Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы массажа и гимнастики.




13 Парение на спине — 1 раз, 3-5 секунд


 




 


 


лачивание, поглаживание - 2-3 раза, вибрация, мас­саж - 2-3 раза, поглаживание - 2-3 раза, сгибание и разгибание стоп - 5-6 раз, подтанцовывание.

12. Массаж груди: поглаживание - 2-3 раза, виб­рация — 3-4 раза, поглаживание — 2-3 раза.


14 «Бокс» или круговые движения руками — 5-6

раз.

15 Ползание. Методические указания:

1) после 4 месяцев при хорошо уравновешенном
тонусе рук массаж рук можно опустить,

2) при скрещивании рук темп упражнений меняй­
те от быстрого к медленному и наоборот, сопровож­
дая ритмичным счетом,


Основы массажа и реабилитации в педиатрии

 

3) при разминании ног используйте наиболее лег­
кие приемы, например, продольное разминание;

4) скользящие шаги (см. II комплекс), шаги делать
под ритмичный счет, темп менять;

5) при сгибании и разгибании ног в коленных сус­
тавах (лежа на спине) необходимо делать легкий на­
жим на животик, разводя колени. Если ребенок сопро­
тивляется сгибанию, то можно при сопротивлении раз­
гибанию погладить над коленями от бедер к стопам;

6) в возрасте 4-6 месяцев ребенок сам поворачи­
вается со спины на живот, поэтому просто заинтере­
суйте его, к примеру, игрушкой, положив ее с той сто­
роны, куда он должен повернуться, и помогите ему
мягким поворотом ног и таза;

7) во время массажа спины между приемами вклю­
чайте поглаживание;

8) «парение» заключается в том, что вы просто дер­
жите ребенка на весу. При этом ребенок лежит живо­
том на ваших ладонях, а его ножки упираются в вашу
грудь. Это очень эффективное упражнение для задней
поверхности всего тела и вестибулярного аппарата;


Основные принципы массажа и гимнастики... J23

9) присаживание выполняется следующим образом:
ребенок, лежа на спине, обхватывает ваши большие
пальцы, остальными вы поддерживаете его запястья.
Затем выпрямляйте его руки, разведя их в стороны, и
легким потягиванием и уговорами сесть, заставляете
малыша поднять голову и верхнюю часть туловища,
.таким образом доводя его до сидячего положения.
Затем, перехватив его руки своей левой рукой, соеди­
нив их вверху и спереди, проводите указательным и
средним пальцами свободной руки по позвоночнику
снизу вверх. Это вызовет разгибание. Повторите 1-2
раза. Придерживая за головку, опускаете в исходное
положение;

10) массаж стоп (см. комплекс I);

11) во время «подтанцовывания» держите малыша
под мышки в вертикальном положении лицом к себе.
И проследите, чтобы ребенок не вставал на цыпочки;

12) чтобы выполнить парение на спине, держите
малыша под мышки спиной к себе и постепенно опус­
кайте в горизонтальное положение до угла приблизи­
тельно 30-40°. Если малыш запрокидывает голову
назад, то откажитесь от этого упражнения, ему еще
рано, можно его просто поддерживать в полуверти­
кальном положении;

13) во время «бокса» или круговых движений ру­
ками меняйте темп и четко отсчитывайте ритм. Кру­
говые движения руками выполняйте при положении
ребенка лежа на спине, просто пусть он обхватит ваши
большие пальцы, и разводите руки по кругу;

14) ползание — обхватите ноги ребенка у голеностоп­
ного сустава, сгибайте и разгибайте их. Это движение
напоминает плавательные движения лягушки, после


 

Основы массажа и реабилитации в педиатрии

нескольких таких движений согните его ножки, и пусть малыш сам оттолкнется от вас.

6—8 месяцев

Вот ребенку и полгода. Он приобрел много на­выков, многое умеет, стал очень любопытным, сидит без поддержки и все время старается куда-то упол­зти. Не старайтесь его «приковывать» к дивану или кроватке, наоборот, пусть он больше ползает, это яв­ляется хорошим тренингом для всей мышечной си­стемы малыша, и к тому же это его забавляет. Не заставляйте его ходить и ножками, поддерживая под руки. У него еще слабый позвоночник, и это может деформировать ножки и осанку. Пусть ползает. Он знакомится со своей комнаткой, игрушками, откры­вает для себя новый мир. В этом периоде малыш уже может правильно распределять работу своих мышц, берет игрушки одной рукой, перекладывает их из рук в руки, постукивает. Вы должны в игро­вой форме давать ему подобные задания. Все просьбы должны произноситься четко, конкретно, коротко и однообразно, но эхо не значит, что вы дол­жны развивать у себя командный голос. Надо лас­ково разговаривать с ребенком, давать ему возмож­ность свободно передвигаться по комнате

В этом возрасте ребенка надо научить ползать, раз­вить координацию и понимание речи и ритмичность движений.

В возрасте 6-9 месяцев массаж рук и ног можно не делать. При массировании спины, живота, груди движения становятся более энергичными и разно­образными


 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...