5. МУЛА-БАНДХА ("Закрывание корня")
5. МУЛА-БАНДХА (" Закрывание корня" )
Затем мудрый прижимает пятку левой ступни к промежности, прижимает тщательно узлы пупа к позвоночнику.
Он кладет крепко правую пятку на половой орган. Эта, уничтожающая старость, МУДРА называется МУЛА-БАНДХА. Словечко " затем" (татас) доказывает, что эта МУДРА, как и каждая другая, должна выполняться не по отдельности, а в связи с другими.
Человек, который хочет пересечь океан САНСАРЫ (смерть и новое рождение), должен выполнять эту МУДРУ в тайне и в уединенном месте.
Посредством практики в этой БАНДХЕ, будет несомненно достигнуто совершенство (СИДДХИ) в овладении дыханием. Таким образом он должен упражняться тщательно, в молчании и без перерыва.
6. МАХА-БАНДХА (" Большое закрывание" )
Мудрый закрывает задний проход левой пяткой, тщательно прижимая ее правой ступней.
Он двигает осторожно пятку, чтобы возбудить мышцу заднего прохода, и медленно втягивает промежность в то время, как он задерживает дыхание (ПРАНУ) посредством ДЖАЛАНДХАРЫ. Это называется МАХА-БАНДХА. Это упражнение, несомненно, является МУЛА-БАНДХОЙ, к которой еще присоединяется ДЖАЛАНДХАРА. После вдоха сначала выполняется сокращение заднего прохода (МУЛА-БАНДХА), а затем кроме того еще прижимается подбородок к груди (ДЖАЛАНДХАРА). Какова цель этого упражнения? Это мы узнаем из следующего стиха.
МАХА-БАНДХА есть величайшая БАНДХА, которая изгоняет старость и смерть. Посредством милости этой БАНДХИ достигаются исполнения всех своих желаний.
7. МАХА-ВЕДХА (" Великий прорыв" )
Точно также как красота, очарование и юность женщин является ничем без мужчин, так и МУЛА-БАНДХА и МАХА-БАНДХА является ничем без МАХА-ВЕДХИ.
Сидя в МАХА-БАНДХЕ, сделай УДДИЯНА-КУМБХАКА (УДДИЯНА-БАНДХА). Это называется МАХА-ВЕДХА приносящая успех в ЙОГЕ.
Йогин, который ежедневно выполняет МАХА-БАНДХУ и МУЛА-БАНДХУ вместе с МАХА-ВЕДХОЙ, является наилучшим среди сведущих в ЙОГЕ.
Для него не существует ни страх смерти, ни старость. Эта ВЕДХА должна выполняться лучшим среди йогинов тщательно и тайно. В " ХАТХА-ЙОГА ПРАДИПИКЕ" упоминается другой вид МАХА-ВЕДХИ, который у хатха-йогинов пользуется особенным признанием. При этом речь идет о грубоматериальном изложении всей техники, которая все больше вырождается в чисто физическую и полностью теряет эзотерический характер йоги. Йогин сидит в МУЛА-БАНДХЕ, причем он, посредством сокращения сфинктера заднего прохода, препятствует выходу АПАНА-ВАЙЮ из тела. Затем тело поднимается силой упора рук, и йогин ударяет свое седалище о пол 10–20 раз (! ). Это называется ТАДАНА-КРИЙЯ. Посредтвом этих ударов должна пробудиться мистическая КУНДАЛИНИ. Как говорит Свами Шивананда в своей " ХАТХА-ЙОГЕ":
" Повтори это два-три раза. Постепенно увеличивай число ударов. Посредством этого упражнения будет в скором времени пробуждена КУНДАЛИНИ".
МАХА-ВЕДХА, согласно этой технике, является тем же упражнением, только с добавлением ДЖАЛАНДХАРА- БАНДХИ. Как замечает далее Свами Шивананда: " … воздух (ПРАНА) посредством этого упражнения входит в канал СУШУМНА". Мы воздержимся здесь от комментариев. Фактом является то, что некоторая сила действительно может быть пробуждена посредством преднамеренного удара или сильного случайного удара по копчику. Известны случаи, когда посредством внезапного удара по копчику, у человека открывались некоторые оккультные феномены, например ясновидение.
Но является ли это пробуждением КУНДАЛИНИ? В конечном счете эта сила, как и любая другая сила, является КУНДАЛИНИ в той или иной форме. Но может ли божество , которому во всяком отношении и во всяком тексте оказывается высочайшее почтение и преклонение, быть пробуждено или возбуждено просто ударом? Не вспоминается ли при этом, что на мили удаленный от спящей красавицы принц, пробуждает ее поцелуем, что некоторые ниже стоящие идолопоклонники мажут своих идолов салом в благодарность за оказанную им милость и одновременно сильно бьют их в случае, если просьба обращенная к ним, осталась без ответа?!
8. КХЕЧАРИ МУДРА (" Печать полета к небу" )
Разрежь ткань под языком, постоянно двигая языком, подои его свежим коровьим маслом и вытяни его железными щипцами.
Посредством этой постоянной практики, язык станет длинным, и когда он достанет до места между бровями, наступает КХЕЧАРИ.
Подвигай язык постепенно к середине неба. Когда язык, обращенный в противоположную сторону, войдет в полость черепа, и взгляд будет направлен к середине между бровями, возникает КХЕЧАРИ МУДРА. Теперь мы достигли высшей точки всей практики в ХАТХА-ЙОГЕ. Эта КХЕЧАРИ МУДРА является альфой и омегой не только ХАТХА-ЙОГИ, но и высочайшей РАДЖА-ЙОГИ. Почему? Что же, собственно говоря, КХЕЧАРИ МУДРА? Слово КХЕЧАРИ состоит из КХЕ (локатив — местный падеж — от КХА, т. е. " в КХА" ) и ЧАРИ — " странствующий". В целом это слово означает, следовательно, " странствие в КХА". А что означает КХА? Это как раз основная проблема всего развития в ЙОГЕ. Этимологически " КХА" означает " небо", воздух и дает поэтому поводу думать, что движение в КХА есть просто парение в воздухе. Так говорит, например, Свами Шивананда в своей уже цитированной " ХАТХА-ЙОГЕ":
" В древние времена йогины имели обычай парить в воздухе при помощи КХЕЧАРИ МУДРЫ".
Почему же теперь они не могут это сделать? — спрашиваем мы. Потому что, КХЕЧАРИ МУДРА вовсе не означает парения в воздухе. Свами Шивананда говорит за строчку до этого: " Посредством практики этой КХЕЧАРИ МУДРЫ, йогины погребали себя под землей и даже через шестнадцать месяцев снова выходили оттуда живыми".
Так обычно понимается это упражнение. Но почему же йогин выполняющий КХЕЧАРИ " странствующим в воздухе", когда тело лежит погребенным под землей? Его физическое тело — да, но не он сам. КХА означает именно не физический воздух, а эфир (АКАША), не грубо-материальное небо, но астральный план. Индусы отличают пять форм эфира друг от друга: ПРИТХИВИ — стихия " земля", не физическая земля. АПАС, или АП — стихия " вода", не грубоматериальная вода. ТЕДЖАС — стихия " огонь", одной из форм которого является известный нам огонь, или свет. ВАЙЮ — стихия " воздух", а также воздух в обычном смысле слова. АКАША — стихия " эфир", или то, что по другому, хотя не точно, понимается как астральная плоскость. Так говорит " ШВЕТАШВАРА УПАНИШАДА" о пяти восприятиях в ЙОГЕ, которые называются пятью стихиями — ПРИТХИВИ, АП, ТЕДЖАС, АНИЛА (ветер — другое обозначение для воздуха) и КХА — " ПРИТХИВИ-АП-ТЕДЖ-АНИЛА-КХЕ-САМУТТХИТА". Следовательно, слово " КХЕЧАРИ" означает того, кто со своим астральным телом или, лучше сказать, в своем астральном теле странствует в астральном мире. Истинность этого упражнения косвенно вытекает из слов Свами Шивананды, который в другом тексте говорит между прочим:
" Йогины держат некоторые пилюли из ртути во рту и парят в воздухе. Они приготовляют некоторую мазь из определенных кореньев и, натирая ею ступни, движутся в воздухе". (" РАДЖА-ЙОГА" ).
Но если бы речь шла действительно о пилюле из химического вещества, которая снабжает такие ФИЗИЧЕСКИЕ силы, то человек не мог бы ее проглотить, даже если бы эта пилюля состояла из самых легких веществ — водорода и гелия. Она должна была бы иметь размеры воздушного шара, чтобы мочь поднять в воздух человеческое тело, весящее около 75 килограммов! Поэтому речь идет не о парении в воздухе в обычном, физическом смысле слова, а о выходе астрального тела из физического тела, парении в астрале.
Вследствие этого происходит ни обморок, ни голод, ни жажда, ни усталость, ни болезнь, ни старость, ни смерть, но возникает сияющее тело. Это выражение (" сияющее тело" ) доказывает, что под этим подразумевается астральное тело, которое тем самым подчинено и, следовательно, не подвергается влиянию голода, жажды, болезни, старости, смерти. Если здесь подразумевается физическое тело, то как же умирают тогда эти хатха-йогины? Знаменитый Харидас, который позволил себя похоронить на целых сорок дней (посредством этой КХЕЧАРИ МУДРЫ) и очнулся затем живым, умер через несколько лет вследствии ошибки в своих дальнейших упражнениях. Следующий стих подтверждает это утверждение.
Тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, увлажнено водой, быть укушено змеей.
Тело становится прекрасным. САМАДХИ достигается и язык, который пришел в соприкосновение с отверстием черепа, получает нектар (РАСА).
Вызываются различные соки и ежедневно ощущается новое счастливое блаженство. Вначале соленый вкус, затем щелочной, затем горький стягивающий.
Затем масляный вкус, вкус пахты, молока, кислого молока, меда, винограда и, затем возникает вкус нектара. Разве это не указание на концентрацию на чувстве, которое возникает посредством соприкосновения мягкого неба с корнем языка (см. стих 62). С другой стороны следует, однако, под этим понимать высшую ступень КХЕЧАРИ МУДРЫ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|