Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 45 Ругающий время обижает Аллаха




Глава 45 Ругающий время обижает Аллаха

Ругать время запрещается, и мусульманин обязан избавиться от таких слов, потому что употребление их подрывает совершенство его единобожия. Невежественные люди часто поступают таким образом. Стоит произойти событию, которое им неприятно, как они начинают ругать время, связывать с ним неудачи и проклинать этот день, месяц или год. Несомненно, эта брань не может быть обращена просто ко времени, потому, что время ничего не творит. События всего лишь происходят во времени, а распоряжается ими и предопределяет их Великий и Могучий Аллах. Поэтому ругающий время фактически обижает Великого и Могучего Аллаха. Эта хула бывает разной степени тяжести, а её самой тяжкой формой является проклинание времени. Следует знать, что человек не ругает время, если он называет год тяжелым, день — черным, а месяц — неудачным, потому что эти эпитеты связаны с конкретными обстоятельствами. Эти слова означают, что день оказался неудачным для конкретного человека или доставил много неприятностей конкретному человеку. Следовательно, характеризуя промежуток времени таким эпитетом, человек фактически характеризует произошедшие в течение его события и свое положение. Он не характеризует непосредственно время, расхваливая или понося его.

Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» [221].

Связывание событий со временем является качеством, присущим многобожникам — противникам единобожия. Из этого следует, что единобожники связывают происходящие события с волей Великого и Могучего Аллаха.

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Меня обижает сын Адама, хулящий время. Я есть время: Я чередую ночь и день! ”»[222]

В другой версии говорится: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время» [223].

Это не означает, что время является одним из имен Аллаха. Это выражение является смысловым продолжением того, что было сказано до него. Человек ругает время, хотя время не властно над происходящими событиями и ничего не творит. Ругая время, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах творит во времени, что пожелает, руководствуясь своей божественной мудростью. Он чередует день и ночь, из которых состоит время. Ни день, ни ночь не влияют на события, и, если человек ругает их, он фактически ругает Того, Кто их чередует.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Запрет ругать время.
  • Именование подобного действия нанесением обиды Аллаху.
  • Размышление по поводу слов «…ибо, истинно, Аллах есть время».
  • Ругающий время является хулителем Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своем сердце.

Глава 46 О титулах “судья всех судей” и тому подобных

Шейх, да смилостивится над ним Аллах, обратил внимание на то, что запрещается называть человека именами и эпитетами, которые относятся к Великому и Могучему Аллаху. Единобожие требует называть ими одного Аллаха и не нарекать ими никого, кроме Него.

В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима проводится хадис Абу Хурейры, который слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Самым низким перед Аллахом является человек, именуемый Царем всех царей, ибо нет Царя, кроме Аллаха» [224].

Суфьян ибн Уйейна сказал: «Это то же, что и шахиншах».

В другой версии говорится: «В День воскресения этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самый скверным человеком».

Это означает, что все царство и вся власть принадлежат одному Аллаху. Человека нельзя нарекать Царем всех царей, потому что это имя присуще только Аллаху. Никто не владеет царством, кроме Аллаха, и это царство очень велико. Человека можно назвать владельцем конкретной вещи, однако он не может быть владельцем всего сущего. То же самое относится к власти, поскольку человек может царствовать в одной стране, но не может быть царем всего сущего. Человека можно назвать владельцем, если он обладает собственностью, или царем, если он правит государством, в том смысле, что его воля в нем исполняется. В этом случае его власть необходимо конкретизировать какой-либо одной страной, называя его царем этой страны и т. п. Однако царем всех царей в широком смысле является только Великий и Могучий Аллах. Единобожие обязывает нас не нарекать этим именем никого, кроме Него, и не соглашаться с теми, кто поступает иначе. И даже если мусульманин читает об этом в какой-либо книге, он не должен пересказывать эти слова так, как они написаны.

Человек, которого нарекают таким именем, в День воскресения вызовет самый сильный гнев Аллаха и окажется самым скверным человеком, потому что он равнял себя с Великим и Могучим Аллахом, нарекая себя Его именем.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Запрещение титула “Царь всех царей”.
  • Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, как на то указал Суфьян.
  • Понимание того, что это и ему подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце.
  • Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Пречистому Аллаху.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...