Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополните. Задача №2. Карта сестринского процесса к задаче №2. Тема: Синдром новообразования. Классификация опухолей. Клиническая классификация злокачественных опухолей




Дополните.

14. Повреждение одного органа или одного сегмента ОДА – это _________________________________ травма.

15. Повреждение ода и внутреннего органа – это _______________________травма.

16. Повреждение от разных повреждающих факторов – это __________________________________ травма.

17. Нарушение целостности кости – это _____________________________________.

18. Полное смещение суставных поверхностей с разрывом капсулы – это _____________________________________________________________________.

19. При отморожении ІІ степени образуются пузыри с _________________________

содержимым.

20. При переломе плеча иммобилизируют ________ сустава.

 

 

Задача №2

Пострадавший жалуется на боли в области спины, жажду. В области спины имеются ожоговые раны с участками пузырей, наполненных серозной жидкостью. Имеются участки слущенного эпидермиса. В области груди ожоговые раны бурого цвета с выраженным отеком тканей и потерей чувствительности. АД 100/50 мм рт. ст., пульс 100 ударов в минуту.

Задания:

1. Определите площадь ожоговой поверхности: _______________________________

2. Перечислите факторы, приводящие к ожоговому шоку: ______________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Заполните карту сестринского процесса.

 

 

Карта сестринского процесса к задаче №2

  Настоящие   Проблемы Потенциальные проблемы:   Краткосрочная цель: Долгосрочная цель:   Планирование   Реализация   Оценка  

Тема: Синдром новообразования

Студент должен знать:

  • понятие об онкологии и опухолях;
  • причины возникновения опухолей;
  • предраковые заболевания;
  • виды диагностических обследований в онкологии;
  • классификация опухолей;
  • стадии развития злокачественных опухолей;
  • возможные реакции, связанные с применением химиотерапии, лучевой терапии и гормональной терапии;
  • организация онкологической службы в России;
  • признаки доброкачественных и злокачественных опухолей;
  • принципы лечения опухолей;
  • особенности этики и деонтологии при уходе за онкологическими больными.

 

Студент должен уметь:

  • организовать сестринский процесс у онкологических больных;
  • применять местные гемостатические средства при возникшем кровотечении;
  • хранить и вести учет наркотических средств;
  • осуществлять уход за искусственными свищами.

 

Онкология – наука, изучающая опухоли. Опухоль – это патологический процесс, который сопровождается безудержным размножением атипичных клеток.

Атипичность раковой клетки проявляется:

Ø в её строении (раковая клетка определенной ткани неузнаваемо изменяется в сравнении с обычной клеткой этой же ткани – меняется форма клетки, величина и т. д. );

Ø ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

 

Классификация опухолей

По клиническому течению опухоли подразделяются на доброкачественные и _____________________________________________________________________________.

Опухоли различаются в зависимости от ткани, из которой они произошли.

Доброкачественные опухоли могут быть:

Ø эпителиальные – папилломы, аденомы, кисты;

Ø мышечные ___________________________________________________________;

Ø жировые _____________________________________________________________;

Ø костные – остеомы;

Ø сосудистые - __________________________________________________________;

Ø _____________________________ - фибромы;

Ø из нервных клеток - _____________________________________________________;

Ø хрящевые – хондромы;

Ø ____________________________ - фибромиомы.

 

Злокачественные опухоли в зависимости от ткани могут быть:

Ø эпителиальные – рак;

Ø соединительнотканные - _________________________________________________;

Ø ______________________________ - аденокарцинома, липосаркома и др.

 

Клиническая классификация злокачественных опухолей

Заполните пустые графы

Диагностика онкологических заболеваний:

Ø цитологическое исследование;

Ø гистологическое исследование;

Ø _____________________________________________________________________;

Ø ультразвуковая томография является очень ценным диагностическим исследованием, так как позволяет подтвердить наличие и локализацию опухоли, установить взаимоотношение опухоли с близлежащими анатомическими структурами, получить представление о размерах, плотности.

Ø _________________________________________________ может заменить ряд перечисленных исследований, но является дорогостоящим методом диагностики.

Ø магнитно-резонансная томография имеет высокую диагностическую ценность.

Ø лабораторные методы исследования имеют косвенное значение.

 

Лечение онкологических больных

Дополните

При доброкачественных опухолях в основном используется хирургический метод лечения.

Для лечения злокачественных опухолей используют:

Ø хирургический метод – является наиболее эффективным методом лечения;

Ø ________________________________________________________________;

Ø ________________________________________________________________;

Ø ________________________________________________________________;

Ø симптоматическая терапия.

   

Задача №1

В палату хирургического отделения из операционной доставлен пациент после паллиативной операции по поводу рака пищевода ІІІ – ІV степени. Пациент угнетен, не представляет, как будет существовать дальше. Объективно: общее состояние удовлетворительное. На передней брюшной стенке в эпигастральной области – гастростома, в которую введена резиновая трубка, пережатая зажимом. Вокруг стомы наложена клеоловая повязка.

 

Задания:

  1. Назовите возможные осложнения.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Заполните карту сестринского процесса.
  2. Дайте рекомендации родственникам по уходу и кормлению пациента в домашних условиях после формирования гастростомы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...