Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 39 О высказывании Всевышнего Аллаха




«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверо­вали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глу­бокое заблуждение. Когда им говорят: “Приди­те к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику”, — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: “Мы хотели только добра и примирения”? » [206].

Признание Аллаха Единственным Господом и Единственным Богом требует от человека признать Его исключительное право издавать законы. Раб не может быть покорным одному Аллаху и выполнять все требования свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, пока он не обращается на суд к тому, что Великий и Могучий Аллах ниспослал Своему Посланнику. Отказ от законов, которые Аллах ниспослал Своему Посланнику и признание действительными законов времен невежества или законодательств, придуманных людьми, считается великим неверием, которое разрушает свидетельство единобожия. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да смилостивится над ним Аллах, в самом начале своей статьи “Суждение по современным законодательствам” сказал: «Утверждение проклятых законов вместо шариата, с которым верный Дух снизошел на сердце господина посланников для того, чтобы тот судил по нему творения, является очевидным великим неверием, которое несовместимо с тем, что было ниспослано от Господа миров».

Что же касается слов «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверо­вали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя» , то из них следует, что эти люди являются лжецами, потому что вера несовместима с желанием обращаться на суд к тагуту. Это желание является важным условием, поскольку человек, обращающийся на суд к тагуту, вообще лишен веры, если это происходит по его воле, по его собственному желанию, а не по принуждению. Следовательно, желание самого человека является условием в этом вопросе. Людям приказано не веровать в тагута, и это предписание носит обязательный характер и является одной из форм обожествления и возвеличивания Аллаха и признания Его господствующего положения. Однако сатана пытается ввести людей в глубокое заблуждение, и желание судиться не по законам Аллаха является наущением и обольщением сатаны.

Всевышний также сказал: «Когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле! ” — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок”» [207].

Нечестие распространяетсяна земле, когда люди начинают судить не по законам Аллаха и приобщать сотоварищей к своему Господу. Только шариат и единобожие способны принести на землю порядок, тогда как многобожие со всеми его проявление, одним из которых является покорность не Аллаху, способствует распространению на ней только нечестия. Из этого аята ясно, что лицемеры приобщают сотоварищей к Аллаху и совершают деяния, приводящие в конечном итоге к многобожию, но несмотря на это говорят, что именно они устанавливают на земле порядок.

Он также сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» [208].

Он также сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? » [209].

Во времена невежества люди обращались на суд друг к другу. Это значит, что в те времена законы издавались людьми, которые впоследствии судили по ним всех остальных. И если кто-либо сегодня захочет судиться по законам, придуманным людьми, тот фактически обратится к законам времен невежества. Это означает, что он станет повиноваться творению наряду с Аллахом и приобщит его в сотоварищи к Великому и Могучему Господу.

Передают, что Абдуллах ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел».

Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге “аль-Худжжа” с достоверной цепочкой рассказчиков».

Аш-Шаби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: “Пусть нас рассудит Мухаммад”.

Ему было известно, что он не берет взяток.

Лицемер же сказал: “Пусть лучше нас рассудят иудеи”.

Он знал, что они берут взятки. Они договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухейне, чтобы он рассудил их.

И тогда было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют…»

Рассказывают также, что этот аят был ниспослан по поводу двух мужчин, которые поспорили друг с другом. Один из них предложил: “Давай обратимся к Пророку ﷺ, чтобы он рассудил нас”.

Другой же сказал: “Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу”.

В конце концов, они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему.

Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Так ли это? ”

Он ответил: “Да, это так”.

Тогда Умар ударил его мечом и убил его»[210].

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Смысл аята из суры “ан-Ниса” с разъяснением того, что является тагутом.
  • Смысл аята из суры “аль-Бакара”: «Когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле…”»
  • Смысл аята из суры “аль-Араф”: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок».
  • Смысл аята «Неужели они ищут суда времен невежества? »
  • Причина ниспосылания первого аята, о которой рассказал аш-Шаби.
  • Смысл истинной и лживой веры.
  • Рассказ об Умаре и лицемере.
  • Разъяснение того, что человек обретет веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чем был отправлен Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...