Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7- 9 (вариации по выбору)




Занятие 7- 9 (вариации по выбору)

Цель:

· Активизация процесса самопознания и самовоспитания

· Развитие умения составлять стратегический и оперативный план своей жизни, определять главные и второстепенные цели.

 

1. Задание - сочинение на тему «Это Я». B данной работе

студентам необходимо описать личные черты, определяющие успех, из многообразия собственных достоинств назвать наиболее значимые для себя.

2. Заполнение карты «Принятие себя»

 

Мои недостатки

Мои достоинства

 

3. Устная анкета

1. Какие традиции существуют в Вашей семье, передаваясь из поколения впоколение:

2. Знаете ли Вы историю своего рода: кто были Ваши предки, чем они занимались?

3. какие национальные, семейные традиции Вы бы хотели возродитьили перенести в свою собственную семью?

4. Задание «История моей жизни »: каждый студент пишет в свободной форме, в любом жанре историю своей жизни.

5. Задание «Моя родословная»: составить генеалогию своей семьи, узнать кем были, когда жили их бабушки и прабабушки.

6. Задание «Будущая автобиография»: студентам необходимо написать о том, как может сложиться собственная жизнь в будущем - ближайшем, отдаленном.

7. Задание «Портрет»: студентам необходимо описать кого - либо из присутствующих, не используя указания пола и физических признаков. Куратор группы зачитывает описание группе, которая должна угадать, с кого писался портрет. Куратор должен проанализировать информацию о человеке, которая наиболее отражает его в группе.

8. Задание «Копилка обид и тревог». Каждый записывает на листе бумаги свою обиду, тревогу, проблему. Куратор анализирует, какие из них связаны с взрослением, психологическими особенностями юношеского возраста, проблемами адаптации в вузе.

9. Составление программы самовоспитания:

Цели и задачи самовоспитания

На месяц

На полгода

 

 

На год

На 5 лет

 

10. Вопросник для активизации процесса самостоятельного анализа проблем.

Стратегический жизненный план

1. Что в жизни Вы считаете достойной целью?

2. Каким бы Вы хотели видеть себя через 50 лет?

3. Если бы Вы узнали, что жить Вам остается еще только 10 лет, как бы хотели провести эти годы?

4. Если бы Вы узнали, что жить Вам остается только 1 год, как бы Вы хотели провести этот год?

5. Если бы Вы узнали, что Вам осталось жить всего месяц, как бы Вы хотели провести этот месяц?

6. Что для Вас самое важное в жизни:

Цели

Степень важности

Степень реализации

Что мешает реализации

Что помогает реализации

Активная деятельная жизнь

 

 

Жизненная мудрость

 

 

Здоровье

 

 

Интересная работа

 

 

Красота природы и искусства

 

 

Любовь

 

 

Материальное благополучие

 

 

Наличие хороших и верных друзей

 

 

Хорошая обстановка в стране

 

 

Сохранение мира на Земле

 

 

Уважение окружающих

 

 

Повышение своей культуры

 

 

Развитие интеллекта

 

 

Равенство и братство всех

 

 

Независимость оценок и суждений

 

 

Свобода как независимость действий

 

Счастливая семейная жизнь

 

 

Возможность творчества

 

 

Уверенность в себе

 

 

Удовольствия, развлечения

 

 

Экологическая безопасность

 

 

7. Чего бы Вы хотели добиться в жизни?

8. Какую цену Вы согласны заплатить за реализацию своей цели? Чем бы Вы пожертвовали за реализацию своей цели?

9. Что вы больше всего в себе цените?

10. Отчего в себе Вы хотели бы избавиться?

11. Готовы ли Вы к преодолению препятствий, которые будут появляться у Вас в жизни?

 

 

Оперативный жизненный план.

1. Что в ближайшем году Вы считаете для себя самым важным? Как это связано с Вашей основной целью?

2. Какие изменения в Вашей жизни Вы хотели бы видеть через год? Что для этого надо сделать? Какие изменения в Вашей жизни Вы хотели бы видеть через месяц? Что для этого надо сделать?

3. Какие качества вы считаете своими:

· аккуратность

· воспитанность

· высокие притязания и запросы

· жизнерадостность

· независимость

· непримиримость к недостаткам в себе и других

· образованность

· ответственность

· рационализм

· смелость в отсутствии мнений и взглядов

· твердая воля

· терпимость и умение прощать

· смелость в действии

· широта взглядов (понимание и уважение других)

· честность

· трудолюбие

· чуткость

4. Какие качества признают в Вас Ваши друзья? (Пусть Ваши друзья отметят наличие качеств по приведенному выше списку).

5. У Вас есть круг друзей? Что Вас объединяет?

6. С кем Вам легко общаться, а с кем - трудно?

7. С кем у Вас чаще всего возникают конфликтные ситуации? Какие Ваши особенности мешают другим взаимодействовать с Вами?

8. За что Вам симпатизируют, за что Вас можно любить?

9. В чем проявляется Ваша уникальность?

 

 

Занятие 10-11 (вариации по выбору)

Цель:

· выявление процесса самореализации в группе

· определение уровня сформированности коллектива

·

1. Оформление альбома достижений группы «Коллекция ситуаций успеха за время обучения в вузе» - постоянно.

2. Устная картина «Моя группа». Каждый приносит по одной фразе, чтобы получился интригующий рассказ.

3. Задание «Вопрос группе». Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.

4. Задание «Скульптура группы». Каждый студент занимает свое место, выбирает позу и замирает. Через некоторое время участники могут посмотреть, нет ли вокруг похожих скульптур, похожие скульптуры объединяются. Так рождается скульптура группы.

5. Рисунок группы «Дом». Группа должна нарисовать дом. Каждый студент может нарисовать только любые три линии. Задание проходит без обсуждения того, что каждый пытается изобразить. Куратор должен, проанализировать: какие чувства вызывает рисунок, нравится ли автору свой дом, можно ли жить в таком доме, как происходит процесс рисования дома и т. д.

6. Выявление процесса самореализации в группе. На группу выдается изображение одной березки и каждому студенту по три листочка разного цвета (красный, оранжевый, зеленый), на которых они должны написать, а затем приклеить на березку следующее: красный листок - какие свои знания, увлечения и таланты можно использовать в делах группы. Куратору необходимо определить востребованность или невостребованность студенческим коллективом индивидуальных способностей, умений и увлечений.

7. «Чемодан в дорогу». Каждый студент предлагает что-то в общий «чемодан», который группа возьмет с собой в «дорогу». Выше ценятся качества, которые помогут rруппе быть более успешной.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...