Синдром Аспергера (F84.5) (слайд 14)
Синдром Аспергера (F84. 5) (слайд 14) Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды. Синдром Аспергера — это психическое заболевание, характеризующееся коммуникативными трудностями. Пациенту нелегко дается взаимодействие с социумом, а мышление отличается стереотипностью. Набор интересов при этом с возрастом не меняется. Многие авторитетные ученые относят данное заболевание к расстройствам аутистического спектра. Однако по многим характеристикам синдром коренным образом отличается от аутизма. По статистике патология возникает у 23-24 из 10000 детей. Проявлению болезни больше подвержены мужчины, чем у женщин. Последствия синдрома Аспергера со временем сглаживаются. У 20 % детей с таким диагнозом симптомы остаются минимальными. При этом сложности, связанные с коммуникацией и социальной адаптацией, остаются навсегда. Развитие и течение болезни попадают в прямую зависимость от обстановки, окружающей ребенка. Близкие люди должны быть терпеливы и относиться с пониманием к проявлению синдрома. Часто из-за психологически негативного окружения может произойти ухудшение состояния с проявлениями высокофункционального аутизма.
Среди симптомов синдрома Аспергера ключевым проявлением является трудность во взаимодействии с другими людьми. Синдром Аспергера — симптомы у детей: нарушение координации движений; ощущение дискомфорта при изменении стандартов поведения; потребность выполнять одни и те же действия ежедневно; возникает речь " механического" типа, характеризующаяся монотонностью и отсутствием тональности; заторможенное развитие моторики. Синдром Аспергера — симптомы у взрослых: темы беседы, вызывающие недоумение у окружающих; неспособность пациентов понять проблемы собеседника; нарушение социального взаимодействия, проявляемого в трудности поддержания разговора; замкнутость пациентов, отсутствие или небольшое количество интересующих тем; невозможность воспринимать юмор или скрытый смысл предложений. Осложнения длительные депрессии; обсессивно-компульсивное расстройство; тревожное расстройство без определенной причины. Чтобы избежать осложнений, необходимо провести раннюю адаптацию ребенка и получить помощь квалифицированных психологов. Повысить уровень социальной адаптации можно при помощи: ЛФК; психологических тренингов; эрготерапии; логопедических занятий. Лечение синдрома Аспергера у взрослых требует присоединения медикаментозной терапии. Специальных препаратов от этой болезни не существует. Медикаментозное лечение снимает тяжесть таких симптомов заболевания как: затяжная депрессия, агрессивное состояние, тревожные расстройства. По причине неясной этиологии заболевания специальная профилактика не разработана. Профилактика синдрома Аспергера заключается исключительно в раннем начале лечения проявления первых симптомов заболевания. Адекватная терапия и забота семьи позволяют добиться превосходных результатов. Человек может жить полноценной жизнью, создавать семью и достигать профессиональных успехов.
Шизофрения у детей – это психическое расстройство с психотической симптоматикой и хроническим течением. Проявляется искажением восприятия, нарушением ассоциативных процессов, уплощением аффекта, эмоциональной холодностью, аутизмом, амбивалентностью побуждений, поступков. Термин «шизофрения» используется с начала XX века, происходит от словосочетания на греческом языке – «расщепление ума, рассудка». Пики обострений и дебютов регистрируются весной, что частично объясняется колебаниями аффективного состояния. Причины Причины заболевания до конца не выяснены. Выделены патогенные факторы, сочетание которых ассоциируется с повышенным риском шизофрении. - Генетическая предрасположенность. Изменения генов (делеции, дупликации последовательностей ДНК, полиморфизм, уровень экспрессии гена RELN), передаются от родителей либо становятся результатом мутаций, являются неспецифическими, обнаруживаются при психотических расстройствах. - Пренатальные воздействия. Риск шизофрении повышается при неблагоприятных условиях внутриутробного развития на этапах закладки и формирования нервной системы (алкоголизм матери, интоксикации, инфекции). - Семейные отношения. Развитию болезни способствует неадекватное эмоциональное, физическое отношение родителей, ранняя утрата матери/отца, заброшенность, враждебность, необоснованная критика, навязывание чувства вины, гиперопека, воспитание «кумира», холодность, недостаток эмпатии, физическое и эмоциональное насилие. - Социальные условия. Факторами риска являются низкий социальный статус семьи, тяжелые материально-бытовые условия, вынужденные миграции, расовая и религиозная дискриминация, социальная изоляция. - Алкоголизм, наркомания. Шизофрении подвержены подростки с токсическими зависимостями. Провоцирующим фактором является использование амфетаминов, алкоголя, галлюциногенных и стимулирующих средств, каннабиса. - Психологические особенности. Развитию шизофрении способствуют эмоциональные, личностные свойства, искажающие восприятие и оценку ситуации. Впечатлительные, поддающиеся внешнему влиянию, склонные к фантазированию дети проявляют повышенное внимание к угрозам, чересчур эмоционально реагируют на стрессовые стимулы, что становится основой для появления психотической симптоматики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|