Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синдром Аспергера (F84.5) (слайд 14)




Синдром Аспергера (F84. 5) (слайд 14)

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Синдром Аспергера — это психическое заболевание, характеризующееся коммуникативными трудностями. Пациенту нелегко дается взаимодействие с социумом, а мышление отличается стереотипностью. Набор интересов при этом с возрастом не меняется. Многие авторитетные ученые относят данное заболевание к расстройствам аутистического спектра. Однако по многим характеристикам синдром коренным образом отличается от аутизма.

По статистике патология возникает у 23-24 из 10000 детей. Проявлению болезни больше подвержены мужчины, чем у женщин.

Последствия синдрома Аспергера со временем сглаживаются. У 20 % детей с таким диагнозом симптомы остаются минимальными. При этом сложности, связанные с коммуникацией и социальной адаптацией, остаются навсегда.

Развитие и течение болезни попадают в прямую зависимость от обстановки, окружающей ребенка. Близкие люди должны быть терпеливы и относиться с пониманием к проявлению синдрома. Часто из-за психологически негативного окружения может произойти ухудшение состояния с проявлениями высокофункционального аутизма.

Среди симптомов синдрома Аспергера ключевым проявлением является трудность во взаимодействии с другими людьми.

Синдром Аспергера — симптомы у детей:

нарушение координации движений;

ощущение дискомфорта при изменении стандартов поведения;

потребность выполнять одни и те же действия ежедневно;

возникает речь " механического" типа, характеризующаяся монотонностью и отсутствием тональности;

заторможенное развитие моторики.

Синдром Аспергера — симптомы у взрослых:

темы беседы, вызывающие недоумение у окружающих;

неспособность пациентов понять проблемы собеседника;

нарушение социального взаимодействия, проявляемого в трудности поддержания разговора;

замкнутость пациентов, отсутствие или небольшое количество интересующих тем;

невозможность воспринимать юмор или скрытый смысл предложений.

Осложнения

длительные депрессии;

обсессивно-компульсивное расстройство;

тревожное расстройство без определенной причины.

Чтобы избежать осложнений, необходимо провести раннюю адаптацию ребенка и получить помощь квалифицированных психологов.

Повысить уровень социальной адаптации можно при помощи:

ЛФК;

психологических тренингов;

эрготерапии;

логопедических занятий.

Лечение синдрома Аспергера у взрослых требует присоединения медикаментозной терапии. Специальных препаратов от этой болезни не существует. Медикаментозное лечение снимает тяжесть таких симптомов заболевания как: затяжная депрессия, агрессивное состояние, тревожные расстройства.

По причине неясной этиологии заболевания специальная профилактика не разработана. Профилактика синдрома Аспергера заключается исключительно в раннем начале лечения проявления первых симптомов заболевания. Адекватная терапия и забота семьи позволяют добиться превосходных результатов. Человек может жить полноценной жизнью, создавать семью и достигать профессиональных успехов.

Шизофрения у детей – это психическое расстройство с психотической симптоматикой и хроническим течением. Проявляется искажением восприятия, нарушением ассоциативных процессов, уплощением аффекта, эмоциональной холодностью, аутизмом, амбивалентностью побуждений, поступков.

Термин «шизофрения» используется с начала XX века, происходит от словосочетания на греческом языке – «расщепление ума, рассудка». Пики обострений и дебютов регистрируются весной, что частично объясняется колебаниями аффективного состояния.

Причины

Причины заболевания до конца не выяснены. Выделены патогенные факторы, сочетание которых ассоциируется с повышенным риском шизофрении.

- Генетическая предрасположенность. Изменения генов (делеции, дупликации последовательностей ДНК, полиморфизм, уровень экспрессии гена RELN), передаются от родителей либо становятся результатом мутаций, являются неспецифическими, обнаруживаются при психотических расстройствах.

- Пренатальные воздействия. Риск шизофрении повышается при неблагоприятных условиях внутриутробного развития на этапах закладки и формирования нервной системы (алкоголизм матери, интоксикации, инфекции).

- Семейные отношения. Развитию болезни способствует неадекватное эмоциональное, физическое отношение родителей, ранняя утрата матери/отца, заброшенность, враждебность, необоснованная критика, навязывание чувства вины, гиперопека, воспитание «кумира», холодность, недостаток эмпатии, физическое и эмоциональное насилие.

- Социальные условия. Факторами риска являются низкий социальный статус семьи, тяжелые материально-бытовые условия, вынужденные миграции, расовая и религиозная дискриминация, социальная изоляция.

- Алкоголизм, наркомания. Шизофрении подвержены подростки с токсическими зависимостями. Провоцирующим фактором является использование амфетаминов, алкоголя, галлюциногенных и стимулирующих средств, каннабиса.

- Психологические особенности. Развитию шизофрении способствуют эмоциональные, личностные свойства, искажающие восприятие и оценку ситуации. Впечатлительные, поддающиеся внешнему влиянию, склонные к фантазированию дети проявляют повышенное внимание к угрозам, чересчур эмоционально реагируют на стрессовые стимулы, что становится основой для появления психотической симптоматики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...