Коэффициент трения между гусеничными траками
И опорной поверхностью Цель работы 1. Ознакомиться с конструкцией траков гусеничной цепи, применяемых в лабораторной установке, и измерить их геометрические параметры. 2.Определить экспериментальным путем предельный коэффициент сцепления (приведенный коэффициент трения) между гусеничными траками и деформируемой опорной поверхностью при различных нагрузках с учетом деформации грунта. Описание траков гусеничной цепи Гусеничные цепи служат для передачи на опорную поверхность нагрузок, действующих на машину, а также образуют бесконечные беговые дорожки движителя. Траки звенчатой гусеничной цепи (рисунок 2.8) имеют несколько характерных элементов и поверхностей. В частности, центральная часть трака шириной В 1 образует основную опорную дорожку движителя, к которой с двух сторон примыкают уширители 3, способствующие увеличению ширины B и площади пятна контакта. В траках без грунтозацепов на наружной поверхности 1, взаимодействующей с опорным основанием, выполнены прямоугольные углубления 2. На внутренней поверхности выполнены направляющие гребни 5 и беговые дорожки 4 для перекатывания опорных катков. Уширители 3 имеют два характерных скоса под углами α иβ, способствующих снижению металлоемкости конструкции и улучшению маневренности машины. Сочленение траков в гусеничной цепи обеспечивается системой проушин 6 и пальцев 7, образующих по сопряженным поверхностям открытые шарниры сухого трения. Площадь пятна контакта трака при движении по жесткому основанию (заштрихованная на виде А) S0 = B 1 ∙ t – 4 b 1 · a 1 – 2 b 2 · a 1 = B 1 · t – 2 a 1 ·(2 b 1 +b 2),(2.13) где B 1 – ширина основной опорной части гусеницы; t – шаг гусеничной цепи;
a, b – размеры ниш основной опорной части.
Рисунок 2.8 – Основные параметры гусеничных траков На деформируемом грунте площадь можно вычислять по упрощенной формуле S 0 = B ∙ t,(2.14) где B – общая ширина трака. Принимая во внимание, что коэффициент трения между траком и грунтом, а также внутренний коэффициент трения грунта отличаются по величине, а давление распределено равномерно, приведенный коэффициент трения между гусеничными траками и опорным основанием можно выразить соотношением f = f 1 · S 1 / S 0 + f 2 · (1 – S 1 / S 0) (2.15) где S 1 – суммарная площадь ниш 2 на наружной поверхности трака; f 1 и f 2 – соответственно внутренний коэффициент трения опорного основания и коэффициент трения материала трака о грунт. Это соотношение следует из того, что общая сила трения между траком и опорным основанием T = T 1 + T 2,(2.16) где T 1 – сила трения между опорным основанием и грунтом в нишах 2; T 2 – сила трения между материалом трака и грунтом. Учитывая, что T = f · Рz = f 1 ∙ Pz 1 + f2 · Pz 2, (2.17) где Pz – сила нормального давления трака на опорное основание; Pz1 и Pz 2– соответственно силы нормального давления, передаваемые площадью ниш и площадью самих траков. Можно записать f ∙ р ∙ S 0 = f 1 ∙ р ∙ S 1 + f 2 ∙ p (S 0 – S 1),(2.18) откуда непосредственно следует вышеприведенное соотношение.
Читайте также: A) международных экономических отношений Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|