Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП специалитета




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет психологии

 

 

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры общей Декан факультета психологии психологии и психологии развития ЮФУ (зам. декана по учебной работе)

Протокол № ________________ _____________________________

«____»_______________ 2011___ г. _____________________________

Зав. кафедрой _______________ «____»_______________ 2011___ г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Педагогическая психология»
вузовского компонента цикла ОПД
по специальности 030300 «Психология ОЗО»

 

 

Составитель: доцент кафедры
общей психологии и психологии

развития факультета психологии

ЮФУ, к. психол. наук
Звездина Галина Павловна

 

г. Ростов-на-Дону

2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка с указанием цели и задачи освоения дисциплины.

а) Место дисциплины в структуре ООП

б) Знания, умения, навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

2. Структура и содержание дисциплины (учебно-тематический план дисциплины (с указанием объема аудиторных и часов самостоятельной работы студентов), представленный в виде таблицы).

3. Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы).

4. Образовательные технологии

5. Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, перечнями литературы и списком вопросов к экзамену.

6. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ с контрольными вопросами и перечнем рекомендуемой литературы (если данные виды работы предусмотрены учебным планом).

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

a. основная литература

b. дополнительная литература

c. Программное обеспечение и интернет-ресурсы.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения «Педагогической психологии» является получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области педагогической психологии в соответствии с современными научными представлениями, в том числе формирование:

- системы базовых знаний о теоретико-методологических, культурно-

исторических и организационно-методических, основах

педагогической психологии;

- систематизированного представления о методах педагогической психологии;

- углубленных представлений о психологических законах и закономерностях процессов обучения и воспитания, организации учебной деятельности;

- навыков проектирования образовательного процесса и образовательной среды на основе теоретических знаний;

- профессионального мышления и этики поведения в педагогических ситуациях.

Приобретение таких знаний и навыков составляет важное условие для квалифицированного решения психологом широкого спектра задач в различных областях научной и практической педагогической психологии.

Знания, умения, навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Студенты в качестве результата обучения должны:

Знать:

- основные методики преподавания психологи;

- современные обучающие технологии, технологии оптимизации познавательной деятельности;

- психологические основы и принципы организации учебно-воспитательного процесса в разных типах образовательных учреждениях;

- методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения и обучающегося контингента;

- различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для разных возрастов;

Уметь:

- применять активные методы и приемы обучения, интерактивные формы организации учебных занятий;

- осуществлять деятельностный подход к организации учебного процесса, мультимедийные инновационные обучающие технологии;

- разрабатывать эффективное методическое обеспечение учебного процесса.

- осуществлять методическую поддержку при организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой и др.

- разрабатывать эффективное методическое обеспечение учебного процесса.

Владеть:

- методикой проектирования, реализации, контроля и оценивания учебно-воспитательного процесса;

- методиками преподавания психологических дисциплин

- методикой организации и сопровождения профессиональной подготовки специалистов;

- навыками отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса.

 

Место дисциплины в структуре ООП специалитета

 

Курс «Педагогическая психология» предназначен для подготовки студентов - психологов, специализирующихся по направлению « Психология служебной деятельности». Курс «Педагогическая психология» принадлежит к теоретико-методологическому блоку образовательной программы подготовки студентов по данному направлению и относится к циклу профессиональных дисциплин. Опорные знания по курсу соответствуют содержанию ранее изученных курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология». Базисный вариант курса рассчитан на 8 часов лекций и 6 часов практических занятий, 42 часа учебной нагрузки магистров составляет самостоятельная работа. Знания, полученные в ходе изучения курса «Педагогика» станут опорными при дальнейшем изучении курсов «Педагогическая психология», дисциплин специализаций, написании курсовых и дипломных работ.

Данный курс направлен на развитие у студентов профессиональной готовности к осуществлению профессиональной деятельности в сфере психологической и образовательной практики развитие социокультурных и профессиональных компетенций.

Педагогическая психология – одна из отраслей психологии, в которой психологическое знание имеет постоянное востребование обществом, поскольку образования и воспитание присутствуют на протяжении всей человеческой жизни. Теоретическая и практическая ценность данной дисциплины определяется тем, что она формирует систему психологических взглядов студентов на обучение, воспитание и развитие человека в процессе педагогической деятельности, обеспечивает студентов методологическими знаниями, теориями, технологиями, являющимися базовыми для проведения научно-исследовательской и практической работы.

В основу программы положено содержание типовой программы по педагогической психологии, содержание государственных стандартов по педагогической психологии, практический опыт работы преподавателя, современная учебная литература по педагогической психологии, монографии, научные публикации в области педагогической психологии. Программа строится в соответствии с общими педагогическими задачами и дидактическими принципами, основными из которых при построении курса следует считать принцип системности, последовательности изложения материала, практической направленности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы Наименование темы Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа (часов) Всего (часов)
лекц прак
Модуль Основные этапы становления и развития психолого-педагогической науки        
1. Предмет, задачи и основные этапы развития педагогической психологии        
2. Методы педагогической психологии        
Модуль Психология обучения воспитания        
  Обучение и развитие        
2. Учебная деятельность. Структура учебной деятельности. Мотивы учения        
  Ученик как субъект воспитания. Методы воспитания        
Модуль3 Психология педагогической деятельности        
  Общая характеристика педагогической деятельности        
  Педагогические способности и стили деятельности и общения        
  Итого        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...