Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевые игры. Этапы подготовки и проведения ролевой игры. I. Разработка игры. II. Подготовка игроков. III. Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей)




Ролевые игры

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Она дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Ролевая игра — это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, выполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации.

Этапы подготовки и проведения ролевой игры

I. Разработка игры.

Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:

— Картина моделируемого мира.

— Правила игры.

— Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.

II. Подготовка игроков

— Ознакомление игроков с картиной мира и правилами игры.

— Распределение ролей.

— Ознакомление участников с командными и индивидуальными вводными.

— Театрализованное знакомство игроков.

III. Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей)

Этот этап является наиболее интересным для участников и наиболее сложным для ведущих:

— при проведении игры ведущий должен регулировать ее ход, контролировать соблюдение правил и играть роль арбитра при возникновении спорных ситуаций. Авторитет ведущего должен быть непререкаем;

— для проведения масштабных игр необходимо наличие главного ведущего или координатора, имеющего постоянное место пребывания и контролирующего весь ход игры, и группы игротехников, воздействующих на ход событий по указаниям ведущих;

— в зависимости от требований игры ведущие могут иметь индивидуальные роли или находиться вне игры. Их основная задача — поддерживать динамичность событий;

— необходим постоянный контроль за соблюдением правил За грубые или систематические нарушения правил возможно удаление игрока из игры;

— при проведении игры важно организовать отлаженное информационное обеспечение ведущих в течение всей игры. Полная информированность о происходящих событиях поможет грамотно регулировать ход игры и предотвращать возникновение нештатных ситуаций;

— главная задача ведущих — сделать игру интересной для игроков.

IV. Завершение игры и выход из нее

— Подготовка игроков к завершению игры.

— Завершение игры.

— Общий сбор.

V. Анализ игры

Последним этапом ролевой игры является ее анализ. Желательно, чтобы в нем приняли участие все игроки и ведущие, так как в этом случае анализ получается наиболее полным.

Если это невозможно, ведущие должны сами детально проанализировать все этапы организации и проведения игры, учесть все удачи и неудачи, разобраться в этих причинах.

Ведущие должны рассказать игрокам о своем первоначальном замысле, объяснить те или иные действия, предпринятые организаторами и ведущими, дать свою оценку прошедшей игры.

Игроки, в свою очередь, должны проанализировать ход игры в целом и свои действия в ней, а также организацию игры.

Ролевые игры для детей дошкольного возраста

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...