Глава I . Жанр «ток-шоу» в системе современного телевидения. «Пусть говорят»: специфика жанрового своеобразия
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава I. Жанр «ток-шоу» в системе современного телевидения. «Пусть говорят»: специфика жанрового своеобразия Ток-шоу в системе телевизионных жанров Жанровое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят» Глава II. Особенности формирования положительного имиджа тележурналиста. Имидж Андрея Малахова - ведущего популярного ток-шоу Механизмы и способы формирования положительного имиджа Андрей Малахов - ведущий ток-шоу Заключение Список литературы
Введение
Телевидение - одно из самых великих изобретений XX века, совершившее настоящую революцию в сердцах и умах человечества. Оно стремительно завоевало популярность, и теперь уже сложно представить нашу жизнь без мерцания «голубого экрана». Одним нажатием заветной кнопки мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир ТВ. Нас оперативно оповещают о событиях, происходящих в стране и за рубежом, нам известны все последние достижения научно-технического прогресса, не покидая стен своего дома, мы можем путешествовать во времени и пространстве. Литература, политика, мода… все сферы жизни, о которых нам рассказывает современное телевидение, невозможно перечислить. Думается, что исключений практически не осталось… В наше время технического прогресса, цифровых технологий, нового понимания жизни, рассвета современной политической системы, кроме рекламы, сериалов и кассовых фильмов появился абсолютно новый тип телевизионных программ. Это так называемое развлекательное телевидение. В частности, многочисленные ток-шоу, прочно занявшие обширную нишу в медиапространстве XXI века. Средства массовой информации без стеснения внедряются в нашу повседневную жизнь и всеми силами стремятся воздействовать на представления человека об окружающих явлениях, формировать его отношение к действительности. В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира.
В этой ситуации журналисту отводится особая роль, ведь он становятся основным манипулятором, формирующим медиапространство. От личности ведущего, его внутренних установок и «внешнего» поведения зависит направленность той или иной телепередачи, степень воздействия на зрительскую аудиторию. Тема существования и степени популярности программ формата ток-шоу на данный момент, несомненно, вызывает интерес исследователей, что продиктовано последними тенденциями в развитии теории СМИ, но все же изучена недостаточно. Научная новизна нашего исследования заключается в том, что проблема общения личности на телевидении и зрительской аудитории все еще мало, отсутствуют четкие критерии формирования положительного имиджа ведущего то-шоу. Изменения, происходящие в теории и практике журналистики в последние десятилетия, привели к возникновению новых терминов и понятий, таких как «медиа», «имидж», «ток-шоу», которые относительно недавно вошли в сферу российской журналистики. Ведущий ток-шоу - ключевая фигура современного медиарынка. Именно его облик приобретает все большее значение для понимания и более эффективного использования ресурсов СМИ. Важно и то, что у понятия «имидж» до сих пор нет однозначного определения, как и нет четкой классификации у способов формирования телеведущими своего имиджа. Отметим и то, что любое исследование, связанное с попыткой изучения «имиджа» приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики явления. Да и вообще, необходимо выяснить, можно ли говорить об определенном «эталонном» имидже в отношении авторских, т.е. индивидуальных, передач? Этим определяется актуальность нашего исследования.
Объект нашего исследования - ток-шоу «Пусть говорят» и личность Андрея Малахова - популярного телевизионного ведущего. Предмет исследования - жанровые особенности ток-шоу, а также методы и способы формирования профессионального имиджа телеведущего. Цель нашего исследования - выявить своеобразие жанра «ток-шоу» в отечественном медиапространстве и особенности формирования имиджа ведущего ток-шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова. Поставленная цель предопределила следующие задачи: . Провести анализ жанра «ток-шоу», выявить его специфические особенности в рамках отечественного телевидения. . Выявить проблемно-тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят». . На основе анализа конкретных передач Андрея Малахова (в рамках ток-шоу «Пусть говорят» определить, какой имидж телеведущего наиболее активно влияет на российское медиапространство. . Изучить стратегию ведущего Андрея Малахова, обозначить его роль в процессе популяризации ток-шоу «Пусть говорят», а также в формировании контингента зрительской аудитории. Методология исследования в данной работе базируется на принципах объективности и системности научного знания, логичности подхода к познанию медийного пространства и его элементов. Основными методами исследования стали: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, выявление из общего частного, метод экспертных оценок, анализ источников, контент-анализ, интервью, классификация, группировка, типологизация, метод публицистического прогнозирования, наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ, обработка эмпирических данных. Таким образом, собранный и обработанный эмпирический материал с применением научной методики и методологии, а также использование различных теоретических и информационных источников обеспечивают научную достоверность нашего исследования. Теоретической базой для исследования послужили материалы работ Е.В. Черниковой, Г.Г. Почепцова, А.А Новиковой, Ричарда Харриса, Л.Н. Федотовой, Л.Е Кройчика, учебник «Телевизионная журналистика», учебное пособие «Психология телевизионных коммуникаций»,учебное пособие «Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения», учебное пособие «Творческая деятельность журналиста»,.
. В учебном пособии Е.В. Черниковой «Основы творческой деятльености журналиста» дается необходимый комплекс сведений, относящихся к журналистскому творчеству и ориентирующих современного журналиста в системе российских СМИ. . Г.Г. Почепцов в своей работе «Имиджелогия» рассматривает виды образов российского медиапространстве и определяет результаты их воздействия на аудиторию. Здесь характеризуются основные понятия, которые легли в основу нашего исследования. «Профессия: имиджмейкер». Эта работа дополняет предыдущую, детально описывая процесс формирования различных видов имиджа. В другом научном исследовании «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением» автор описывает способы эффективного влияния на аудиторию с помощью современного имиджа. . В исследовании А.А Новиковой «Телевидение и театр: пересечение закономерностей» автор проводит аналогию между телевидением и театром, говоря о том, что в последнее время аудиторию зрителей привлекают программы развлекательного характера, а любое шоу на телевидение предполагает актеров и сценаристов; обосновывает свою точку зрения через призму современных аудиторных предпочтений. . Работа Ричарда Харриса «Психология массовых коммуникаций» раскрывает секреты воздействия на человека средств массовой информации: телевидения, радио, газет, журналов и других электронных и печатных СМИ. Автор выводит законы управления массовым сознанием, информационной войны, информационного насилия, манипулирования общественным мнением, различных видов рекламы. . Работа А.В. Кочетковой «Медиапланирование» посвящена актуальным проблемам организации и планирования работы со средствами массовой информации. Медиапланирование рассматривается как отрасль научного знания, синтезирующая маркетинговый и социологический опыт в процессе формирования отношений со СМИ, позволяющая разработать последовательную программу по созданию имиджа проекта с наименьшими затратами.
. Соавторское исследование Л.В. Матвеевой, Т.Я. Аникеевой, Ю.В. Мочаловой «Психология телевизионных коммуникаций» характеризует основные аспекты психологии восприятия создаваемых имиджей в СМИ. Даются примеры эффективного воздействия на аудиторию, определяются наиболее удачные образы. . В учебном пособии Е.В. Подберезниковой «Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения» впервые сделана попытка проанализировать новый тип телевещания, основанного на взаимодействии с телезрителем. В книге дается подробный исторический обзор «телевидения взаимодействия». Особое внимание уделяется формама и методам практической работы журналиста. В процессе исследования мы анализируем передачи ток-шоу «Пусть говорят» за период с сентября 2007 г. по март 2008 г. жанр ток шоу зрительская аудитория
Глава I. Жанр «ток-шоу» в системе современного телевидения. «Пусть говорят»: специфика жанрового своеобразия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|