Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка конкурентоспособности

 

Вес  

Фирмы (магазины)

   
  Ключевые факторы успеха Москва - Сити Садко - Аркада Смоленский пассаж 0,07
0,15 Сбытовая сеть 0,3 0,75 0,3 1,2
0,1 Репутация 0,6 0,7 0,7 0,5
0,15 Рекламма 1,2 0,45 0,9 0,45
0,05 Финансовое положение 0,3 0,2 0,35 0,2
0,11 Издержки в сравнении с конкурентами 0,99 0,33 0,55 0,55
0,09 Обслуживание клиентов 0,9 0,36 0,36 0,54
0,2 Кол - во предоставляемых товаров 2 0,6 1,2 0,8
0,15 Удобное местоположение 1,35 0,6 1,05 1,2
1 Общевзвешенная оценка 7,64 3,99 5,41 5,44

 

Таблица 7

Платежная матрица

"Определение оптимального варианта сбыта товата"

 

Вероятность 0,25 0,75 Ожидаемое значение
Стратегия Вариант 1 Вариант 2  
Скидки 200000 350000 312500
Реклама 375000 600000 543750
Подарки 270000 480000 427500

 

 

График динамики прибыли за первый год деятельности

 

 

 

 

Рис 1

 

 

Выводы.

 Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях: нормативно-правовое; финансово-кредитное; обеспечение безопасности; информационно-техническое; организационное; кадровое и консультационное обеспечение; внешнеэкономическая деятельность.

 

Рыночная стратегия определяется исходя из выбранного товара и рынка для которого этот товар предназначен, с учетом имеющихся у предприятия возможностей. Она включает определение основных целей предприятия и основные пути реализации этих целей. При оценке рыночных факторов необходимо обратить внимание на:

- потребителя данного товара (услуги);

- интенсивность конкуренции в отрасли;

- легкость проникновения на рынок.

 

ЗАО "Москва - Сити" - это торговая фирма, расположенная в элитном районе Москвы, обеспеченном удобной инфраструктурой. Покупатели - люди с ежемесячным заработком более 400$. Ассортимент магазина рассчитан на разнообразные запросы покупателей. У магазина есть три основные конкурента, но для сохранения своей позиции на рынке фирма проводит активную рекламную деятельность. Как видно из финансового плана, за первый год деятельности ежеквартальная прибыль увеличивалась более чем в два раза (рис.1).

 

Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ (компания должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных возможностей и во избежание угроз; планирование (на этом этапе стратегического планирования компания решает, какие действия ей предпринять по отношению к каждой бизнес единице); реализация (на этом этапе претворяются в жизнь, в результате чего достигаются цели компании); контроль (включает в себя анализ и оценку результатов выполнения плана и связанной с этим деятельности).

 

Конкурентоспособность - это сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару - конкуренту. При анализе конкурентоспособности можно использовать количественную оценку каждого из ключевых фактора успеха по сравнению с соперниками.

 

От того как осуществляется стратегия зависит то создаст ли она трудности или сделает успешной организацию. Основными компонентами стратегического планирования будут:

1. Тактика - краткосрочные планы.

2. Политика - дополнительные ориентиры к стратегии.

3. Процедуры - стандартизированные указания к часто повторяющимся действиям.

4. Правила - определяют, что должно быть сделано в единичной ситуации.

5. Бюджет - метд распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме.

 

В задачи управления сбытом входит: найм торгового персонала, обучение персонала, направление деятельности торгового персонала, т.е. конкретизация предпочтительного потребителя и нормирование уровня обслуживания, эффективное распределение времени торгового персонала. Мотивация персонала, осуществляется через:

 создание благоприятного климата,

 посредством торговых квот,

 а также через дополнительные стимулы.

 

Список литературы.

 

 

1. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1

2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", 1993

3. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.

4. "Российский экономический журнал", 1993

5. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993

6. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж. "Проблемы теории и практики управления", 1990

7. Оноприенко В.И. "Малые предприятия: Опыт, проблемы" М.: Профиздат, 1991

8. Певзнер А.Г. "Новое о малых предприятиях" М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990

9. Серегин А.С. "Эффективность малого бизнеса". М.: Экономика, 1990

10. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98

11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...