Для практических занятий и самостоятельной работы 2 глава
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Дать характеристику уровня использования трудовых ресурсов. Цель задания: изучить систему показателей использования трудовых ресурсов и освоить методику их определения. Методика выполнения задания. Уровень использования трудовых ресурсов характеризуется системой показателей, которые можно подразделить на показатели экстенсивного и интенсивного использования трудовых ресурсов.
Таблица 8 – Показатели экстенсивного использования трудовых ресурсов
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Рассчитать и проанализировать показатели производительности труда. Цель задания: усвоить сущность производительности труда и овладеть методикой определения показателей производительности труда. Методика выполнения задания. Производительность труда характеризуется системой показателей, которые могут быть классифицированы в зависимости от признаков, положенных в их основу, на прямые и обратные, натуральные и стоимостные, частные и обобщающие. При характеристике уровня производительности труда по отрасли или предприятию в целом, как правило, используются обобщающие показатели, представленные в стоимостной форме, а по отдельным видам продукции – натуральные, прямые и обратные показатели. При определении уровня производительности труда по предприятию расчеты производят по затратам живого труда (прямым и косвенным), а по отдельным видам продукции – по прямым затратам труда.
Таблица 9 – Показатели производительности труда
Выводы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Таблица 10 – Уровень производительности труда при производстве основных видов сельскохозяйственной продукции
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите темпы роста производительности труда и его оплаты. Цель задания: На основании анализа динамики производительности и оплаты труда сделать заключение об их соотношении. Методика выполнения задания. Рост производительности труда является предпосылкой увеличения фонда накопления и потребления, а повышение оплаты труда в свою очередь должно способствовать повышению производительности труда. Но при этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста его оплаты. Соотношение темпов роста производительности труда и его оплаты определяется как отношение темпа роста оплаты труда к темпу роста производительности труда.
Таблица 11 – Соотношение темпов роста производительности труда и его оплаты
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 1. За смену (7 часов) картофелеуборочным комбайном было убрано 3,5 га. Комбайн обслуживает 1 тракторист и 6 рабочих. Определите часовую производительность комбайна и затраты труда на уборку 1 га картофеля. Задача 2. Норма выработки на вспашке составляла 7,5 га за смену (7 часов). В результате проведения организационно-технических мероприятий норма выработки возросла на 20%. Определите трудоемкость вспашки 1 га, относительное снижение трудоемкости вспашки 1 га и сокращение затрат труда на вспашке, если сезонный объем вспашки составляет 2500 га. Задача 3. На предприятии 286 рабочих, эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего – 1860 часов. В планируемом году намечено снижение затрат труда по предприятию на 40 тыс. чел.-час. Определите планируемый рост производительности труда на предприятии, выраженный абсолютной экономией рабочей силы (чел.) и относительный (в %), если объем производства продукции в планируемом году возрастет на 5%.
Задача 4. По плану предусмотрено повысить норму выработки на 5%. Определите экономию оплаты труда, если по плану: ставка оплаты 1 часа 10 рублей, объем производства продукции 100 тыс. единиц, затраты труда на единицу продукции 0,5 чел.-час. Задача 5. Подрядный коллектив произвел продукцию на сумму 2420 тыс. руб. плановые затраты труда составляли 32 тыс. чел. - час. Коэффициент использования рабочего времени составил 1,10. Материальные затраты на произведенную продукцию – 1800 тыс. руб., амортизационные отчисления – 200 тыс. руб. Определите часовую производительность труда по валовому доходу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Обоснуйте возможные причины изменения численности работников в динамике. 2. Как определяется среднесписочная численность работников? 3. Каких работников относят к сезонным и временным? 4. Как определяется календарный, табельный, максимально возможный фонд рабочего времени? 5. Как распределяются затраты труда на основную, сопряженную и побочную продукцию? 6. Какие типы безработицы имеют наибольшее распространение в сельском хозяйстве? 7. Перечислите факторы, позволяющие сгладить сезонность использования труда в сельском хозяйстве. 8. Приведите примеры прямых и обратных, частных и обобщающих, прямых и косвенных показателей производительности труда. 9. Как распределяются по видам продукции косвенные затраты труда? 10. Перечислите пути повышения производительности труда.
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Задание 1. Дать характеристику состава и структуры основных фондов, уровня оснащенности предприятия основными фондами. Цель задания: изучить классификацию основных средств, дать оценку структуры, динамики и оснащенности предприятия основными фондами.
Таблица 12 – Состав и структура основных фондов (на конец года)
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 13 – Оснащенность предприятия основными фондами
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Дать характеристику состояния, движения и эффективности использования основных средств. Цель задания: изучить показатели состояния, движения и эффективности использования основных средств, освоить методику определения среднегодовой стоимости основных фондов.
Таблица 14 – Показатели состояния, движения и эффективности использования основных средств
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|