Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простейшая модель поведения фирмы.




Понятие модели поведения фирмы. Основные вопросы, стоящие перед фирмой: что производить, сколько, на какие результаты можно рассчитывать. Любое предприятие, сталкиваясь со сложностью рыночных механизмов, встает перед проблемой создания модели своего поведения, которая отражала бы метода взаимодействия фирмы и рынка. Эта модель может быть связана с показателями о количественных результатах работы, которые необходимо достигнуть, а может служить достижению конкретных целей — выход на определенный рынок, разработка нового товара и т.д. Создание модели поведения фирмы осуществляется при помощи наблюдений за рынком, рыночных исследований и соотнесения тенденций и запросов рынка с задачами и возможностями фирмы. Деятельность любой фирмы протекает в постоянно меняющейся экономической ситуации. Фирма оказывается в той или иной экономической модели, но каждый раз перед ней встают стандартные вопросы: 1. следует ли производить? 2. если да, то в каких количествах? 3. на какую прибыль можно рассчитывать или какой убыток придется покрывать? Набор ответов на поставленные вопросы представляет собой модель фирмы. Предприятия руководствуются мотивом получения прибыли и недопущения убытков, следовательно производится будут лишь те товары, производство которых может принести прибыль. Предопределяет получение прибыли и ее отсутствие: общий доход, который фирма получает от продажи своего продукта, общие издержки его производства. Общий доход исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта. Общие издержки исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы и ее связь с издержками. Целью любого предприятия на рынке является получение максимальной прибыли, однако, выходя на рынок со своим товаром предприниматель предполагает прежде всего получить выручку, а то, как выручка покроет затраты - это вопрос вторичный Выручка от продаж - материальные ценности в денежном выражении либо денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации (продажи) товаров и услуг. Валовая выручка - денежная сумма, получаемая продавцом при продаже определенного количества товара по определенной цене: Валовая выручка = Количество товара * Цена.

Средняя выручка - общий размер выручки от продажи продукции, деленный либо на количество проданной продукции, либо на количество продукции, на которую предъявлен спрос. Если вся продукция фирмы продана по одной цене, то средняя выручка есть цена, по которой продан продукт. Предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции. Предельный доход равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение количества проданного продукта

Предельные издержки (англ, marginal cost) - приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Обычно под этим понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции. В реальной жизни при увеличении выпуска продукции наступает такой момент, когда дополнительные (предельные) издержки и предельная выручка фирмы совпадают. Следовательно, предельная прибыль оказывается равной нулю. Это означает, что при прочих равных условиях дальнейшее наращивание выпуска продукции будет сопровождаться уменьшением выручки.

Закономерности, которым подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяют фирме правильно выбрать размер предприятия, определить объемы выпуска продукции.

Предельная производительность - Понятие предельного продукта предполагает, что в неизменных технических условиях последовательное увеличение одного из производственных факторов на единицу при неизменной величине других ведет к снижающемуся приросту продукции. В неоклассической теории это положение называется законом убывающей производительности последовательных затрат. Согласно этому закону применение каждого фактора зависит от соотношения цен предельного продукта и единицы фактора, на который относится данный предельный продукт (одного рабочего, одной производственной установки, единицы земельной площади и т.д.). Когда наступает равновесие, дальнейшее увеличение затрат фактора становится нерентабельным. Закон убывающей предельной производительности. Если предположить, что каждая следующая единица переменного ресурса (труда) приобретается по одной и той же цене, то предельные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции будут падать, пока предельная производительность каждого добавочного рабочего будет возрастать. Так происходит потому, что предельные издержки представляют собой цену или издержки на оплату дополнительного рабочего, деленные на его или ее предельную производительность. В то же время, падение предельной производительности будет выражаться в росте предельных издержек. Кривая предельных издержек представляет собой зеркальное отражение кривой предельной производительности. Достижение максимума прибыли в точке совпадения предельных издержек и предельной выручки. Выводы из этого закона в условиях разных рыночных структур. На начальных стадиях производства, когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно (но не всегда) превышать предельные издержки. Но на последующих стадиях производства, когда объем велик, предельные издержки будут превышать предельный доход. Эти 2 интервала разделяет точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Отсюда следует правило, определяющее объем производства: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам. Это правило не ограничивается особым случаем чистой конкуренции и является ориентиром для всех фирм (монополии, олигополии и т.д.). Так как в условиях чистой конкуренции предельная выручка равна цене товара, то фирма достигает максимума прибыли, когда предельные издержки становятся равными цене. МС = Р. Чем больше степень контроля производителя над ценой, тем больше последняя отклоняется от величины предельной выручки или предельных издержек. Фирма получает прибыль до тех пор, пока цена больше средних валовых издержек. Фирма стремится максимизировать свою прибыль, ели цена больше минимума средних валовых издержек. Фирма стремится минимизировать свой убыток, и ее не следует закрывать, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек. Определение условий, при которых фирме целесообразно прекратить свою деятельность. Фирма стремится минимизировать свой убыток путем закрытия фирмы, если цена меньше минимума средних переменных издержек. Когда не существует объема производства, при котором фирма может покрыть свои средние переменные издержки, значительно меньшие ее средних валовых издержек, фирме будет выгоднее закрыться. Т.е. это заставляет модифицировать правило MR(P)=MC: конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочно периоде, производя такой объем продукции, при котором MR(P)=MC при условии, что цена превышает минимальное значение средних переменных издержек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...