Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психотехнические упражнения. «оратор». «массовик-затейник». «сопереживание». Педагогические рекомендации. Психотехнические упражнения




Психотехнические упражнения

«ОРАТОР»

Во время бесед и разговоров со своими друзьями сознательно стремитесь быть Оратором (именно с большой буквы). Для этого вам нужно говорить громко, четко, используя различные ораторские приемы, чтобы привлечь внимание собеседников. Не забудьте, что ваша речь должна быть понятна собеседнику; время от времени спрашивайте; «Ты понимаешь, о чём я говорю? »

«МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК»

В дружеской компании или на вечеринке не сидите в стороне, в очередной раз, обдумывая свои мысли, а попробуйте сыграть роль массовика-затейника. Предложите всем участникам вечеринки ка­кую-нибудь игру или другое интересное занятие. Важно не просто предложить интересную игру, но и организовать ее проведение, при­влечь как можно больше людей.

Безусловно, вам сначала будет очень трудно. Первый же успех окрылит вас, и вы почувствуете радость от общения с людьми.

«СОПЕРЕЖИВАНИЕ»

Во время разговора попытайтесь почувствовать состояние собе­седника, представить, что он ощущает, общаясь с вами.

Можно об этом прямо спросить его: «Тебе интересно? Ты не устал? Может, ты хочешь отдохнуть? »

Тип 6

Доминирующие черты характера: неуверенность и тревожная мни­тельность, опасение за будущее свое и своих близких.

Привлекательные черты характера: аккуратность, серьезность, добросовестность, рассудительность, самокритичность, ровное настро­ение, верность данным обещаниям, надёжность.

Отталкивающие черты характера: нерешительность, определен­ный формализм, безынициативность, склонность к бесконечным рас­суждениям, самокопание, наличие навязчивых идей, опасений. При­чем опасения адресуются в основном к возможному событию, даже маловероятному в будущем, по принципу «как бы чего не случилось» (вдруг меня или моих родных укусит собака или я заболею или получу двойку и т. д. ).

Другой формой защиты от постоянных страхов является сознательный формализм и педантизм, в основе которых лежит идея о том, что если все заранее тщательно продумать, предусмотреть и затем действовать, не отступая ни на шаг от намеченного плана, то ничего плохого не случится, все обойдется.

Таким подросткам очень трудно принять практически любое ре­шение, они все время сомневаются, все ли обстоятельства и возмож­ные последствия они учли. При этом они думают уже не о том, как добиться успеха, а о том, как избежать возможных неудач и непри­ятностей. Но если все же решение принимается, то психастеник начинает действовать немедленно, так как боится сам себя—«вдруг передумаю».        '  '

«Слабое звено»: боязнь ответственности за себя и за других.

Особенности общения и дружбы. Подросток стеснителен, за­стенчив, боится устанавливать новые контакты. В отношениях со старыми друзьями ценит именно глубокий личностный контакт, друзей у него немного, но эта дружба «на века». Помнит мельчайшие детали отношений и от души признателен за внимание к себе.

Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Ø ситуации, когда необходимо принять самостоятельные решения;

Ø ситуации быстрого переключения с одного занятия на другое;

Ø ситуации выполнения заданий без четких указаний и инструкций;

Ø ситуации сильного беспокойства или страха;                       

Ø ситуации прямой критики самого подростка или его поведения;

Ø ситуации длительных физических или психологических пере­грузок.     

Педагогическая помощь этому типу направлена на преодо­ление чувства нерешительности, иногда даже неполноценности, за­комплексованности. Необходимо помочь подростку освободиться от необоснованных сомнений и опасений, которые значительно ослож­няют его жизнь.

Поэтому при общении с этим типом не надо постоянно обращаться к его чувству ответственности, необходимо поддерживать любой положительный почин, ни в коем случае нельзя высмеивать или подавлять инициативу такого ребенка.

При установлении контакта следует сначала подбодрить подро­стка, дать ему возможность вспомнить и рассказать о тех ситуациях, в которых он смог проявить себя достаточно решительным человеком. Если установятся доверительные отношения, можно обсудить те опа­сения, которые ему мешают принимать решения. При этом вместе с ним подробно рассмотреть возможные последствия, например, что может случиться и чем это грозит или самому подростку, или его родным.

Во время беседы следует поощрять решительные высказывания подростка, его готовность самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в соответствии с ними.

Благоприятными являются ситуации спокойной, заранее регла­ментированной работы, когда нет необходимости самостоятельно при­нимать ответственные решения.

Психотехнические упражнения

«РИСК - ДЕЛО БЛАГОРОДНОЕ»

Как правило, вы долго и серьезно обдумываете любое более или менее важное решение. Наверное, это разумно, но позвольте себе иногда безрассудные поступки, рискните и, самое главное, не рас­страивайтесь, если вы не получите нужный результат. Ведь жизнь так увлекательна и интересна.

Возьмите себе за правило хотя бы один раз в день (неделю) совершать рискованный поступок (пусть совсем маленький, но обя­зательно).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...