Программа педагогической практики студентов заочного отделения физико-математического факультета Бирского филиала БГУ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Программа педагогической практики Объяснительная записка Квалификационная характеристика выпускника в соответствии Государственным образовательным стандартом по специальности 032100 - Математика предполагает выполнение следующих положений. Выпускник, получивший квалификацию учитель математики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию учитель математики должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник по специальности 032100 - Математика подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-развивающая и управленческая. Специалист должен: - уметь осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподаваемого предмета; - уметь стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению; - уметь анализировать собственную деятельность с целью её совершенствования и повышения своей квалификации; - уметь выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений; - уметь выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями; - владеть основными понятиями математики, уметь использовать математический аппарат при изучении и количественном описании реальных процессов и явлений, иметь целостное представление о математической науке, её месте в современном мире и в системе наук. Особое значение этого положения приобретает в системе профессиональной подготовки учителя математики, немаловажную роль в которой играет педагогическая практика.
Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в общеобразовательных школах. В соответствии с "Положением о педагогической практике студентов", задачи педагогической практики таковы: - приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения методики обучения и воспитания; - установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами с практикой; - ознакомление студентов с современным состоянием учебно- воспитательной работы, с передовым педагогическим опытом; - организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей; - ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образованием; - формирование и развитие личностных качеств, выработка у студентов индивидуального стиля профессиональной деятельности; - выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании; воспитание у студентов любви и уважения к профессии учите Педагогическая практика студентов-заочников концентрируется на выпускном курсе. Кроме того, педагогическая практика на заочном отделении проводится в сжатые сроки, поэтому важна активная и целеустремленная работа самих студентов по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание всех основных задач и знание путей их решения в процессе педагогической практики. Цель предлагаемой программы - помочь студентам заочного отделения подготовиться к педагогической практике и провести её с наибольшей эффективностью. В соответствии с этим в программе педагогической практики по каждому курсу указаны и подробно охарактеризованы: - задачи педагогической практики; - сроки педагогической практики; - организация педагогической практики; - документация, учет и оценка педагогической практики студентов.
В программе помещены также приложения, которые содержат рекомендации для оказания методической помощи студентам в ходе педагогической практики, тематика творческих заданий, форма отчетности по педагогической практике, а также примерная схема анализа урока математики. Программа педагогической практики студентов заочного отделения физико-математического факультета Бирского филиала БГУ - Задачи педагогической практики. За период подготовки и непосредственно во время прохождения педагогической практики студент обязан овладеть следующими умениями: - применять на практике теоретические знания по изученным общественным, психолого-педагогическим, математическим и методическим дисциплинам; - выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся и в соответствии с ним формировать задачи процесса обучения и воспитания; - отбирать оптимальный учебный материал в соответствии с целями обучения, составлять развернутый конспект урока; - выбирать и разрабатывать различные типы уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся; - применять на практике теоретические знания по психолого- педагогическим дисциплинам; - самостоятельно планировать воспитательное мероприятие, разрабатывать содержание и методику его проведения; - сформировать умение наблюдать и анализировать учебно- воспитательную работу, проводимую с учащимися; - использовать в своей работе эффективные формы учебно- воспитательной работы из опыта учителей данной школы, из известного опыта учителей-новаторов; - составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося на основе изучения его личности с помощью наблюдения и экспериментальных психологических методик; - соотносить свой опыт с педагогической теорией, анализировать собственную педагогическую деятельность и выдвигать перед собой задачи дальнейшего совершенствования профессиональных умений и навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|