Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Усвоение знаний, умений и навыков




1. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:

а) понятие в) умозаключение

б) суждение г) теория

2. Понятие есть:

а) форма мышления в) мыслительная операция

б) вид мышления г) уровень мышления

3. Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:

а) часть—целое в) причина—следствие

б) род—вид г) между ними функциональные отношения

4. Понятие относится к суждению, как воспоминание к:

а) узнаванию в) понятию

б) пониманию г) умозаключению

5. Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как:

а) понятие в) умозаключение

б) суждение г) объяснение

6. Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, — это:

а) доказательство в) гипотеза

б) объяснение г) теория

7. Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к:
а)воспоминанию в) пониманию

б) знаниям о теориях г) понятиям и терминам

8. Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) узнавание в) понятие

б) понимание г) оценивание

9. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:

а)гибкость знаний в)осознанность знаний

б) конкретность и обобщенность знаний г) полнота знаний

10. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний в) системность знаний

б) гибкость знаний г) осознанность

 

11. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) навык в) операция

б) умение г) деятельность

12. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

а) осмысление в) автоматизация

б) осознание г) высокая автоматизация

13. Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как:

а) рядоположенные в) род—вид

б) часть—целое г) противоположности

14. Проблемы механизмов и этапов овладения понятиями в отечественной психологии изучал(и):

а) Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк в) Д. Б. Эльконин

б) И. И. Ильясов г) Л. Б. Ительсон

15. Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», "Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как:

а) понимание

б) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

г) продуктивное творческое действие

16. Задание на выявление учащимся сходств и различий ромба и квадрата направлено на установление уровня усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), который можно определить как:

а) понимание

б) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

г) продуктивное творческое действие

17. Вопросы усвоения учебного материала русского языка и литературы рассматривала (и):

а) Н. А. Менчинская

б) Д. Н. Богоявленский, Л. И. Божович

в) Н. А. Рыбников, Л. М. Шварц

г) Т. Г. Егоров, Д. Б. Эльконин

18. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как:

а) планирование учебной деятельности

б) организация своей учебной деятельности

в) восприятие информации

г) оценка и осмысление своих действий

 

19. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

а) импринтинге в) оперантном научении

б) условно-рефлекторном научении г) вербальном научении

20. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при:

а) условно-рефлекторном научении в) вербальном научении

б) оперантном научении г) викарном научении

21. В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм:

а) формирования ассоциаций в) различения и обобщения

б) подражания г) инсайта (догадки)

22. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

а) формирование ассоциаций в) различение и обобщение

б) подражание г) инсайт (догадка)

23. Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется:

а) законом изменения скорости

б) законом переноса навыка

в) законом плато в развитии навыка

г) законом эффекта

24. Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется:

а) осмыслением навыка в) осознанием навыка

б) высокой автоматизацией навыка г) автоматизацией навыка

25. Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь. Согласно бихевиористской теории, это выражает суть:

а) закона эффекта

б) закона упражняемости
в)закона готовности

г) закона плато в формировании навыка

26. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:

а) законом эффекта

б) законом упражняемости

в) законом готовности

г) законом плато в формировании навыка

РАЗДЕЛ III

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Тема 8. Личность как субъект воспитания

Тема 9. Методы воспитания

1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в. в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.

2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в. в) началом XIX в.

б) концом XVIII в. г) концом XIX в.

3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление в) социализация

б) формирование г) воспитание

4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова

б) в узком смысле слова

в) в локальном смысле слова

г) в переносном смысле слова

5. Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть:

а) социально-рационалистического направления

б) культурно-антропологического направления

в) социально-реформаторского направления

г) технократического направления

6. В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, СИ. Гессен относятся к:

а) социально-рационалистическому направлению

б) культурно-антропологическому направлению

в) социально-реформаторскому направлению

г) технократическому направлению

7. Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть... модели воспитания:

а) антропоцентристской в) технократической

б) социетарной г) прагматической

 

8. Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью... модели воспитания:

а) антропоцентристской в)технократической

б) социетарной г) прагматической

9. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах;

а) Л. Ф. Каптерева в) В. А. Лая

б) Дж. Дьюи г) Э. Клапареда

10. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:

а) субъект деятельности. в) личность

б) индивид г) индивидуальность

1. Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства в) личностные свойства

б) субъектные свойства г) свойства индивидуальности

12. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

а) А. В. Запорожца и его сотрудников в) А. В. Петровского,

Я. Л. Коломенского

б) Л. И. Божович и ее сотрудников г) Д. И. Фельдштейна

13. Автором глобальной Я-концепции личности выступает:

а) В. С. Агапов в) В. В. Столин

б) К. Роджерс г) Р. Берне

14. Основанием выделения умственного воспитания является:

а) институциональный признак

б) содержание деятельности

в) аспект воспитательного процесса

г) доминирующий принцип и стиль отношений воспитателей и воспитуемых

15. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кельбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность

16. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:

а) Дж. Брунер в) В. Оконь

б) П. Блум г)Дж. Дьюи

17. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

 

18. Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

19. Основой теории и практики «свободного воспитания» является... подход к психическому развитию:

а) биогизаторский в) двухфакторный

б) социогизаторский г) психогенетический

20. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

а) единство процессов обучения и воспитания

б) единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, воспитания как единства «частных» воспитательных дел

в) характер взаимодействия педагогов и учащихся ■

г) деятельность педагога ■

21. Воспитывающие возможности содержания образования изучал(и):

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев

22. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

а) Д. И. Фельдштейном в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским г) Л. В. Занковым

23. Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул:

а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский

б) А. Дистервег г) П. Ф. Каптерев

24. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский

б) А. Дистервег г) Ж. Ж. Руссо

25. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение в) программированное обучение

б) проблемное обучение г) догматическое обучение

26. В воспитательном плане наиболее эффективен.., тип обучения:

а) традиционный в) программированный

б) проблемный г) догматический

27. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев

 

28. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):

а) Л. И. Новикова, А. В. Караковский в) Ю. К. Бабанский

б) В. С. Лазарев, М. М. Поташник г) В. И. Загвязинский

 

29. Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов составляет суть принципа:

а) демократизации в) природосообразности

б) целостности г) культуросообразности

30. На жесткую «модификацию поведения» предлагают ориентироваться представители... подхода к психическому развитию:

а) биогенетического в) двухфакторного

б) социогенетического г) психогенетического

31. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство

32. Для... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

а) ненаправленного в) функционально-ролевого

б) индивидуально-специфического г) косвенно-направленного

33. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением в) заражением

б) подражанием г) убеждением

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...