Анкета для учащихся 6-9 классов
Анкета для учащихся 6-9 классов Дорогой друг! Поделись своим мнением о школе, в которой учишься. Прочитай каждое утверждение. Если ты с ним согласен, поставь рядом с номером вопроса знак «+», если не согласен, то ставь « - ». I Мне нравится учиться в этой школе. На уроках я узнаю много нового и интересного. Уроки кажутся мне увлекательными, интересными. Учителя понятно объясняют даже трудный материал. Чаще всего уроки — разные, не похожие друг на друга. Учителя справедливо оценивают результаты моего труда. Мне дано право выбирать спецкурсы и факультативы. Домой мне задают столько, сколько я могу выполнить. В школе меня учат взаимодействовать с другими людьми, oбщаться. Я могу проявить в школе свои возможности и способности.
II В школе уютно, чисто, красиво. У меня удобное расписание уроков. Мне нравится, как в школе организовано питание. В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время. В школе проходит много интересных дел и мероприятий. В школе мне не бывает скучно. III Учителя справедливо относятся ко мне. В трудную минуту я всегда могу обратиться за помощью к педагогам. Наш класс — дружный. Мои одноклассники при необходимости мне помогают. Большинство учителей в школе мне нравятся. В школе я чувствую себя хорошо, комфортно.
IV Учителя в школе интересуются мнением ребят. В школе я могу свободно высказывать своё собственное мнение. Если надо, я могу пойти за помощью к завучу, директору. В школе обо мне заботятся. Я замечаю, что в школе происходят изменения в лучшую сторону Если у меня появится возможность, то я вновь выберу свою школу.
4. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: 2. Я прихожу в школу для того, чтобы: 3. Домашнее задание я делаю так: 4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно: 5. Когда получаю плохую отметку, то:
Методика изучения мотивации учения подростков (для учащихся 7-го класса) Дата __________Ф. И. ___________________________Класс ______
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I блок 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения хороших отметок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) того, чтобы получить хорошую профессию; д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было учебников;
в) не воля родителей; г) мне не хотелось учиться; д) мне не было интересно; е) не мысли о будущем; ж) не долг перед Родиной; з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) приложенные усилия и трудолюбие; в) мои способности; г) выполнение домашнего задания; д) хорошую работу; е) мои личные качества.
II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) получить высшее образование; б) мне пока неизвестна; в) стать отличником; г) состоит в учебе; д) получить хорошую профессию; е) принести пользу моей Родине. 5. Моя цель на уроке... а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; б) усвоить материал и понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо, как мышка; д) внимательно слушать учителя; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то... а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; б) тщательно продумываю все ее аспекты; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.
III блок 7. Самое интересное на уроке – это... а) различные игры по изучаемой теме; б) объяснения учителем нового материала; в) изучение новой темы; г) устные задания; д) классное чтение; е) общение с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) мне не дают списать; ж) мне надо исправить двойку. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) они несложные; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)... а) мысли о будущем; б) родители и(или) учителя; в) возможная покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание получать знания; е) желание получать высокие оценки. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) хороших знаний; б) моего везения; в) добросовестного выполнения мной домашних заданий; г) помощи друзей; д) моей упорной работы; е) помощи родителей.
V блок 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от... а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных мной усилий; д) моего везения; е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем. 14. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. 15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.
VI блок 16. Сделав ошибку при выполнении задания, я... а) выполняю его повторно; б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) отказываюсь от его выполнения; е) прошу помощи у товарищей. 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) анализирую его повторно; б) огорчаюсь; в) спрашиваю совета у учителя или у родителей; г) откладываю его на время; д) обращаюсь к учебнику; е) списываю у товарища. 18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они... а) сложные и большие; б) легко решаемы; в) письменные; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|