Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гусеничный движитель комбайна ПКС-8




Ходовая часть комбайна предназначена для подачи комбайна на забой во время проходки выработки, отгона комбайна из выработки и для осуществления маневров машиной. Ходовая часть состоит из рамы комбайна, гусеничных тележек (правой и левой), привода, правого и левого скребков.

Ходовая часть представляет собой раму 6 (рис. 3.1) комбайна, выполненную в виде жесткой сварной конструкции, на опорах 5 которой установлены оси цапф редуктора привода роторного исполнительного органа. В передней части рамы предусмотрены шарнирные опоры 7 и 8 для крепления гидроцилиндров подъема исполнительного органа. На цапфах, запрессованных в корпус рамы с правой и левой сторон, закреплены корончатыми гайками 1 правая и левая гусеничные тележки.

Верхняя полка 4 рамы 3 гусеничной тележки поддерживает холостую ветвь гусеничной цепи. Нижняя часть рамы выполнена в виде бруса, на который устанавливают опорные катки 2, через которые рама опирается на гусеничные цепи 9 и 10. Рамы 3 правой и левой гусеничных тележек отличаются друг от друга зеркальным исполнением.

Гусеничная тележка (рис. 3.2) (правая и левая) представляет собой самостоятельный сборочный механизм с индивидуальным гидроприводом от гидродвигателя 2 и служит для перемещения комбайна.

Рама 1 гусеничной тележки представляет собой литую конструкцию, в направляющих передней части которой установлен ленивец 5. К задней вертикальной плите рамы болтами крепится редуктор 3 гусеничного хода. Для предотвращения сдвига катков 6 с полотна гусеничной цепи 4 и разгрузки зубьев звездочек ленивца от осевых усилий при разворотах комбайна на раме между ленивцем и первым катком предусмотрены реборды, охватывающие с торцов траки цепи, и утюги, устанавливаемые на раме 1 и на корпусе редуктора 3.

Гусеничная цепь (рис. 3.3) состоит из траков 2, соединенных осями 1. Траки отлиты из стали и имеют гладкую опорную поверхность с коническими отверстиями 3, предназначенными для установки почвозацепов. Такая конструкция траков позволяет в зависимости от состояния почвы выработки устанавливать на гусеничное полотно определенное число почвозацепов, обеспечивающих необходимое сцепление гусениц с почвой выработки. Оптимальное число почвозацепов определяют в каждом конкретном случае в результате наблюдений за работой комбайна в данных горно-геологических условиях. Почвозацепы выполнены в виде заостренного штыря с коническим хвостовиком. Острие штыря наплавлено твердым сплавом Т620.

Ленивец (рис. 3.4) предназначен для натяжения или ослабления гусеничной цепи и состоит из следующих основных деталей: двух звездочек 1 и 5, вала 2, ползуна 3, винта 6 и гайки 7. Звездочки / и 5 совместно с валом 2 могут вращаться на подшипниках скольжения 4 в расточке ползуна 3. При помощи винта 6 и гайки 7 ползун 3 перемещают в пазах гусеничной тележки при натяжении или ослаблении гусеничной цепи. Смазка к подшипникам подается через масленку 12.

Конструкция ленивца на комбайнах ПК-8М существенно упрощена по сравнению с конструкцией на первых образцах комбайнов ПК-8. Если раньше на комбайне ПК.-8 вал 4 (рис. 48) и ползун 3 при помощи шпонки 6 были связаны в неподвижный узел, а звездочки 1 и 5, опираясь на сдвоенные конические подшипники 2 по концам вала, свободно вращались относительно вала, то теперь в ползуне 3 (см. рис. 47) установлен один подшипник скольжения 4, а звездочки 1 и 5 насажены на шпонки 13 и вращаются вместе с валом; подача смазки к подшипнику скольжения упрощена.

Каленая шайба 8 предназначена для уменьшения сил трения, возникающих на торцовой поверхности гайки при ее вращении. При вращении гайка 7 через шайбу 8 упирается в обработанную бобышку ребра рамы гусеницы и сообщает винту поступательное движение. Винт 6 закреплен в специальном гнезде ползуна 3 пальцем 9. Звездочки 1 и 5 фиксируются на валу 2 при помощи соответствующих буртов вала и закладных сухарей 11, которые удерживаются от выпадения из пазов вала приболченными непосредственно к звездочкам втулками 10.

Опорный каток (рис. 3.5) представляет собой два ролика 2, свободно вращающихся на сдвоенных конических роликоподшипниках 11, установленных на оси 12. К оси приварены опоры 1. Паз между опорами входит в соответствующий выступ на раме гусеничной тележки (или на корпусе редуктора гусеничного хода). Опоры крепятся к выступу болтами. В камеру подшипников смазка закладывается при сборке комбайна и пополняется один раз в три месяца. Подшипники уплотнены чугунными кольцами 3 и прокладками 4, устанавливаемыми под крышку 5. На оси 12 подшипники фиксируются буртом оси и гайкой 7 с шайбой 8. Крышка 5 соединена с роликом 2 болтами 9 с пружинными шайбами 10. В крышке 5 предусмотрено отверстие для смазки под пробку 6.

Редуктор правой (левой) гусеницы (рис.3.6) служит для привода гусеничной цепи. Привод редуктора осуществляется гидродвигателем 9, который позволяет плавно изменять скорость подачи комбайна. Крутящий момент от гидродвигателя 9 через зубчатую муфту 7 передается валу 5, на котором на игольчатых подшипниках свободно вращаются шестерни 49 и 4, выполненные заодно с зубчатыми полумуфтами. Обойма 1 зубчатой полумуфты, вращаясь соместно с валом 5, гидроцилиндром 50 и связанной с ним вилкой 3 с сухарями 2, может перемещаться на валу и входить в зацепление с полумуфтами шестерен 49 или 4, обеспечивая тем самым соответственно включение рабочей или маневровой скорости подачи комбайна.

При включении рабочей скорости подачи комбайна крутящий момент от гидродвигателя 9 передается звездочкам 22 через шесть ступеней зубчатых передач (4943, 7042, 5715, 1116, 18 —35 и 3630), а при маневровой — через четыре ступени передач (4—15, 11—16, 18—35 и 36—30).

 

 

Рисунок 3.3 – Редуктор привода гусеницы

 

Редуктор гусеницы имеет один горизонтальный разъем и состоит из корпуса 54 и крышки 55, соединенных между собой болтами 53 и корончатыми гайками 56. Крышка фиксируется от сдвига двумя штифтами 8. На крышке 55 болтами закрепляется механизм переключения скоростей 51.

Вал 5 и вал-шестерни 70, 57 и 11 установлены на шарикоподшипниках 48, 6, 71, 58 и 10. Внутренние кольца подшипников на валах 5 и 11 закреплены торцовыми шайбами 47 и болтами 45. Валы в осевом направлении удерживаются наружными кольцами подшипников. Наружное кольцо подшипника 10 вал-шестерни 11 фиксируется буртами стакана 14 и крышки 12 с набором регулировочных прокладок 13. Наружное кольцо второго подшипника установлено в расточке корпуса по скользящей посадке. Наружные обоймы подшипников 48, 71 и 58 запираются крышками 46, 73 я 60 с гарантированным зазором 0,3 - 0,5 мм, который обеспечивается соответствующим набором прокладок 44, 72 и 59. Крышки 73 и 60 уплотнены резиновыми кольцами 74.

Вал-шестерня 18 и вал 38 смонтированы на двух сферических роликоподшипниках 19-40 и 21 - 37. В осевом направлении они удерживаются наружными обоймами подшипников. Наружные обоймы подшипников 19 и 40 зафиксированы буртами врезных крышек 17 я 41 с уплотняющими кольцами 20. Наружная обойма подшипника 21 зафиксирована буртом расточки корпуса, а подшипника 37 - буртом врезной крышки 39. Гарантированный зазор 0,3-0,5 мм для компенсации теплового расширения этих валов достигается установкой пакетов прокладок под врезные крышки 41 и 39. Последние уплотняются резиновыми кольцами.

Выходной вал 34 редуктора установлен со стороны звездочек 22 на сдвоенном коническом роликоподшипнике 25, а с противоположной стороны - на сферическом сдвоенном роликоподшипнике 3/. Осевые усилия от приводных звездочек 22 воспринимаются подшипником 25. Подшипник 31 с наружной стороны закрыт крышкой 33 с уплотнительным кольцом 32.

Колеса 43, 42, 15 и 16 насажены на соответствующие валы на шпонках, а 35, 36 и 30 - на шлицах.

Механизм переключения скоростей расположен на крышке корпуса редуктора и состоит из корпуса 51, валика 52, вилки 3 с сухарями 2 и гидроцилиндра 50. При перемещении поршня гидроцилиндра шток отклоняет вилку от нейтрального положения в ту или другую сторону. Крайние положения поршня гидроцилиндра фиксируются шариковым фиксатором. Валик 52 вилки 3 имеет четырехгранный хвостовик, что позволяет при необходимости управлять механизмом переключения вручную. Сухари 2 вилки 5 входят в кольцевую проточку обоймы 1 зубчатой муфты редуктора.

В редукторы гусениц встроены тормоза, предназначенные для торможения гусениц комбайна во избежание самопроизвольного сползания комбайна под уклон под действием собственной массы при отключении электродвигателей маслонасосов. Тормоз состоит из кулачковой полумуфты 68, насаженной на шпонке 66 в стакан 67 корпуса редуктора. Под действием пружины 65 полумуфта 68 перемещается вдоль стакана, входит в зацепление с полумуфтой 69, насаженной на шпонке на вал-шестерню 70, и затормаживает привод редуктора в случае отключения электродвигателей насосов. Растормаживание происходит под действием поршня 64, со штоком которого связана полумуфта 68. Гидроцилиндр 63 и стакан 67 совместно закреплены на корпусе редуктора. При одновременной подаче масла к гидродвигателям и в цилиндр 63 происходит срабатывание тормоза. Рабочее сжатие пружины регулируется гайкой 62 и контргайкой 61.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...