Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Сроки педагогической практики.




Согласно учебного плана педагогическая практика по математике организуется во втором семестре. Продолжительность практики 7 недель без отрыва от производства по месту жительства в 5-8 классах общеобразовательных школ.

 

III. Организация педагогической практики.

Перед началом практики проводится распределение студентов по школам и установочная конференция. Главная цель установочной конфе­ренции - введение студентов в круг методических и организационных проблем, решаемых школой, знакомство с условиями работы. Представи­тели деканата и факультетский руководитель педагогической практикой знакомят студентов с задачами практики, содержанием и объемом рабо­ты, документацией и формами отчетности, с обязанностями студентов в период практики.

К подготовке студента-практиканта предъявляются следующие тре­бования:

- знание учебных программ и школьных учебников по разделам школьного курса математики в 5-8 классах, а также основных методиче­ских пособий по каждому курсу;

- знание внутрипредметных и межпредметных связей школьного курса математики в 5-8 классах;

- знание и умение тематического и поурочного планирования про­цесса обучения математике, умение составлять конспект урока, формули­ровать задачи обучения; разрабатывать и проводить уроки на уровне ос­новных психолого-педагогических и методических требований;

- знание различных методов обучения, умение эффективного соче­тания различных методов обучения с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

- умение осуществлять контроль за усвоением учащимися учебного материала;

- умение анализировать урок, вносить в него необходимые методи­ческие коррективы;

- знание различных средств наглядности, методики их включения в учебно-педагогический процесс и умение использовать их на разных эта­пах урока математики;

- практическое ознакомление с различными формами внеклассной работы с учащимися по математике, организация внеклассного мероприя­тия по математике в одном, или в параллельных, классах;

- умение изучать личность школьника, составлять его психолого- педагогическую характеристику;

- изучение оборудования кабинета математики, подбор материала и оформления стенда или математической газеты (по выбору);

- сбор материала и оформление отчета творческого задания по мето­дике преподавания математики;

- умение организовать воспитательную работу с учащимися;

На основе перечисленных выше требований, студент-практикант со­ставляет план работы на период педагогической практики (Приложе­ние 2).

IV. Документация, учет и оценка педагогической практики сту­дентов.

По окончании практики студент обязан представить следующую до­кументацию:

1. Дневник педагогической практики (с наблюдением и методиче­ским анализом не менее 10 уроков и психолого-педагогическим анализом одного урока) (Приложение 1,7, 11).

2. Планы-конспекты зачетных уроков по математике (не менее 6 уро­ков) с самоанализом, анализом (Приложение 7) и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы.

3. Конспект зачетного внеклассного мероприятия по математике с самоанализом, анализом и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы.

4. Наглядность или дидактический материал к одному из проведен­ных зачетных уроков по математике.

5. Психолого-педагогическая характеристика на ученика (Приложе­ние 9), заверенная классным руководителем и администрацией школы.

6. План-конспект зачетного воспитательного мероприятия с его ана­лизом и оценкой, заверенные классным руководителем и администрацией школы (Приложение 12).

7. Отчет о выполнении творческого задания (Приложение 4).

8. Отчет студента-практиканта (Приложение 8).

9. Характеристика-отзыв от школы на студента-практиканта, заверенная администрацией школы (Приложение 6).

10. План работы студента-практиканта на период педагогической практики (Приложение 2).

 

До выставления оценки за педагогическую практику каждый студент должен подготовиться к защите результатов педпрактики, которая прово­дится в установленное деканатом время. При выставлении оценки за пед­практику следует учитывать критерии оценки при защите педпрактики (Приложение 3).

От педагогической практики освобождаются лишь те студенты, которые работают учителями математики в 5-8 классах. Ко времени защиты педпрактики они должны представить методисту:

Производственную характеристику, заверенную директором школы и гербовой печатью.

Копию трудовой книжки.

Конспект 6 уроков математики.

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Конспект проведенного классного часа.

Характеристика ученика.

Выполнение одного из творческих задания.

Примерная тематика творческих заданий для студен­тов-практикантов IV курса

Изучив педагогический опыт одного из учителей Вашей школы

1. Описать опыт работы учителя математики по осуществлению актуа­лизации знаний учащихся при изучении конкретной темы курса ма­тематики в 5-9 классах.

2. Опыт работы учителя по привитию интереса к математике.

3. Опыт работы учителя по применению различных методов, приемов и средств обучения при объяснении нового материала.

4. Организация закрепления и выработки умений и навыков при изуче­нии определенной темы математики в 5-9 классах.

5. Опыт реализации межпредметных связей при изучении конкретной темы в курсе математики 5-9 классов.

6. Опыт организации самостоятельной работы учащихся в условиях многоуровневой дифференциации обучения.

7. Опыт преподавания математики в инновационных школах в условиях профильной дифференциации обучения.

8. Опыт работы учителя математики по применен ИКТ на уроках математики.

9. Опыт работы учителя математики по организации письменных и уст­ных вычислений.

10. Опыт работы учителя математики по использованию инновационных форм обучения.

 

Форма отчета произвольная. При описании опыта работы учителя математики общие положения проиллюстрировать конкретными фраг­ментами урока учителя, чей опыт Вы изучали.

Приложение 1. Задания по ознакомлению со школой, классом, системой работы учителя и учащихся

 

Задание №1

Ознакомление со школой и составом учащихся прикреплённого класса

 

1. Проследите вход учащихся в школу и выход после уроков в раздевалку.

2. Ознакомьтесь с оформлением коридоров и классных помещений.

3. Опишите классное помещение:

а) цветовая гамма, чистота, парты, видимость записей на доске с различных мест классной комнаты, оформление классного помещения;

б) обеспеченность учащихся рабочими местами; может ли учитель подойти к каждому учащемуся;

в) классная доска (её качество и размеры), качество мела, наличие тряпки, дежурство по классу;

Г) наличие наглядных пособий по математике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...