Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Задание - закончить предложение.




2. Задание - закончить предложение.

Моя учеба в вузе - это... Больше всего я люблю...

Моя будущая профессия – это …

Таким образом, можно проанализировать представление первокурсников об учебе, о своей профессии и предпочтения, интересы студентов.

2. Упражнения и игры на сплочение, творческую активизацию

и сотрудничество (на выбор).

 

Разделение на команды.

 

Для большинства игр и упражнений потребуется разделять участников на команды. Это можно сделать следующим образом, взяв несколько разных почтовых открыток по количеству команд (то есть, если три команды, то три открытки), разрезать каждую на такое количество частей, сколько требуется членов команд. Перемешать открытки в «шапке», и предложить каждому вытянуть себе одну часть открытки. Далее студенты, собирая по своим частям открытки, разбиваются по командам. В первую команду входят студенты, собравшие из частей первую открытку, во вторую – студенты, собравшие вторую открытку и т. д.

 

 

Строим башню»

 

Для проведения этой игры необходимо разделить участников группы на несколько команд по 6-8 человек. Каждой команде раздать 2 чистых листа формата А4, клей для бумаги и ножницы. Теперь необходимо озвучить задание «цель данной игры – из имеющихся материалов построить башню, любую, но она должна получиться выше, чем у соперников и стоять вертикально, без посторонней помощи». Перед тем как начать, дайте каждой команде 5 минут на то, чтобы они продумали вариант постройки, и только после этого давайте команду старт. Предупредите участников, что время не ограниченно, поэтому скорость постройки роли не играет, важно чтобы башня стояла и была как можно выше. Поэтому игру нельзя останавливать до тех пор, пока не закончит последняя команда. Как правило, на всю игру достаточно 20 минут. В ходе этой игры, куратор, наблюдая за деятельностью участников каждой команды, легко определит наиболее активных студентов-лидеров.

После этого каждая команда должна выбрать одного участника, который расскажет про свою башню, а также попробует высказать свое мнение, почему башня получилась выше или ниже.

 

«Коллективный рисунок»

 

Для этого упражнения потребуется разбить участников на несколько команд по 4-6 человек. Каждой команде раздать один чистый лист формата А4. Далее попросить участников каждой команды рассчитаться по номерам (1, 2, 3, 4…). Теперь озвучиваем задание «цель упражнения – нарисовать коллективный рисунок на тему (она может быть либо одна общая для всех команд, либо как вариант, тема рисунка дается каждой команде разная). Он рисуется по очереди, сначала рисует 1-й участник, потом 2-й, потом 3-й и т. д. Каждый участник может рисовать только свою определенную фигуру, местоположение и размер фигуры на рисунке определяется этим участником самостоятельно. Предлагаемые фигуры могут быть такими – 1-й участник имеет право рисовать круг, 2-ой участник – прямоугольник, 3-й участник – треугольник, 4-й участник – рисует только прямую и т. д. Для этого упражнения достаточно 15-20 минут.

После того как все коллективные рисунки завершены, куратор предлагает каждой команде объяснить, что они нарисовали, а остальные участники размышляют, чей рисунок получился интереснее и почему.

 

«Необитаемый остров»

В этом упражнении участников необходимо разделить на 3 команды по 8-12 человек. Каждой команде раздать 1-2 листа формата А4. Задача должна звучать так «Представьте, что вы командой попали на необитаемый остров, вам не на чем жить, и поэтому вы должны придумать кодекс необитаемого острова – основные правила проживания на острове». На это задание необходимо дать студентам 20-25 минут. Далее, каждая команда презентует свой кодекс. После этого проводиться обсуждение каждого кодекса и следует выйти на один – суммирующий все самые приемлемые правила.

Критерием эффективности проведения данных психологических упражнений и игр являются два показателя: разделение студентом норм и ценностей группы; высокий (удовлетворяющий студента) статус в группе. Именно на эти показатели, в конечном счете, сориентированы рекомендательные упражнения.

 

 

Приложение № 2

 

Социологический опрос (начало сентября) студентов-первокурсников

Кумертауского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»

 

Уважаемый первокурсник!

Просим Вас ответить на наши вопросы. Выбранные Вами варианты ответов отметьте любым значком, а также подчеркните, где требуется, отдельные положения. На каждый вопрос может быть несколько ответов.

Вы окончили школу:

а) общеобразовательную среднюю;

б) с техническим уклоном, лицей, техникум (подчеркнуть);

в) спецшколу языковую, гимназию гуманитарную (подчеркнуть);

г) другой тип учебного заведения (назовите).

2. Вы сделали свой выбор и поступили в Кумертауский филиал ГОУ ОГУ:

а) по призванию (склонности к техническим дисциплинам);

б) по настоянию (или по совету) родителей;

в) по семейным традициям;

г) из солидарности с приятелем, подругой;

д) другие причины (указать).

3. Откуда Вы получили сведения о Кумертауском филиале ГОУ ОГУ:

а) из рекламы КФ ОГУ (в вашем учебном заведении, в печати, по радио);

б) от родителей, родственников или знакомых, работающих в КФ ОГУ;

в) от товарищей, студентов КФ ОГУ;

г) от своих сверстников;

д) из других источников (указать).

4. Вы готовились к поступлению в ВУЗ:

а) поступили без специальной подготовки;

б) самостоятельно, дополнительно к учебе;

в) с помощью репетиторов;

г) на подготовительных курсах (где? ) ______________________________.

 

Ваши анкетные данные:

 

Студент группы _________________________________________________

1. Ф. И. О_____________________________________________________

2. Число ____ месяц __________ год рождения ________

3. Домашний телефон: ___________;

4. Телефон для связи: _____________________________________________

5. Почтовый домашний адрес: _____________________________________

6. Место фактического проживания:

а) по прописке;

б) в общежитии (корпус, комната);

в) другое (адрес)__________________________________________________

7. Фамилия, Имя, Отчество родителей:

Мать: ___________________________________________________________

Отец: ___________________________________________________________

8. Состав семьи (братья, сестры с указанием возраста) ______________________________________________________________

9. Номер школы, в которой Вы учились _____________________________

10. Ваши интересы, увлечения: ______________________________________

11. Сведения о состоянии здоровья __________________________________

а) норма;

б) хронические заболевания (какие) ___________________________________________________________________________________________________________________________

в) другое (аллергия и т. п. ) _________________________________________

________________________________________________________________Необходимость в диетическом питании:

а) есть

б) нет

 

Дата заполнения анкеты «__» _______________ 200 __г.

 

Приложение № 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...