Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет психологии
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании кафедры общей Декан факультета психологии психологии и психологии развития ЮФУ (зам. декана по учебной работе) Протокол № ________________ _____________________________ «____»_______________ 2011___ г. _____________________________ Зав. кафедрой _______________ «____»_______________ 2011___ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Составитель: доцент кафедры развития факультета психологии ЮФУ, к. психол. наук
г. Ростов-на-Дону 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка с указанием цели и задачи освоения дисциплины. а) Место дисциплины в структуре ООП б) Знания, умения, навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 2. Структура и содержание дисциплины (учебно-тематический план дисциплины (с указанием объема аудиторных и часов самостоятельной работы студентов), представленный в виде таблицы). 3. Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы). 4. Образовательные технологии 5. Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, перечнями литературы и списком вопросов к экзамену.
6. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ с контрольными вопросами и перечнем рекомендуемой литературы (если данные виды работы предусмотрены учебным планом). 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: a. основная литература b. дополнительная литература c. Программное обеспечение и интернет-ресурсы. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения «Педагогической психологии» является получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области педагогической психологии в соответствии с современными научными представлениями, в том числе формирование: - системы базовых знаний о теоретико-методологических, культурно- исторических и организационно-методических, основах педагогической психологии; - систематизированного представления о методах педагогической психологии; - углубленных представлений о психологических законах и закономерностях процессов обучения и воспитания, организации учебной деятельности; - навыков проектирования образовательного процесса и образовательной среды на основе теоретических знаний; - профессионального мышления и этики поведения в педагогических ситуациях. Приобретение таких знаний и навыков составляет важное условие для квалифицированного решения психологом широкого спектра задач в различных областях научной и практической педагогической психологии. Знания, умения, навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Студенты в качестве результата обучения должны:
Знать: - основные методики преподавания психологи; - современные обучающие технологии, технологии оптимизации познавательной деятельности; - психологические основы и принципы организации учебно-воспитательного процесса в разных типах образовательных учреждениях; - методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения и обучающегося контингента; - различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для разных возрастов; Уметь: - применять активные методы и приемы обучения, интерактивные формы организации учебных занятий; - осуществлять деятельностный подход к организации учебного процесса, мультимедийные инновационные обучающие технологии; - разрабатывать эффективное методическое обеспечение учебного процесса. - осуществлять методическую поддержку при организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой и др. - разрабатывать эффективное методическое обеспечение учебного процесса. Владеть: - методикой проектирования, реализации, контроля и оценивания учебно-воспитательного процесса; - методиками преподавания психологических дисциплин - методикой организации и сопровождения профессиональной подготовки специалистов; - навыками отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса.
Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Курс «Педагогическая психология» предназначен для подготовки студентов - психологов, специализирующихся по направлению « Психология служебной деятельности». Курс «Педагогическая психология» принадлежит к теоретико-методологическому блоку образовательной программы подготовки студентов по данному направлению и относится к циклу профессиональных дисциплин. Опорные знания по курсу соответствуют содержанию ранее изученных курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология». Базисный вариант курса рассчитан на 8 часов лекций и 6 часов практических занятий, 42 часа учебной нагрузки магистров составляет самостоятельная работа. Знания, полученные в ходе изучения курса «Педагогика» станут опорными при дальнейшем изучении курсов «Педагогическая психология», дисциплин специализаций, написании курсовых и дипломных работ.
Данный курс направлен на развитие у студентов профессиональной готовности к осуществлению профессиональной деятельности в сфере психологической и образовательной практики развитие социокультурных и профессиональных компетенций. Педагогическая психология – одна из отраслей психологии, в которой психологическое знание имеет постоянное востребование обществом, поскольку образования и воспитание присутствуют на протяжении всей человеческой жизни. Теоретическая и практическая ценность данной дисциплины определяется тем, что она формирует систему психологических взглядов студентов на обучение, воспитание и развитие человека в процессе педагогической деятельности, обеспечивает студентов методологическими знаниями, теориями, технологиями, являющимися базовыми для проведения научно-исследовательской и практической работы. В основу программы положено содержание типовой программы по педагогической психологии, содержание государственных стандартов по педагогической психологии, практический опыт работы преподавателя, современная учебная литература по педагогической психологии, монографии, научные публикации в области педагогической психологии. Программа строится в соответствии с общими педагогическими задачами и дидактическими принципами, основными из которых при построении курса следует считать принцип системности, последовательности изложения материала, практической направленности. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|