Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения




3 Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения

79. Родителей

  А) да          Б) иногда         В) редко          Г) нет

80. Педагогов

  А) да          Б) иногда         В) редко          Г) нет

81. Друзей

  А) да          Б) иногда         В) редко          Г) нет         

82. Как бы Вы определили кратко свой лозунг по жизни?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Бланк ответов

1. Город, поселок/село в каком районе _______________________________

____________________________________________________________

2. Школа____________________________________

3. Класс_____________________________________

4. Возраст___________________________________

5. Пол: мужской  женский  

Занесите, пожалуйста, буквы выбранных ответов в «Бланк ответов»

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Дата заполнения анкеты «___» _________ 20__ года

Этапы обработки методики

1. Сравнить ответы с ключом:

Номер вопроса

Ответы

Номер вопроса

Ответы

Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Г В Б А А Б В Г
Г* В Б А А Б В Г
А Б В Г Г В Б А
А Б В Г Б - - А
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А А - - Б
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
А Б В Г А - - Б
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г Г В Б А
А - - Б** А - - Б
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
Г В Б А А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Б В Г А Б В Г
А Г В Б Б В Г А
А - - Б/В/Г Б В Г А
А Б В Г Г - - А/Б/В
Г В Б А Г В Б А
Г В Б А Г В Б А
А Б В Г Г В Б А
А Б В Г

82***

 

 

 

 

А Б В Г

* – если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.

** – если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.

*** – риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.

2. Подсчитать общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск – 249–308 баллов

Средний риск – 191–248 балл

Низкий риск – 120–190 балла Риска нет      – от 77–118 баллов

3. Оценка риска по факторам:

Уровень риска

 

Факторы

Семейные баллы

Индиви дуальные баллы

Социальные, в баллах

Окружение сверстников Макросоциальная среда Школьная среда
Высокий риск 47–60 80–92 30–36 47–60 47–60
Средний риск 34–46 57–79 23–29 34–46 34–46
Низкий риск 23–33 34–56 15–22 23–33 23–33
Риска нет 15–22 23–33 9–14 15–22 15–22

4. Результаты анкетирования заносятся в «Протокол распространенности факторов риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ среди учащихся в динамике обучения». Для каждого класса создается свой протокол. По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной уровень общего риска и уровни рисков по различным факторам. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%), необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных школьниками, и умножить на 100. Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году по сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении распространенности факторов риска в классе (значение ∆ – отрицательное); увеличение относительных показателей свидетельствует о росте распространенности того или иного фактора (значение ∆ – положительное).

Приложение 15

|

ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК [14]

Название: методика «Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)».

Авторы: Н. Я. Иванов, А. Е. Личко.

Контингент испытуемых: подростки.

Предмет диагностики:

в терминах рубрикатора: индивидно-стилевые черты личности;

в терминах автора методики: акцентуации характера и типы психопатии.

Операциональный статус: стандартизированная объективная методика.

Сопряженные практические задачи: применяется в индивидуальной психологической консультации, а также с целью профотбора и профориентации.

Компетентность исполнителя: профессиональные психологи.

Комплектность, состав методики:

стимульный материал, ключи, нормы: 25 таблиц – наборов фраз («Самочувствие», «Настроение» и др. ). В каждом наборе от 10 до

19 предлагаемых ответов. Методика содержит ключ и нормы;

сведения о надежности и валидности: валидность метода в среднем равна 0, 85. Правильность диагностики разных типов психопатий и акцентуаций характера определена на основании диагностической оценки с помощью ПДО с клинической оценкой типа при стационарном наблюдении подростков с учетом всех имеющихся анамнестических данных.

Оказалось, что клинически диагностированные типы психопатий и акцентуаций характера распознаются с помощью ПДО в следующем проценте случаев: гипертимный – 86 %, лабильный – 77 %, сенситивный – 86 %, шизоидный – 75 %, эпилептоидный – 78 %, истероидный – 83 %, неустойчивый – 87 %.

 Для практической работы не менее важно знать, какова вероятность правильной диагностики для каждого определенного с помощью ПДО типа и каковы будут наиболее частые расхождения с клинической оценкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...