Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 43 О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом




Передают, что Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не имеет отношения к Аллаху».

Этот хадис передал Ибн Маджа (№ 2101)с хорошей цепочкой рассказчиков.

Этот хадис распространяется на все клятвы Аллахом, будь то клятвы в присутствии кадия или при других обстоятельствах, потому что удовлетворяться клятвой необходимо ради того, чьим именем клянутся. Именно почтение к Великому и Могучему Аллаху заставляет раба верить тому, кто клянется именем Аллаха, даже если он является лжецом. Безусловно, в этом случае человек может не опираться на его слова, однако ради уважения к Великому и Могучему Аллаху, он не должен показывать того, что он не верит ему. Тем самым он подтвердит свою приверженность единобожию и выкажет почтение Аллаху, а лживая клятва именем Аллаха не навредит никому, кроме самого лжеца. Если же человек не довольствуется клятвой именем Аллаха, то он не имеет отношения к Аллаху. Это значит, что он совершает тяжкий грех.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Запрещение клясться отцами.
  • Повеление удовлетворяться клятвой Аллахом.
  • Суровая угроза тому, кто не удовлетворяется ею.

Глава 44
О выражении “Если пожелает Аллах и ты”

Это выражение содержит элементы многобожия, потому что в нем желание Аллаха и желание творения ставятся в один ряд. Произнося его, человек совершает малое многобожие.

Кутейла рассказывал: «Однажды к Пророку ﷺ пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты! ” и когда говорите: “Клянусь Каабой! ” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы! ” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты” ».

Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным[218].

Из этого хадиса следует, что заблудший человек иногда может осознавать истину. И если он говорит правильные слова, то мусульмане обязаны соглашаться с ним, потому что они должны принимать истину от любого человека, кем бы он ни был, даже если он окажется иудеем или христианином.

Он же передал хадис Ибн Аббаса: «Один человек сказал Пророку: “Так пожелали Аллах и ты”. Тогда он сказал: “Ты что, равняешь меня с Аллахом? Если пожелает один Аллах” »[219].

Ибн Маджа передал следующий хадис Туфейла, брата Аиши по матери: «Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха”. Они ответили: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Затем я подошел к группе христиан и сказал им: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия — сын Аллаха”.

Они сказали: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришел к Пророку ﷺ и также рассказал ему о своем сне. Он спросил: “Ты рассказал кому-нибудь об этом? ”

Я ответил: “Да”.

Тогда он воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а затем сказал: “Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”, — а говорите: “Так пожелал один Аллах” »[220].

Из этого хадиса видно, что заблудший человек или приверженец неправильного вероисповедания иногда может найти ошибку в словах приверженца истины, даже, несмотря на то, что многие из его воззрений также являются ошибочными. И если он докажет ему правдивость своих слов, то приверженец истины обязан принять их и не отвергать истину только из-за того, что её открыл ему заблуждающийся человек.

Вопросы, которые подняты в этом хадисе, относятся к проявлениям малого многобожия, о чем свидетельствуют слова Пророка ﷺ: «Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее». Многобожие в словах искоренялось постепенно, а великое многобожие Пророк Мухаммад изобличил и запретил сразу в самом начале своей миссии. С изобличением великого многобожия нельзя медлить, а с некоторыми из проявлений многобожия на словах можно повременить, если этого требуют обстоятельства, для того, чтобы со временем можно было добиться еще больших результатов. Это определяется методами призыва и необходимостью постепенно перехода от более важных вопросов к менее важным. Что же касается великого многобожия, то его существование не может принести людям никакой пользы.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Знание иудеев о малом многобожии.
  • Понимание человеком подобных вопросов, если у него есть желание.
  • Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: « Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? »
  • Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей! Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя.. . »
  • Подобные выражения не являются проявлениями великого многобожия, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…в силу некоторых обстоятельств я не мог…»
  • Праведное сновидение является одной из форм божественного откровения.
  • Оно служило основанием для некоторых законоположений.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...