Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для учащихся 6-9 классов




Анкета для учащихся 6-9 классов

Дорогой друг! Поделись своим мнением о школе, в которой учишься. Прочитай каждое утверждение. Если ты с ним согласен, поставь рядом с номером вопроса знак «+», если не согласен, то ставь « - ».

I

Мне нравится учиться в этой школе.

На уроках я узнаю много нового и интересного.

Уроки кажутся мне увлекательными, интересными.

Учителя понятно объясняют даже трудный материал.

Чаще всего уроки — разные, не похожие друг на друга.

Учителя справедливо оценивают результаты моего труда.

Мне дано право выбирать спецкурсы и факультативы.

Домой мне задают столько, сколько я могу выполнить.

В школе меня учат взаимодействовать с другими людьми, oбщаться.

Я могу проявить в школе свои возможности и способности.

 

II

В школе уютно, чисто, красиво.

У меня удобное расписание уроков.

Мне нравится, как в школе организовано питание.

В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.

В школе проходит много интересных дел и мероприятий.

В школе мне не бывает скучно.

III

Учителя справедливо относятся ко мне.

В трудную минуту я всегда могу обратиться за помощью к педагогам.

Наш класс — дружный.

Мои одноклассники при необходимости мне помогают.

Большинство учителей в школе мне нравятся.

В школе я чувствую себя хорошо, комфортно.

 

IV

Учителя в школе интересуются мнением ребят.

В школе я могу свободно высказывать своё собственное мнение.

Если надо, я могу пойти за помощью к завучу, директору.

В школе обо мне заботятся.

Я замечаю, что в школе происходят изменения в лучшую сторону

Если у меня появится возможность, то я вновь выберу свою школу.

 

 

4. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

 

1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет математика, физкультура»
б) «Сегодня можно не присутствовать на математике, физкультуре»
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую
отметку по математике, физкультуре»

2. Я прихожу в школу для того, чтобы:
а) узнать что-то новое, интересное
б) заниматься такими интересными предметами, как …
в) встретиться с такими хорошими учителями, как …
г) пообщаться с друзьями
д) весело провести время
е) не огорчать родителей

3. Домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно
б) обращаюсь за помощью к взрослым
в) под контролем родителей
г) от случая к случаю
д) не делаю никогда

4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно:
а) иметь интерес к предмету
б) иметь способность к предмету
в) хорошо работать на уроке
г) иметь хорошие отношения с педагогом
д) уметь списывать

5. Когда получаю плохую отметку, то:
а) стараюсь тут же её исправить
б) стараюсь исправить её на следующем уроке
в) стараюсь исправить в ближайшее время
г) ничего не пытаюсь делать

 

Методика изучения мотивации учения подростков

(для учащихся 7-го класса)

Дата __________Ф. И. ___________________________Класс ______

 

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) того, чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

 

II блок

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;          

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

 

III блок

7. Самое интересное на уроке – это...       

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

 

IV блок

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

 

V блок

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен  (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

 

VI блок

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...