Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизмы и способы формирования положительного имиджа




 

Говоря об особенностях журналистской работы на телевидении, необходимо помнить, что журналистика - это синтез общественно-политической деятельности и творчества, предполагающий необходимый уровень профессионального мастерства. Первое определяет выбор проблем и тем, понимание социальной значимости журналистского материала и уровень ответственности за возможные социальные последствия. Это как бы суть, содержание профессии. Второе влияет на форму ее реализации - выбор жанра и необходимых изобразительно-выразительных инструментов. Т.о. содержание и форма журналистского творчества представляют собой неразрывную систему.

Любое действие, разворачивающееся на экране, является зрелищем. И в этом смысле оценка журналистской работы на телевидении в любом случае начинается с отношения к видеоизображению. Журналистский текст в данном случае попадает в зависимость от картинки. Свойства человеческого восприятия таковы, что изображение воспринимается и осознается раньше, чем звуковое текстуальное наполнение телевизионной передачи. Неинтересная, серая картинка может испортить самый гениальный текст.

Зрительское отношение к телепередаче лежит в основе оценки уровня передач. Существует несколько формализованных систем оценки телепередач. Школа журналистики Колумбийского университета (США) в этих целях применяет 72-балльную шкалу. Шкала оценок, разработанная Санкт-Петербургским психологом В. Бойко, содержит 74 позиции.

Назовем некоторые из критериев, признанных в ряде различных оценочных систем.

· Наличие информации, имеющей прикладное, практическое значение для зрителя.

·   Наличие информации, подтверждающей (или повышающей) социальную самооценку зрителя.

·   Наличие информации, вызывающей сопереживание зрителя.

·   Наличие информации, имеющей эстетическую ценность.

Помимо общеинформационной значимости телематериала, различные системы оценок учитывают и чисто профессиональные аспекты.

Ряд оценочных критериев относится к системе взаимоотношений журналиста и зрителя: «поиск общего языка», «учет различных зрительских мнений», «отсутствие стремления быть выше, умнее зрителя» и т.д.

Это и требования конкретно к тексту: структурное оформление, аргументированность выводов, четко выраженная главная идея, правильный язык, использование разговорной стилистики и т.д.

Важнейшим и общепринятым критерием является соответствие журналистского материала общей стилистике программы, передачи, канала. Для достижения этого условия необходимо, прежде всего, четкое представление корреспондента о жанрах тележурналистики и свойственной каждому их жанров стилистике, а также знание специфических стилистических требований данной передачи или программы.

И, конечно, огромное значение для оценки деятельности тележурналиста имеют его профессиональные качества. Вот только некоторые из них:

· Чувство долга и ответственность. Именно ответственность и чувство долга ставят в спичке обязательных профессиональных характеристик. эта работа связана с обязательным ритмом, который задают выпуски телепрограмм. Это жесткий, не терпящий сбоев режим работы, который нельзя нарушать ни в коем случае, т.к. он подчинен графику выхода программы. Материала должен выйти в свет независимо от физического состояния журналиста, чувства усталости или его личных проблем. Именно чувство ответственности помогает журналисту придерживаться такого стиля работы и, в конечном счете, делает его профессионалом.

·   Интеллект, осведомленность, любопытство и компетентность. Хорошему журналисту просто необходимо обладать этими качествами. Без них невозможно мыслить нестандартно, емко, образно, делать точные и быстрые суждения. Развивается интеллект - растет уровень профессионального мастерства. Он должен много знать, еще больше понимать и всегда - думать. Любознательный журналист накапливает и хранит в памяти то, что когда-нибудь пригодится ему для очередного материала. Иногда смутная ассоциация может дать больше, чем десяток конкретных фактов. Максимальная компетенция в той области, с которой связана деятельность журналиста - залог качественной журналистики.

·   Харизма, внутренний мир. Хороший журналист - всегда личность. Глубокая, нестандартная, интересная окружающим, харизматичная. «Харизма - особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других» . Для тех, кто работает на телевидение и кого зритель видит ежедневно - это обязательное условие. Психологи считают, что степень доверия находится в прямой связи с личностью журналиста. Его успех напрямую зависит от личностных, индивидуальных качеств. Искренность и богатый внутренний мир обеспечивают наибольший успех.

·   Умение писать. В журналистике есть множество правил, которые помогают отличить хороший текст от бездарно написанной вещи. Это должен быть лаконичный, без лишних или неточных слов язык, понятный и доступный окружающим. Такой текст будет не только легко читаться, но и увлечет читателя, без навязывания мыслей и идей, а обращаясь, в первую очередь, к чувствам и разуму.

·   Хорошо пишут только те, кто много читает. Чтобы стать образованным человеком журналист должен много читать, стараясь постоянно расширять круг чтения. Вместе с мышлением авторов прочитанных книг тренируется и мышление читателя. Прочитанная книга тренирует память, совершенствует общую культуру письменной речи. Телевидение, которое больше тяготеет к разговорному стилю, нуждается в этом не меньше, ведь говорит лучше тот, кто много читает.

Журналист - профессия разнообразная, зависящая от специфики того СМИ, где работает журналист, от его внутренней структуры. Вот пример только одной типологии журналистского творчества:

· Журналист в газете;

·   Журналист на радио;

·   Журналист на телевидении.

На последнем остановимся подробнее.

Телевизионное творчество, прежде всего, творчество коллективное. Только совместные усилия очень многих людей позволяют создавать окончательное произведение. Это обусловлено в первую очередь тем, что каждая телевизионная программа создается при помощи сложной и разнообразной техники. Во-вторых, необходима слаженная работа огромного числа специалистов. Разберем роль некоторых из них в создании телевизионной передачи.

Редактор. Телевидение - творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей, кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.

Продюсер. Продюсерство на современном отечественном телевидении нельзя считать окончательно сформировавшейся профессией со строго регламентированным набором функций. На западе под продюсером понимается, как правило, тот же редактор, отвечающий еще и за организационные и финансовые аспекты подготовки программ.

Репортер или корреспондент. Это самая массовая и многогранная профессия ТВ. Это основа современного телевидения, способ отражения реальной жизни. Одно из разделений корреспондентов основано на специализации по жанрам. Подавляющее большинство работают с оперативной информацией новостных и информационных программ. Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна.

Профессиональное мастерство репортера можно свести к четырем элементарным, но принципиально важным требованиям. Первое: суметь оказаться в нужное время в нужном месте. Второе: с участием оператора быстро продумать возможную структуру и композицию сюжета, исходя из чего выбрать и зафиксировать необходимый видеоматериал, записать нужные интервью, при необходимости - stand-up. Третье: собрать необходимую информацию о событии, оценить степень необходимых подробностей и подготовить текст. Четвертое: организовать быстрое возвращение съемочной группы (в отдельных случаях - доставку подготовленных видеокассет и текста сюжета) в редакцию к такому времени, чтобы материал был подготовлен к эфиру в нужное время.

Комментатор и обозреватель. Комментарий - это точка зрения на факт, событие, процесс. В роли комментатора выступает, как правило, журналист, имеющий достаточный опыт, владеющий историей вопроса, являющийся специалистом по данной тематике, имеющий, таким образом, моральное право выступать с оценками и прогнозами. Возможно и приглашение для комментирования кого-то из специалистов, не работающих на телевидении.

Диктор и ведущий новостей. Диктор или ведущий зачитывают в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Теоретически диктор не имеет права на импровизацию, у ведущего же такое право есть. На практике за очень редкими, буквально единичными исключениями, ведущие новостных программ этим правом пользуются редко. Ведущий не может претендовать на роль автора программы. Зритель понимает, что ведущий не сам добывал новости из разных точек планеты, но может оценить умелую, уверенную и тактичную подачу этих новостей.

На самом деле профессий, которые необходимы для нормальной работы творческой группы, гораздо больше. Что же делает сам журналист, если большую часть работы за него проделывают другие? Ответ прост - он занимается собственно журналистикой. Ищет факты, придумывает идеи, воплощает их в тексте, работает с источниками информации, говорит в кадре и за кадром, берет интервью. Именно такую возможность предоставляет журналисту хорошая творческая группа, с которой у него есть контакт и взаимопонимание, и главное, общий творческий замысел.

Наконец мы подошли к специальностям, рассматриваемым в нашем исследовании. Это шоумен, модератор, интервьюер. В основе этих профессий лежит способность журналиста общаться с людьми. Это - общее. К объединяющему их качеству относится и воздержание от высказывания собственных мнений, оценок, что отличает названные журналистские специализации от амплуа комментатора или обозревателя. В то же время, каждая их этих журналистских специализаций имеет и ряд принципиальных различий, включая и жанровые.

· Шоумен - ведущий массовой (обычно студийной) передачи, ток-шоу. Важнейший элемент этого жанра - зрелищность, поэтому шоумен - это массовик-затейник высокого класса. Очень непросто держать большую группу участников передачи в заданном русле общего разговора, создавая из этого общения единое действо, интересное аудитории. Кстати, есть мнение, что шоумен - не столько журналист, сколько драматический актер, и, может быть, в этом мнении немало истины.

·   Модератор - западный термин. В понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий «круглого стола». И если шоумену необходимы такие качества, как артистизм, динамичность, очень часто - остроумие, находчивость, то ведущий дискуссии на серьезные темы должен вести себя взвешено; предельно важным условием этой работы является по возможности более глубокое знание предмета беседы или дискуссии. Правда, модератора всегда подстерегает и опасность уйти со своими собеседниками в обсуждение каких-то деталей, выходящих за планку зрительского интереса. Имея знания о предмете и собрав за «круглым столом» сторонников разных, порой противоположных, мнений об этом предмете, модератор обязан сохранять нейтральность. Особенно при проведении такой разновидности жанра как теледебаты.

·   Интервьюер - отдельная журналистская профессия, хотя фрагменты интервью как формы журналистской работы присутствуют практически во всех жанрах телевизионной журналистики: в репортаже, обозрении или комментарии и т.д. Для интервьюера важнейшими качествами и одновременно условиями успешной работы являются умение предварительно детально спланировать разговор с будущим собеседником и способность к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы. Кроме того, он должен настолько владеть темой (телевизионщики говорят «быть в теме»), чтобы не пойти на поводу у интервьюируемого, а суметь мягко и ненавязчиво настоять на своей линии беседы. Последнее особенно важно, если разговор идет в прямом эфире. Интонации и общая атмосфера большого интервью играют роль порой не меньшую, чем содержание разговора. Преодолеть искусственность, нарочитость атмосферы, в которой на самом деле идет разговор (присутствие камеры, освещения и т.д.) самому, помочь в этом преодолении собеседнику, установить контакт как бы интуитивный, понимание на уровне обмена взглядами - значит, создать условия для выполнения задачи.

Один из законов большого интервью - если нет контакта глаз, значит, нет и интервью. Другой закон - безусловное внимание к собеседнику и понимание его точки зрения. Пусть вы на множество порядков умнее своего интервьюируемого, во много раз лучше владеете темой разговора - раз уж вы выбрали его для интервью по той или иной причине (может быть, важен социальный статус этого человека и пр.), то должны относиться к нему с уважением и ни в коем случае даже намеком не показывать своего превосходства.

Общими качествами для любого ведущего являются личное обаяние, способность вызывать симпатию аудитории, мгновенная реакция на события, хорошая память и разносторонняя образованность, Харизматичность ведущего мало изучена, но она постулируется как. обязательное качество для этой профессии. При этом она мало связана с внешними данными ведущего, с образованием и, по сути дела, представляет собой сложный комплекс врожденных и приобретенных особенностей личности. Привыкание к образу ведущего - совершенно особый феномен, характерный для современного телевидения.

Итак, на современном телевидении особая роль отводится личности ведущего, его имиджу. Что же такое имидж?

«Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как «целенаправленно формулируемый образ»; как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ»; как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенным индивидом».

В переводе с английского «имидж» - это образ, изображение. Действительно, это непосредственно или преднамеренно создаваемое впечатление о какой-либо личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка. Несмотря на схожесть понятий «образ» и «имидж» исследователи все-таки их разграничивают. Имидж -впечатление, которое конструируется целенаправленно и сознательно, а образ - впечатление, формируемое спонтанно. Но образ можно конструировать специально, и тогда он становится имиджем.

Панасюк А.Ю., говоря об имидже, пишет: «Имидж -это мнение. Имидж может быть у какого-то конкретного человека, и мнение может быть о каком-то конкретном человеке; имидж может формироваться на основе данных не только о внешности человека, но и о его психике, и мнение может создаваться как по первому впечатлению, так и на основе оценки характера, темперамента....Так что эти термины - достаточно близки по своему содержанию. Различие же между ними заключается в следующем. «Имидж» правильнее употреблять в словосочетании типа «Имидж человека», а «мнение» - в словосочетаниях типа «мнение о человеке». Иначе говоря, «Имидж» - это то, что у Вас, а мнение - это то, что у них (о Вас)».

А. Чумиков в своей книге «Связи с общественностью. Теория и практика» сопоставляет термин «имидж» с не менее популярным словом «репутация». «Имидж - это заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намерены продвигать (продвигают) в целевые группы. Репутация - воспринятая аудиторией (действительная) позиция, «сухой остаток» имиджа. Таким образом, мероприятия по конструированию имиджа - это позиционирование собственной репутации. Любаяструктура или персона заинтересована в максимальной идентичности этих понятий, в реальности же они в большей или меньшей степени различаются».

В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени.

Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль «имиджелогия». Главное предназначение имиджелогии - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имидж должен как можно точнее отражать суть человека или организации для эффективной реализации взаимодействия его с публикой. Личный образ людей - это их картинка «снаружи», которая отражает то, что есть внутри. Именно поэтому значение имиджа играет важную роль, тем более в наше время.

Сейчас люди загружены большим количеством информации, весь объем которой невозможно хранить. Для облегчения задачи мы начинаем пользоваться «ярлычками» (наиболее удачные из которых закрепляются в сознании), связанными со стоящими за ними ситуациями. В роли таких ярлыков может выступать и имидж, в данном случае он будет определяться как «знаковая характеристика, где есть форма и содержание», т.е. зная внешние признаки, мы можем представить и внутренние качества данного человека.

Для того чтобы в сознании людей закрепились характеристики и образ телеведущих в необходимом виде, о них много и часто говорят и пишут, создавая тем самым имидж.

Психика людей работает таким образом, что намного сложнее разрушить сложившиеся ценности, чем создать новые. Один из главных законов пропаганды основывается на данной особенности, которая так же учитывается и при построении имиджа. «Таким образом, объект PR приближается к уже существующим стереотипам аудитории». Массовый зритель при появлении новых звезд ассоциирует себя с кем-либо из них, проверяет их на соответствие идеальному образу, сложившемуся у первых. Создание такого идеала связано с постоянным ощущением пропасти между «простыми» людьми и артистами, которые являются чуть ли не божествами.

Имидж должен быть целостным и не содержать противоречивых черт. При формировании определенного образа человека у аудитории автоматически выстраивается ряд качеств, которые соответствуют ему.

Для телевизионных ведущих необходимо создать достаточно высокий уровень харизматичности, так как она важна для публики. Достигается этот уровень за счет привлечения массированного внимания со стороны поклонников, которое увеличивается путем моделирования максимальной открытости.

Еще один способ привлечения интереса к ведущему - создание закрытого имиджа. В этом случае аудитория может дополнять представляемый образ теми чертами, которые для нее являются наиболее убедительными. При создании такого типа образа отсутствие информации делает фигуру более серьезной и значительной. Однако когда натура слишком непонятна, формируется неоднозначное мнение о ней.

Имидж отражает требования массового сознания, которое является по сути достаточно консервативным и опирается на модели, уже опробованные человечеством. Однако необходимо создать свой собственный стиль, отличающийся от других, отвечающих стереотипам общества.

Существует несколько факторов, помогающих управлять имиджем:

1) требования канала - возможности передачи информации;

2) требования аудитории - параметры, которым должна удовлетворять определенная символическая роль;

3) требования задачи - цели имиджевой коммуникации;

4) возможности объекта (их можно прятать, если они расходятся с целями кампании; однако необходимо помнить, что скрыть можно манеры, темперамент, но не личность).

Управление имиджем - интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее. Так, например, предоставление публике информации личного характера, т.е. отход от абстрактной фигуры звезды для получения доверия.

Один из приемов управления имиджем - скандалы и слухи. Они привлекают внимание публики, заставляют средства массовой информации упоминать имена ведущих. Это так же делается и для того, чтобы о человеке не забыли. Когда к постоянному, ровно текущему образу привыкают, происходит автоматизация его восприятия. Слухи и скандалы показывают его в новом свете, с никогда ранее не показываемой стороны.

При подаче информации необходимо учитывать, чтобы она соответствовала реальному положению дел, т.е. у вербальных и невербальных потоков информации должен быть один результат. Одним из наиболее достоверных поставщиков сенсаций является ближайшее окружение, в том числе и родственники.

Если же на телеэкране появляется негативная информация, в результате которой формируется отрицательный образ, используют еще один прием управления имиджем: незнание (опровержение появившихся фактов, со ссылкой на отсутствие возможности у журналистов узнать о той или иной информации).

Кроме того, используется демонстрация событий с точки зрения улучшения имиджа. Для этого искусственно создаются ситуации, в которых ведущие выступают в положительном ракурсе, при их описании смещаются акценты, строятся причинно-следственные связи, преувеличивающие или преуменьшающие значимость события.

Публичные люди должны соответствовать качествам, импонирующим толпе. Массовая аудитория больше доверяет визуальной информации, поэтому необходимо передавать ее по нескольким каналам. Так, например, искренность или смущение должны отразиться на лице. Внешность дает 55 % информации, а содержание речи - лишь 7%. Такое соотношение обусловлено недоверием получателя данных из разговора. Информация, передаваемая на вербальном уровне, влияет на человека рациональным путем и проходит фильтры недоверия. Этот факт делает важным умение имиджмейкера визуализировать необходимые внутренние черты.

По мнению В. Кевина, «людей возбуждают легенды, включая живые легенды, а не сам по себе человек. Сторонников привлекает аура, которая окружает харизматичную фигуру, а не сама фигура». Таким образом, главной задачей имиджмейкера становится строительство такой ауры.

Люди интересуются частной жизнью популярных людей не потому, что последние чем-то интереснее окружающих, а потому, что находятся под прицельным внимании практически всего общества, которое порой даже приклоняется перед ними.

«Ни об одном человеке из шоу-бизнеса нет полного знания, в части понимания о нем в обыденном смысле. Это делает возможным зарождение легенд самих по себе».

Порой создаются благоприятные информационные потоки, привлекающие внимание средств массовой информации, публики. В таких ситуациях реакция аудитории прогнозируется с учетом особенностей массового сознания:

1. Соотношение рациональное - эмоциональное. Массовое сознание более восприимчиво к эмоциональной коммуникации, оно плохо воспринимает рациональные доводы. Логически выстроенная аргументация может быть легко разрушена удачным эмоциональным сообщением.

2. Соотношение внимательное - невнимательное. В массовое сознание трудно внести по-настоящему новую информацию, оно воспринимает только то, что хочет воспринимать.

Данные черты массового сознания подводят публичные личности под уже сложившиеся у аудитории представления о них. Поэтому реальный человек постепенно вытесняется его образом.

Несмотря на все, казалось бы, негативные последствия построения имиджа, не стоит забывать, что это вполне осознанный процесс, за каждым из которых стоит конкретный человек.

Важная особенность современного телевидения - личностный, доверительно-интимный характер телевизионного общения. Технологические возможности телевидения создают условия, чтобы у зрителя сформировались три своеобразных состояния общения: «эффект присутствия», «эффект диалогичности» и «эффект доверительности». Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих.

· Человек, выступающий перед обширной аудиторией, облекается огромной ответственностью: на него смотрит и его слушает почти вся страна, его слова могут оказать мощное воздействие на сознание людей, на их взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни.

·   О контакте со зрителем в контексте российских ток-шоу можно говорить, рассматривая только внутреннюю аудиторию, а не внешнюю. Контакт с телезрителем в ток-шоу устанавливается благодаря всей специфике и организации передачи: тому, как ведут себя ведущие, какие темы раскрывает программа, каких героев приглашают на съемку редакторы, какова общая атмосфера шоу.

·   Ещё одно важное качество телеведущего: он должен быть обязательно заинтересован в том, что делает. Делать не потому, что так надо, а потому, что это нравится, он должен получать огромное удовольствие от своей работы. Если это качество присутствует, то ведущий всегда будет интересен зрителям.

·   Приятно звучащий голос - это главнейшее вербальное средство телеведущего. Он играет важную роль в создании имиджа. Обладатель резкого, визгливого, или «деревянного» голоса не должен звучать в кадре. Выразительная речь телеведущего предполагает основательную отработку дикции и специально поставленное дыхание. К сожалению, на нашем экране мы часто видим ведущих, которые не уделяют должного внимания технике дыхания и своей дикции.

· Выразительность жестов. Жесты так же, как и лицо, активно участвуют в создании имиджа. Они несут огромное количество информации. С помощью жестов можно показать неопытному собеседнику, что он говорит не то, что нужно, а верным жестом можно направить разговор в необходимое русло. Не стоит говорить уже и о том, что обычные, всем привычные жесты могут показать, что произносимая информация скучна или наоборот очень интересна. Жесты правильно и полно отражают только того телеведущего, который очень раскрепощено чувствует себя в выбранной им роли, которому незачем скрывать истинные эмоции за показными, который имеет сформированный и четкий имидж. Когда в распоряжении модератора большая студия, следить необходимо не только за мимикой и движением рук, но и за походкой, тем как правильно и красиво сесть на кресло или стул.

· Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать свое искреннее отношение к тому, о чем он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.

· Удачный шоумен, ведущий «ток-шоу» - большая редкость. Передача только тогда получится острой и злободневной, если ведущий заранее продумал свою тактику, изучил опубликованные высказывания будущих собеседников и возможное развитие событий в их споре.

·   Глубокое знание сути проблемы - важнейшее условие работы в ток-шоу.

·   Ведущий ток-шоу четко следит, чтобы все, что происходит в студии, шло по заранее отрепетированному сценарию:

1) следит за справедливым распределением времени высказываний, иногда приходится очень резко прерывать гостя, заявлять о телефонном звонке в студию или о времени для рекламы;

) главная задача - не давать участникам уходить от предмета спора;

) другая опасность - потерять горячность и спонтанность, т.е. как раз то, что является особенностью жанра ток-шоу;

4) важнейший принцип: ведущий дискуссии не является ее участником, не становится на сторону кого-либо из собеседников. Безусловно, он имеет право выражать сомнение или ставить под вопрос чье-то мнение. Все это необходимый арсенал ведения передачи;

) часто судят о личности ведущего по тому, как он держится с высокопоставленными гостями. Отрицательную реакцию аудитории вызывает как невоспитанность и грубость, так и льстивое заискивание;

6) в ток-шоу первостепенное значение имеют быстрота реакции ведущего, остроумие, дружелюбие, контактность;

· Тематика ток-шоу - настоящие невыдуманные истории людей задевают больше, чем пафосные рассуждения на общие темы, потому что, вынося на обсуждение частную проблему отдельного человека, отдельной семьи, мы говорим о том, что волнует всех без исключения.

Стоит отметить очевидный факт: ток-шоу - жанр, уже определившийся в России, но еще не совсем устоявшийся, он постоянно изменяется, приобретает новые качества, утрачивая старые. Для того, чтобы ток-шоу получилось зрелищным, своеобразным, привлекло внимание телезрителей, ведущий должен обладать качествами, которые бы выделяли его в огромном ряду современных тележурналистов. На основе всего вышесказанного можно сделать следующие заключения: существенное качество определяющее своеобразие ток-шоу - это зрелищность, В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь, но и мимика, жест, поведение собеседников, а не редко окружающая их среда (интерьер помещения, окружающие люди и др.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие широкое распространение жанра ток-шоу в телепрограммах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...