Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел IV психология педагогической деятельности




Тема 10. Общая характеристика педагогической деятельности

Тема 11. Педагогические способности и стили педагогической деятельности

1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н. Д. Левинтовым в) В. А. Крутецким

б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной

2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

а) Н. Д. Хмель в) В. М. Коротов

б) В. П. Беспалько г) М. Д. Виноградова

 

3. В концепции педагогических способностей, развиваемой..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:

а) Н. В. Кузьминой и ее научной школой

б) Л. М. Митиной и ее научной школой

в) А. К. Марковой и ее научной школой

г) В. А. Крутецким и его научной школой

4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:

а) конструктивной в) коммуникативной

б) организаторской г)гностической

5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя:

а) репродуктивным в) локально-моделирующим

б) адаптивным г) системно-моделирующим

6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:

а) организационной

б) конструктивной

в) коммуникативно-стимулирующей

г) информационно-обучающей

7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:

а) А. Б. Орлов в) В. В. Давыдов

б) Л. М. Митина г) В. А. Крутецкий

8. Проявление математических способностей изучал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина

9. Проявление музыкальных способностей исследовал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина

10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет... педагогические способности:

а) гностические в) конструктивные

б) проектировочные г) коммуникативные

11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:

а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова

б) Н. В. Кузьмина г) Н. Ф. Талызина

 

12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:

а) дидактических способностей

б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей
г) организаторских способностей

13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова

б) Н. Ф. Талызина. г) Н. В. Кузьмина

Тема 12. Педагогическое общение

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев в) М. И. Лисина

б) М. С. Каган г) Л. П. Буева

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К'. Маркова

3. Общение и деятельность соотносятся, по А, Н. Леонтьеву, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:

а) информационной в) амотивной

б) контактной г) координационной

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой. г) К. Роджерсом

 

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как:

а) микроуровень общения. в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения г) мета уровень общения

 

8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:

а) Интуитивный

б) Житейский

в) Сознательный

г) Рациональный

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) Социально-психологическая рефлексия

б) Стереотипизация

в) Эмпатия

г) Идентификация

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации

13. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:

а) физическим барьерам

б) социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам

 

Ответы на тестовые задания

 

№ задания Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4
Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема 8, 9 Тема 10, 11 Тема
Предмет и задачи педагогической психологии Методы педагогической психологии Научение и учение Обучение и развитие Учебная деятельность Мотивы учения Усвоение знаний, умений и навыков Ученик как субъект воспитания   Методы воспитания Педагогическая деятельность Педагогическое общение
1. в а б а б б б г б в
2. б а б а б а а в а б
3. а в в б а б б б а а
4. б б б а а в а б а в
5. а б в а б а б а г г
6. б г а а б а г б г г
7. б а а в г в а а г б
8. г в г а а а в г а б
9. а б в г а б г в б б
10. а б в а а в г б в б
11. а   б а б б а а б б
12. г   а а б г а б б в
13. в   в б а б а г в в
14. б   а в а   а б    
15. в   в а в   б в    
16.     а б в   г б    
17.     б   а   б б    
18.     в   а   в в    
19.     б   в   в а    
20.     а   а   г а    
21.     а       а а    
22.     в       б б    
23.     а       г в    
24.     в       г а    
25.     в       б б    
26.     б       б б    
27.               б    
28.               а    
29.               б    
30.               а    
31.               б    
32.               г    
33.               г    

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...