Использование матриц при выборе рыночной стратегии.
Матрица БКГ (BCG) (схема 1) состоит из четырех квадрантов. По осям фиксируются темпы роста отрасли относительная доля роста рынка. Базовый уровень темпов роста - темп роста ВНП, барьер - 2* темп роста ВНП. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной хозяйственной единицы к доле рынка контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Например, если бизнес А занимает 15% от общей емкости рынка, а доля крупнейшего конкурента 30%, то относительная доля рынка для А составит 0,5. В этой матрице пузырьками отмечены товары, причем размер пузырька соответствует его доле. 1. Трудные дети - товары, попадающие в правую верхнюю клетку матрицы. Высокие темпы роста делают их привлекательными с отраслевой точки зрения. Однако низкая относительная доля рынка поднимают вопрос о том, смогут ли эти товары успешно конкурировать с крупными, более эффективно действующими соперниками. Потребности данного товара в финансировании высоки, а размер прибыли от него низок. Для него существует два варианта стратегии: 1 - агрессивная стратегия инвестиций. 2 - свертывание. 2. Звезды - товары с высокой относительной долей рынка, в быстрорастущих отраслях. Они обещают наибольшие прибыли и перспективы роста. Заняв доминирующие позиции на быстрорастущих рынках, эти товары требуют значительных инвестиций для увеличения производственных мощностей. 3. Дойные коровы - товары, имеющие высокую относительную долю рынка в медленно растущих отраслях. Товары - дойные коровы зарабатывают средства в объемах, превышающих их потребности в инвестировании. Многие дойные коровы это вчерашние звезды, но при этом они очень ценны. Все усилия компании должны быть направлены на поддержание дойных коров в производстве, чтобы как можно дольше использовать их возможности.
4. Собаки - товары с низкой относительной долей рынка и в медленно растущих отраслях, перспективы их роста слабы. За исключением особых случаев, к ним должна быть применена стратегия сокращения. Схеме БКГ включает 2 случая с трагическим исходом: 1. Звезда - Проблема - Собака. 2. Дойная корова - Собака. Следует отметить, что вместо товаров по этой матрице возможно и исследование компаний.
Матрица Продукт - Рынок (таблица 1)
На осях матрицы отложены 2 класса продуктов - традиционные и новые и 2 класса рынков - освоенные и новые. Их комбинация образует четыре поля, каждое из которых представляет собой один из четырех возможных вариантов стратегий. Поле 1 - существующие товары на существующих рынках. Вы рискуете столкнуться с конкурентами, быстро ощутить падение спроса на товар, Здесь нельзя рассчитывать на долговременный приток прибыли. Поле 2 - расширение рынка при сохранении существующих товаров. Эта стратегия сопряжена со значительными расходами на рекламу. Она целесообразна лишь на четырех стадиях цикла спроса и жизненного цикла товара (проблемные дети) когда могут быть гарантии возмещения затрат на рекламу и продвижения товара на рынок. Поле 3 - стратегия разработки нового товара на уже существующих рынках.
Поле 4 - новые продукты на новых рынках. Это наиболее эффективная стратетегия на долговременную перспективу. Поля матрицы заполняются описанием будущих возможностей.
Аналитический раздел. Анализ бизнес - идеи.
Предприятие ЗАО «Москва - Сити» - торговая фирма работающая с товарами известных на мировом уровне фирм. Она продает предметы одежды, парфюмерию, часы и др. «Москва - Сити» является закрытым акционерным обществом, т.е. объединением граждан, юридических лиц, для совместной хозяйственной деятельности, где уставной фонд образуется только за счет вкладов в акции. Участники отвечают по обязательствам только в пределах своих акций. Общество является юридическим лицом, а лица входящие в общество сохраняют свою юридическую самостоятельность.
Магазин фирмы расположен по адресу: Москва, ул. Краснопресненская набережная д. 77. Это новейший микрорайон Москвы, через который проходит третье окружное кольцо, здесь сосредоточен элитный жилищный массив, офисы и многие культурно - развлекательные комплексы. 2. Покупатель пришедший в магазин выбирает товар при этом ему активно помогают продавцы - консультанты. Покупатель может оплатить услуги курьера и тогда товар будет доставлен на дом. Для этого у фирмы заключен договор с фирмой оказывающей курьерские услуги. 3. Рынок. 4. Наш товар могут покупать как частные лица, так и фирмы. Как правило это люди относящиеся к среднему классу или богатые. Ежемесячный уровень дохода нашего покупателя превышает 400$. Наши товары удовлетворяют спрос как мужчин так и женщин, как детей, так и подростков; мы продаем товары как ля бизнесменов, так и для ультрамодной молодежи. Благодаря удобному расположению около бизнес - центра Москвы нашими покупателями являются как жители Москвы так и любого региона России и даже иностранцы. Среди наших конкурентов выделяются: «Садко - Аркада» - магазин расположенный по адресу: Краснопресненская набережная д. 37. «Смоленский пассаж» - ул. Садовая - каретная д. 86. И сеть магазинов «007» один из которых расположен недалеко от нашего магазина по адресу: ул. Мукомольная д. 12. 4. Реклама. Реклама нашего магазина регулярно печатается в журнале «Карьера», в газете «Московский комсомолец» и «Moscow Times». А также на «Авторадио» и «Лав радио». И еще 14 рекламных щитов установленных вдоль дороги, которые расположены: 5 щитов - на Садовом кольце 1 щит - на Краснопресненской набережной 1 щит - на Университетском проспекте 4 щита - на МКАД 1 щит - на Дмитровском шоссе 1 щит - на Щелковском шоссе 1 щит - в Шереметьево 2 Также в целях рекламы мы широко используем упаковочные материалы.
5. Сильные стороны: Нашей сильной стороной является огромный перечень наилучших товаров, расположенных в магазине так, чтоб покупателю было максимально удобно и комфортно. Высокий уровень сервиса по обслуживанию клиента для чего у нас имеется должность 6. Слабые стороны: Быстро меняет вкусы «ультрамодная молодежь». 7. Разрешения и требования: Мы имеем лицензию на занятие торговым бизнесом. Прошли проверку пожарной инспекции. 8. Юридический адрес фирмы: Б. Дмитрова д. 21 корп.2 Тел: 432 - 18 - 01 Факс: 433 - 18- 18 T - email: M-sity@newmail.ru Телефон магазина: 222 - 12 - 21
Помещение арендовано сроком на 10 лет, с возможностью дальнейшей аренды. Стоимость 1 кв.М. аренды - 10 у.е. Общая площадь аренды - 1020 кв.м. Т. е. стоимость аренды составляет 10200 у.е. в месяц (1 у.е.= 1$). Экономическое обоснование. 1. Расчет налогов: 1. НДС = (10% / 100%) * ((выручка от реализации) - (стоимость закупок)) НДС = (1200000000 р. - 6000000 р.)*0,1 = 119400000 р. 2. Налог с прибыли = (35% / 100%)* ((выручка от реализации) - НДС - себестоимость) Себестоимость = стоимость закупок + з/п персонала + транспортные расходы Себестоимость = 6000000 р. + 5355600 р. + 380000 р. = 16645400 р. Налог с прибыли = (35% / 100%)*(1200000000 р. - 1194000000 р. - 16645400 р.) = 374102540 р. 3. Прибыль после уплаты налогов = прибыль от реализации - НДС - Налог с прибыли. Прибыль после уплаты налогов = 1200000000 р. -119400000 р. - 374102540 р. =706497460 р.
2.2 Содержание стратегического планирования фирмы. Стратегия компании представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее целей. Она состоит из множества ответов на вопрос "Как": как развито дело? как удовлетворить своих клиентов? как обогнать своих конкурентов?, как ответить на изменяющиеся рыночные условия? как управлять отдельным функциональным звеном предприятия? как достичь стратегических и финансовых целей? Вопрос "Как" в стратегии специфичен для различных компаний и связан исключительно с ситуацией в компании и целями ее деятельности. Стратегическое планирование является инструментом, помогающем в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в компании в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности, которые вмещает стратегия:
распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение. Определяющим элементом стратегии является решение о размещении ресурсов, т.е. это выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования. Считается, что в данном случае у фирмы есть четыре основных направления к деятельности: Проникновение на рынок, в данном случае компания не преследует цели разработки новых товаров или освоения перспективных рынков, а стремится расширить долю рынка; разработка товара - фирма остается на освоенном рынке, но стремится внедрить новые товары; развитие рынка, компания "проталкивает" выпускаемые товары на новые рынки. Следующим элементом стратегии фирмы является адаптация к внешней среде. Сюда входят все действия стратегического характера, которые улучшают отношение компании с ее окружением. Компаниям н6еобходимо адаптироваться к благоприятным внешним возможностям и угрозам и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Здесь также важно создавать новые благоприятные возможности посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействием с правительством и обществом в целом. Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективных интеграцией внутренних операций. Осознание организационной стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится фирма и какие стратегии она реализует.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|