Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в “слова”
Доклады, хоровое чтение, устные ответы, ролевые игры и др.
Математико-логический
Быстро решают арифметически задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, “стратегические” игры. Быстро распознают причины и следствия
Построение логических цепочек, построение графиков. Различного рода эксперименты. “Карты памяти” и др.
Внутриличностный
Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой
Самостоятельная
работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.
Визуально-пространственный
Мыслит образами и “картинками”. Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии
Рисование схем, карт, составление таблиц. Раскраски, “дорисовки”, незаконченные предложения и др.
Окончание табл.
Музыкальный
Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма.
Пение, хоровое чтение. Двигательные упражнения и др.
Кинестетический
Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники.
Ролевые игры, двигательные упражнения, спорт. Лепка, танцы и др.
Межличностный
Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей.
Ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др.
Результаты диагностики
Типы интеллекта
Пункты анкеты
Общая сумма
Лингвистический
5, 9, 19, 20
Математико-логический
6, 11, 22, 28
Визуально-пространственный
2, 12, 18, 24
Музыкальный
4, 10, 17, 27
Межличностный
3, 8, 13, 23
Внутриличностный
7, 15, 16, 26
Кинестетический
1, 14, 21, 25
Краткая характеристика ведущих типов____________________________
Анкетирование учащихся перед занятием " Мы вместе?! "
Цель:
выявить представления учащихся о своем классе, возможных проблемах взаимодействия с одноклассниками.
Рекомендации для учителя:
При составлении анкетирования использован метод неоконченных предложений. Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества, выявить возможные проблемы общения детей друг с другом.
Рекомендации для учащихся:
Закончи каждое из предложений подходящими, на твой взгляд, вариантами ответов. В каждом вопросе можно отмечать несколько возможных вариантов.
Данное анкетирование носит анонимную форму.
Анкета " Ты и твой класс"
1. Мой класс...
- дружный и сплоченный
- дружный, но иногда бывают конфликты
- конфликтный, мы постоянно ссоримся
- недружный, каждый существует сам по себе
- мне совсем не нравится, я бы с удовольствием перешел в другой класс