Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы подготовки и организации работы студентов на дворовой площадке




Основные этапы подготовки и организации работы студентов на дворовой площадке

 

Существует 2 основных этапа работы.

 

I. Подготовительный (технологический) этап.

Создание плана проекта работы

      Проект – это средство управления деятельностью, конкретная и выполнимая форма.

 

Шаг первый – выбор деятельности:

- оздоровительная

- познавательная

- спортивно-оздоровительная

- трудовая

- художественно-творческая

 

Памятка           При выборе деятельности следует обратить внимание на такие существенные категории, как: - посильность задачи для команды участников, - соответствие возрасту и возможностям участников; - сумма затрат на реализацию деятельности; - ожидаемые результаты.           Вопросы, которые тебе помогут определиться с выбором деятельности: - какая деятельность для тебя наиболее актуальна? - какую пользу она оказывает окружающим?

 

Шаг второй – постановка цели и задач работы

1. Постановка цели деятельности

      Это осознанное представление результата деятельности по проекту. Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться.

 

2. Определение задач

      Задача – это частная цель или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которые вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида («содействовать», «поддерживать», «усиливать»),                 а применять слова: «подготовить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить» (глаголы совершенного вида). Цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными, частными результатами.

 

Шаг третий – содержание и механизм реализации

      Основной компонент проектирования – выбор:

- содержания

- форм работы

- организационной структуры

- плана конкретных действий

 

Основная деятельность Формы работы
Оздоровительная 1. Ежедневная зарядка 2. Проведение дня здоровья 3. Беседа на тему здорового образа жизни 4. Спортивные мероприятия
Познавательная 1. Встреча с интересными людьми 2. Тематические пресс-конференции 3. Ролевые и деловые игры 4. Практические занятия 5. Познавательно-развлекательные часы 6. Работа в творческих мастерских 7. Выпуск газет  
Спортивно-оздоровительная 1. Спортивные игры 2. Дни здоровья 3. Спортивные эстафеты 4. Утренняя зарядка
Трудовая 1. Озеленение территории 2. Оформление дворовой площадки 3. Трудовой десант
Художественно-творческая 1. КТД 2. Экскурсии 3. Творческие конкурсы 4. Творческие встречи 5. Просмотр фильмов 6. Театрализованные праздники, концерты, фестивали 7. Публикация статей в местной газете 8. Выпуск стенгазеты 9. Работа творческих мастерских

 

      Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям набор мероприятий, действий. Все мероприятия должны быть выполнены качественно и в срок, с привлечением достаточного количества ресурсов. План должен быть последователен,      с составом ответственных, исполнителей и средств. Мероприятия плана должны быть логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

 

Шаг четвертый – сбор методической литературы

Шаг пятый – способ оценки планируемых результатов

      Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект.

 

Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

 

Количественные показатели – востребованность проекта, охват, количество конкретных дел.

 

Показатели социального развития личности – динамика уровня развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел и т. п. ), качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др. ), характер реализованных инициатив.

 

Показатели социальной адаптации личности – снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность.

 

Показатели общественного мнения – популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации.

 

Технологические показатели – уровень организации в целом и уровень отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.

 

Экономические показатели – соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов.

 

 

Шаг шестой – бюджет. Материально-техническое обеспечение

      Основное внимание при составлении бюджета следует уделить следующим вопросам:

- сколько средств необходимо на осуществление проекта;

- на какие цели будут израсходованы средства;

- какие средства есть в наличии у организаторов проекта;

- какая материально-техническая база есть в наличии;

- какие дополнительные источники финансирования можно найти (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов, бюджетные поступления, взносы (членские, родительские), средства учредителей, благотворительные пожертвования, спонсорские отчисления, доходы от разрешенной законом деятельности, труд добровольцев и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...