Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стимульный материал




КЛЮЧ

Вопросы 1–5, 8, 20–40, 42 оцениваются:

2 балла за ответ «да»,  

1 балл за ответ «не знаю», 0 баллов за ответ «нет».

Вопросы 6, 7, 9–19 оцениваются:

2 балла за ответ «да, чаще, чем один раз за последний месяц», 1 балл за ответ «да, один раз за последний месяц», 0 баллов за ответ «нет, никогда». Вопрос 41 оценивается:  

2 балла за ответ «нет»,  

1 балл за ответ «не знаю», 0 баллов за ответ «да».

Критерию А соответствуют вопросы: 1; 2; 3; 4; 5.

Критерию В соответствуют вопросы: 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 18.

Критерию С соответствуют вопросы: 23; 25; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 40; 41; 42.

Критерию D соответствуют вопросы: 14; 15; 16; 17; 20; 21; 22; 37; 38; 39.

Критерию F соответствуют вопросы: 19; 24; 26; 27; 34; 35; 36.

Интерпретация результатов:

Критерии посттравматического стрессового расстройства:

А. Индивид находился под воздействием травмирующего события, причем должны выполняться оба приведенных ниже пункта.

1. Индивид был участником, свидетелем либо столкнулся с событием (событиями), которые включают смерть или угрозу смерти, или угрозу серьезных повреждений, или угрозу физической целостности других людей (либо собственной).

2. Реакция индивида включает интенсивный страх, беспомощность или ужас.

Примечание: у детей реакция может замещаться ажитирующим или дезорганизованным поведением.

B. Травматическое событие настойчиво повторяется в переживании одним (или более) из следующих способов.

1. Повторяющееся и навязчивое воспроизведение события, соответствующих образов, мыслей и восприятий, вызывающее тяжелые эмоциональные переживания.

Примечание: у маленьких детей может появиться постоянно повторяющаяся игра, в которой проявляются темы или аспекты травмы.

2. Повторяющиеся тяжелые сны о событии.

Примечание: у детей могут возникать ночные кошмары, содержание которых недоступно.

3. Такие действия или ощущения, как если бы травматическое событие происходило вновь (включает ощущения «оживания» опыта, иллюзии, галлюцинации и диссоциативные эпизоды – флэшбэк-эффекты, в том числе те, которые появляются в состоянии интоксикации или в просоночном состоянии).

Примечание: у детей может появляться специфичное для травмы повто ряющееся поведение.

4. Интенсивные тяжелые переживания, которые были вызваны внешней или внутренней ситуацией, напоминающей о травматических событиях или символизирующей их.

5. Физиологическая реактивность в ситуациях, которые внешне или внутренне символизируют аспекты травматического события.

C. Постоянное избегание стимулов, связанных с травмой, и «оцепенение» (numbing) – блокировка эмоциональных реакций, (не наблюдалось до травмы). Определяется по наличию трех (или более) из перечисленных ниже особенностей.

1. Усилия по избеганию мыслей, чувств или разговоров, связанных с травмой.

2. Усилия по избеганию действий, мест или людей, которые пробуждают воспоминания о травме.

3. Неспособность вспомнить о важных аспектах травмы (психогенная амнезия).

4. Заметно сниженный интерес или участие в ранее значимых видах деятельности.

5. Чувство отстраненности или отделенности от остальных людей.

6. Сниженная выраженность аффекта (неспособность, например, к чувству любви).

7. Чувство отсутствия перспективы в будущем (например, отсутствие ожиданий по поводу карьеры, женитьбы, рождения детей, жизни на долгие годы).

D. Постоянные симптомы возрастающего возбуждения, которые не наблюдались до травмы. Определяются по наличию по крайней мере двух из нижеперечисленных симптомов:

1. Трудности    с     засыпанием или плохой       сон (ранние пробуждения).

2. Раздражительность или вспышки гнева.

3. Затруднения с сосредоточением внимания.

4. Повышенный уровень настороженности, сверхбдительность, состояние постоянного ожидания угрозы.

5. Гипертрофированная реакция испуга.

E. Длительность протекания расстройства (симптомы в критериях В, С и D) более чем 1 месяц.

F. Расстройство вызывает клинически значимое тяжелое эмоциональное состояние или нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности.

Стимульный материал

Ф. И. О. _________________________ Возраст_____________ Пол___________________________ Дата________________

  Возраст (лет)
Неполная семья  
Развод родителей  
Дисгармоничная семья  
Автомобильная катастрофа  
Другая катастрофа (несчастный случай)  
Пожар  
Стихийное бедствие  
Серьезное физическое заболевание  
Длительная или повторные госпитализации  
Физическое насилие  
Сексуальное домогательство или насилие  
Смерть близкого человека  
Пребывание в зоне военных действий  
Пребывание в качестве заложника  
Другое травмирующее событие (уточните)  

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
A Чувствовал ли ты ужас, когда это происходило? Очень сильный страх Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
A Чувствовал ли ты, что ты не можешь ничего изменить?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
A Чувствовал ли ты, что никто не может тебе помочь в этой ситуации?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
A Чувствовал ли ты отвращение, когда это происходило? Казалось ли тебе происходящее в тот момент неприятным, противным? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
A Был ли ты более раздражительным, подвижным сразу после того, как это произошло?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
В Вспоминаешь ли ты о каких-то неприятных ситуациях, которые с тобой произошли? Если да, то как часто? С большинством людей в жизни случаются непри ятные ситуации, а с тобой случались? Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Ты рассказываешь кому- то об этих воспоминаниях? Если да, то как часто? Если нет, то не рассказываешь потому, что не вспоминаешь? Ты не рассказываешь об этих ситуациях, потому что не вспоминаешь или тебе не хочется кому-то о них рассказывать Нет = 0 1 раз = 1 Вспоминает, но не рассказывает = 1 Более 1 раза = 2
В Ухудшается ли твое самочувствие, когда чтото напоминает тебе о неприятном событии? Например, у тебя начинает сильнее биться сердце, учащается дыхание, потеют руки, болит голова Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
В Ты думал когда-нибудь о какой-то неприятной ситуации, когда тебе совсем не хотелось о ней думать? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Ты представлял какую- то неприятную ситуацию, случившуюся с тобой? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Ты рисовал какую-то неприятную ситуацию, случившуюся с тобой? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Бывает ли так, что неприятные чувства, которые ты когда-либо переживал, возникали у тебя снова, как если бы та ситуация повторилась, как будто ты опять вернулся в то время? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Случалось ли, что ты начинал вести себя так, как если бы неприятная ситуация, которая с тобой когда-то происходила, повторилась вновь? Если да, то как часто? Бывает ли, что ты ведешь себя так, как будто какая- то неприятная ситуа ция, которая с тобой когда-то происходила, повторяется? Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
D Бывает ли тебе трудно заснуть? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
D Бывает ли, что ты просыпаешься ночью? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
D Бывает ли, что ты просыпаешься слишком рано утром? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
D Стали ли тебе сниться неприятные сны, кошмары? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
В Снились ли тебе сны о неприятном событии, которое с тобой когда-то произошло? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
F Приходишь ли ты иногда ночью спать к родителям? Если да, то как часто?   Нет = 0 1 раз = 1 Более 1 раза = 2
D Вскакиваешь ли ты, когда слышишь неожиданный или громкий звук?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
D Стал ли ты более раздражительным?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
D Стал ли ты чаще ссориться с другими людьми?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты держаться на расстоянии oт друзей и одноклассников? Бывает ли так, что ты стараешься держаться отдельно от своих друзей? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
F Трудно ли тебе оставаться наедине с друзьями и одноклассниками? Когда, например, в классе или в каком-то другом месте остаются только один человек и ты? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты держаться на расстоянии от взрослых? Бывает ли так, что ты стараешься держаться отдельно от родителей и учителей? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
F Трудно ли тебе оста ваться наедине с учителями? Когда, например, в классе или в каком-то другом месте остаются только учитель и ты? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
F Трудно ли тебе оставаться наедине с родителями?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты избежать чего-либо, что напоминает тебе о к аком-то неприятном происшествии?   Нет-0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты избегать действий, которые напоминают тебе о чемто неприятном в твоем прошлом (прилагаешь ли какие-то усилия для этого)? Делаешь ли ты для этого что-нибудь специально? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты избежать мест, которые напоминают тебе о чем-то неприятном в твоем прошлом (прилагаешь ли какие-то усилия для этого)? Делаешь ли ты для этого что-нибудь специально? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
С Стараешься ли ты избегать общения с людьми, которые напоминают тебе о чем-то неприятном в твоем прошлом (прилагаешь ли какие- то усилия для этого)? Делаешь ли ты для этого что-нибудь специально? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты не думать о чем-то неприятном в твоем прошлом (прилагаешь ли какие- то усилия для этого)? Делаешь ли ты для этого что-нибудь специально? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Стараешься ли ты избегать разговоров, которые напоминают тебе о чем-то неприятном в твоем прошлом (прилагаешь ли какие-то усилия для этого)? Делаешь ли ты для этого что-нибудь специально? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
F Стало ли тебе сложнее выполнять свои обязанности (работу по дому)? Было ли тебе раньше легче, например, убирать за собой свои вещи, помогать родителям? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
F Требуется ли тебе больше времени, чем раньше, чтобы выполнить свои обязанности (работу по дому)?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
F Стало ли тебе сложнее понимать, узнавать новые вещи (учиться)?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
D Изменилась ли в последнее время твоя память? Может быть, она стала лучше или хуже? Стало ли тебе сложнее запоминать разные вещи? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2

 

Вопрос Допустимые объяснения Кодировка ответов
D Стало ли тебе сложнее сосредоточиться?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
D Стало ли тебе сложнее долго сидеть спокойно на одном месте?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Кажется ли тебе, что окружающий мир стал выглядеть или звучать по-другому? Вещи, к которым ты привык, кажутся тебе не такими, как раньше? Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Можешь ли ты себя представить взрослым, старым?   Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2
С Изменились ли в последнее время твои представления о будущем? Не так, как раньше Нет = 0 Не знаю = 1 Да = 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...