II. Сроки педагогической практики.
Согласно учебного плана педагогическая практика по математике организуется во втором семестре. Продолжительность практики 7 недель без отрыва от производства по месту жительства в 5-8 классах общеобразовательных школ.
III. Организация педагогической практики. Перед началом практики проводится распределение студентов по школам и установочная конференция. Главная цель установочной конференции - введение студентов в круг методических и организационных проблем, решаемых школой, знакомство с условиями работы. Представители деканата и факультетский руководитель педагогической практикой знакомят студентов с задачами практики, содержанием и объемом работы, документацией и формами отчетности, с обязанностями студентов в период практики. К подготовке студента-практиканта предъявляются следующие требования: - знание учебных программ и школьных учебников по разделам школьного курса математики в 5-8 классах, а также основных методических пособий по каждому курсу; - знание внутрипредметных и межпредметных связей школьного курса математики в 5-8 классах; - знание и умение тематического и поурочного планирования процесса обучения математике, умение составлять конспект урока, формулировать задачи обучения; разрабатывать и проводить уроки на уровне основных психолого-педагогических и методических требований; - знание различных методов обучения, умение эффективного сочетания различных методов обучения с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса; - умение осуществлять контроль за усвоением учащимися учебного материала; - умение анализировать урок, вносить в него необходимые методические коррективы;
- знание различных средств наглядности, методики их включения в учебно-педагогический процесс и умение использовать их на разных этапах урока математики; - практическое ознакомление с различными формами внеклассной работы с учащимися по математике, организация внеклассного мероприятия по математике в одном, или в параллельных, классах; - умение изучать личность школьника, составлять его психолого- педагогическую характеристику; - изучение оборудования кабинета математики, подбор материала и оформления стенда или математической газеты (по выбору); - сбор материала и оформление отчета творческого задания по методике преподавания математики; - умение организовать воспитательную работу с учащимися; На основе перечисленных выше требований, студент-практикант составляет план работы на период педагогической практики (Приложение 2). IV. Документация, учет и оценка педагогической практики студентов. По окончании практики студент обязан представить следующую документацию: 1. Дневник педагогической практики (с наблюдением и методическим анализом не менее 10 уроков и психолого-педагогическим анализом одного урока) (Приложение 1,7, 11). 2. Планы-конспекты зачетных уроков по математике (не менее 6 уроков) с самоанализом, анализом (Приложение 7) и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы. 3. Конспект зачетного внеклассного мероприятия по математике с самоанализом, анализом и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы. 4. Наглядность или дидактический материал к одному из проведенных зачетных уроков по математике. 5. Психолого-педагогическая характеристика на ученика (Приложение 9), заверенная классным руководителем и администрацией школы. 6. План-конспект зачетного воспитательного мероприятия с его анализом и оценкой, заверенные классным руководителем и администрацией школы (Приложение 12).
7. Отчет о выполнении творческого задания (Приложение 4). 8. Отчет студента-практиканта (Приложение 8). 9. Характеристика-отзыв от школы на студента-практиканта, заверенная администрацией школы (Приложение 6). 10. План работы студента-практиканта на период педагогической практики (Приложение 2).
До выставления оценки за педагогическую практику каждый студент должен подготовиться к защите результатов педпрактики, которая проводится в установленное деканатом время. При выставлении оценки за педпрактику следует учитывать критерии оценки при защите педпрактики (Приложение 3). От педагогической практики освобождаются лишь те студенты, которые работают учителями математики в 5-8 классах. Ко времени защиты педпрактики они должны представить методисту: Производственную характеристику, заверенную директором школы и гербовой печатью. Копию трудовой книжки. Конспект 6 уроков математики. Конспект внеклассного мероприятия по математике. Конспект проведенного классного часа. Характеристика ученика. Выполнение одного из творческих задания. Примерная тематика творческих заданий для студентов-практикантов IV курса Изучив педагогический опыт одного из учителей Вашей школы 1. Описать опыт работы учителя математики по осуществлению актуализации знаний учащихся при изучении конкретной темы курса математики в 5-9 классах. 2. Опыт работы учителя по привитию интереса к математике. 3. Опыт работы учителя по применению различных методов, приемов и средств обучения при объяснении нового материала. 4. Организация закрепления и выработки умений и навыков при изучении определенной темы математики в 5-9 классах. 5. Опыт реализации межпредметных связей при изучении конкретной темы в курсе математики 5-9 классов. 6. Опыт организации самостоятельной работы учащихся в условиях многоуровневой дифференциации обучения. 7. Опыт преподавания математики в инновационных школах в условиях профильной дифференциации обучения. 8. Опыт работы учителя математики по применен ИКТ на уроках математики. 9. Опыт работы учителя математики по организации письменных и устных вычислений.
10. Опыт работы учителя математики по использованию инновационных форм обучения.
Форма отчета произвольная. При описании опыта работы учителя математики общие положения проиллюстрировать конкретными фрагментами урока учителя, чей опыт Вы изучали. Приложение 1. Задания по ознакомлению со школой, классом, системой работы учителя и учащихся
Задание №1 Ознакомление со школой и составом учащихся прикреплённого класса
1. Проследите вход учащихся в школу и выход после уроков в раздевалку. 2. Ознакомьтесь с оформлением коридоров и классных помещений. 3. Опишите классное помещение: а) цветовая гамма, чистота, парты, видимость записей на доске с различных мест классной комнаты, оформление классного помещения; б) обеспеченность учащихся рабочими местами; может ли учитель подойти к каждому учащемуся; в) классная доска (её качество и размеры), качество мела, наличие тряпки, дежурство по классу; Г) наличие наглядных пособий по математике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|