Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа педагогической практики студентов заочного отделения физико-математического факультета Бирского филиала БГУ




Программа педагогической практики

Объяснительная записка

Квалификационная характеристика выпускника в соответствии Го­сударственным образовательным стандартом по специальности 032100 - Математика предполагает выполнение следующих положений.

Выпускник, получивший квалификацию учитель математики, дол­жен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализа­ции, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обес­печивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требова­ниям государственного образовательного стандарта; осознавать необхо­димость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в дру­гих формах методической работы, осуществлять связь с родителями (ли­цами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, тех­ники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию учитель математики должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федера­ции, решения Правительства Российской Федерации и органов управле­ния Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для реше­ния педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и воспитатель­ную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудо­ванию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противо­пожарной защиты.

Выпускник по специальности 032100 - Математика подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами про­фессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, куль­турно-развивающая и управленческая.

Специалист должен:

- уметь осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподаваемого предмета;

- уметь стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к обра­зованию и обучению;

- уметь анализировать собственную деятельность с целью её совер­шенствования и повышения своей квалификации;

- уметь выполнять методическую работу в составе школьных мето­дических объединений;

- уметь выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями;

- владеть основными понятиями математики, уметь использовать математический аппарат при изучении и количественном описании ре­альных процессов и явлений, иметь целостное представление о математи­ческой науке, её месте в современном мире и в системе наук.

Особое значение этого положения приобретает в системе профес­сиональной подготовки учителя математики, немаловажную роль в кото­рой играет педагогическая практика.

Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в об­щеобразовательных школах.

В соответствии с "Положением о педагогической практике студен­тов", задачи педагогической прак­тики таковы:

- приобщение студентов к непосредственной практической деятель­ности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необ­ходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения методики обучения и воспитания;

- установление и укрепление связи теоретических знаний, получен­ных студентами с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно- воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом;

- организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;

- ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием;

- формирование и развитие личностных качеств, выработка у сту­дентов индивидуального стиля профессиональной деятельности;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа ре­зультатов своего труда, формирование потребности в самообразовании;

воспитание у студентов любви и уважения к профессии учите

Педагогическая практика студентов-заочников концентрируется на выпускном курсе. Кроме того, педагогическая практи­ка на заочном отделении проводится в сжатые сроки, поэтому важна ак­тивная и целеустремленная работа самих студентов по овладению про­фессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание всех основных задач и знание путей их решения в процессе педагогической практики.

Цель предлагаемой программы - помочь студентам заочного отделе­ния подготовиться к педагогической практике и провести её с наиболь­шей эффективностью.

В соответствии с этим в программе педагогической практики по ка­ждому курсу указаны и подробно охарактеризованы:

- задачи педагогической практики;

- сроки педагогической практики;

- организация педагогической практики;

- документация, учет и оценка педагогической практики студентов.

В программе помещены также приложения, которые содержат реко­мендации для оказания методической помощи студентам в ходе педаго­гической практики, тематика творческих заданий, форма отчетности по педагогической практике, а также примерная схема анализа урока мате­матики.

Программа педагогической практики студентов заочного отделения физико-математического факультета Бирского филиала БГУ

- Задачи педагогической практики.

За период подготовки и непосредственно во время прохождения пе­дагогической практики студент обязан овладеть следующими умениями:

- применять на практике теоретические знания по изученным обще­ственным, психолого-педагогическим, математическим и методическим дисциплинам;

- выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся и в со­ответствии с ним формировать задачи процесса обучения и воспитания;

- отбирать оптимальный учебный материал в соответствии с целями обучения, составлять развернутый конспект урока;

- выбирать и разрабатывать различные типы уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- применять на практике теоретические знания по психолого- педагогическим дисциплинам;

- самостоятельно планировать воспитательное мероприятие, разра­батывать содержание и методику его проведения;

- сформировать умение наблюдать и анализировать учебно- воспитательную работу, проводимую с учащимися;

- использовать в своей работе эффективные формы учебно- воспитательной работы из опыта учителей данной школы, из известного опыта учителей-новаторов;

- составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося на основе изучения его личности с помощью наблюдения и эксперимен­тальных психологических методик;

- соотносить свой опыт с педагогической теорией, анализировать собственную педагогическую деятельность и выдвигать перед собой за­дачи дальнейшего совершенствования профессиональных умений и на­выков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...