федерального значения; акты местных Администраций районов, городов, поселков и сел и глав местных Администраций в случаях нарушения ими Конституции России и советских федеральных законов; 

18) формирует и возглавляет в соответствии с советским федеральным законом Совет Безопасности России, на который возлагается выработка рекомендаций по реализации федеральной политики в области обороны страны, поддержанию ее надежной государственной, экономической, духовной, нравственной, культурной и экологической безопасности, преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечению стабильности и правового порядка в социалистическом обществе. Члены Совета безопасности России назначаются Президентом России с согласия Верховного Совета России.

19) координирует деятельность органов государственной власти по обеспечению обороны страны;

20) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России – Советской Армии,

21) утверждает военную доктрину России;

22) назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил России – Советской Армии,

23) присваивает высшие воинские звания;

24) ведет переговоры и подписывает международные договоры России;

25) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

26) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями Верховного Совета России дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях;

27) присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания;

28) награждает орденами и медалями России, присваивает почетные звания России;

29) решает вопросы принятия в гражданство России, выхода из него и лишения советского гражданства в соответствии с советским федеральным законом, предоставления убежища;

30) осуществляет помилование;

31) объявляет общую или частичную мобилизацию;

32) вводит военное положение в случае военного нападения и непосредственной угрозы военного нападения на Россию на территории России или в отдельных её местностях и незамедлительно вносит этот вопрос на утверждение Верховного Совета России в соответствии с советским федеральным законом;

33) в интересах обеспечения безопасности граждан России вводит чрезвычайное положение на территории России или в её отдельных местностях, и незамедлительно вносит этот вопрос на утверждение Верховного Совета России в соответствии с советским федеральным законом;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящей Конституцией и советскими федеральными законами.

 

Статья 138

 

1. Президент России приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом России.

2. Президент России прекращает исполнение полномочий досрочно в соответствии с советским федеральным законом в случае его добровольной отставки, смерти, стойкой неспособности по состоянию здоровья и иным причинам осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

3. Выборы Президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения его полномочий.

4. Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Верховного Совета России.

5. Временно исполняющий обязанности Президента России не имеет права распускать Верховный Совет России, назначать референдум и выборы народных депутатов России, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России.

Статья 139

1. Президент России не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Верховного Совета России и его органов, иных Советов народных депутатов и их органов.

2. В случае противоречия Конституции России, советским федеральным законам актов Верховного Совета России и его органов, актов иных Советов народных депутатов и их органов, а также разногласий о компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, местными органами государственной власти Президент России вправе обратиться в Конституционный Суд России с запросом о проверке конституционности этих актов или разрешении разногласий (споров) о компетенции в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 140

 

1. Президент России на основе и во исполнение Конституции России и советских федеральных законов издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента России обязательны для исполнения на всей территории России.

3. Указы и распоряжения Президента России должны соответствовать Конституции России и советским федеральным законам.

4. В случае противоречия Указа или распоряжения Президента России Конституции России, советским федеральным законам действуют нормы Конституции России, советских федеральных законов.

Статья 141

1. Президент России обладает правом неприкосновенности и может быть об отрешен от должности только решением Верховного Совета России в случае нарушения им данной присяги, иного нарушения Конституции России и советских федеральных законов, совершения им тяжкого или особо тяжкого преступления, за которое предусмотрено уголовное наказание в виде смертной казни.

2. Решение об отрешении от должности Президента России, указанное в части первой настоящей статьи, принимается не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета России по инициативе самого Верховного Совета России, его палат, комитетов и комиссий, народных депутатов России и Генерального прокурора России с учетом заключения Конституционного Суда России о наличии предусмотренных частью первой настоящей статьи оснований для отрешения от должности Президента России в порядке, предусмотренном советским федеральным законом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...