Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Переправа». Обязательна страховка!. «Электрическая изгородь». «Невидимка». «Мешочек». «Пробка». «Машинки». «Мозаика». «Топотушки»




«Переправа»

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).

      Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

 

«Электрическая изгородь»

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д. ).

      Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто-либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

Примечание: шесть может использовать как вся команда, так и последний участник.

 

«Невидимка»

      Команда разбивается на 2 шеренги, стоящие напротив друг друга. Выбирается один «невидимка», который должен пройти через эту шеренгу. Расстояние между шеренгами 1 м. Все стоят с завязанными глазами. Задача ребят - задеть невидимку.

«Мешочек»

      Участники встают в круг, взяв друг друга под руки и подтянув их вперед, перебрасывая по кругу мешочек с крупой. Главное его не уронить, т. к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного человека, потом через двоих.

 

«Пробка»

      Группа делится на две половины, ставится в две шеренги. Каждый член группы встает в свой квадрат. Между шеренгами есть один свободный квадрат. А теперь обе группы должны поменяться местами. В группе может возникнуть недостаток взаимопомощи. Инструктор должен давать подсказки к сотрудничеству в группе. Перед началом упражнения инструктор рассказывает историю: люди, живущие в деревне, работают в городе, живущие в городе – имеют работу в деревне. Наступил «час пик». Все хотят попасть домой.

 

«Кочки»

      Всей группе необходимо переместиться с одного конца площадки на другой по «кочкам» (кочки нарисованы на асфальте), причем на одной кочке обязательно должно быть две ноги двух разных человек. Пустых «кочек» быть не должно, как и не должно быть более 2-х ног на одной кочке.

 

«Машинки»

      Группа разбивается на пары: один в паре «водитель», второй- «машинка». Водитель кладет руку между лопаток «машинку». Нажатием руки управляет «машинкой». Глаза «машинки» закрыты, задача водителя не столкнуться с другой «машинкой», пройдя определенное расстояние.

 

«Узел»

      Группе дается длинная веревка. Каждый член группы берется за нее руками. Задача: завязать узел, не расцепляя рук.

 

«Мозаика»

      Разделить ребят на 4 группы. Каждая группа получает конверт и должна как можно скорее собрать квадрат из вложенных в него деталей. Этот квадрат составляет четвертую часть искомого квадрата. После выполнения первой части задания в каждой группе выбирается по одному человеку, который должен запомнить, как сложен квадрат. Затем квадрат разбирается, и выбранный человек в группе подходит с ним к общему столу. Затем представители групп должны собрать один большой квадрат.

 

«Топотушки»

      Группа во главе с инструктором выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения руками и ногами, например, хлопок и притопывание в определенном ритме. Рядом стоящий член группы должен повторить одновременно с инструктором. Постепенно включается второй член группы и т. д. Ритм и задание инструктор может менять.

 

«Поиск»

      Вся группа и закрывает глаза, ей предлагается в помещении найти веревку. Группа (с закрытыми глазами), держась за веревку, строит из нее:

- круг

-  квадрат

- овал

- треугольник

      После каждой фигуры группа открывает глаза и смотрит, что получилось, выбирая тактику и настроение на следующую фигуру.

 

«Посчитай-ка»

      Всей группе на «раз- два- три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим (она не должна быть больше, чем число участников). Упражнение повторяется до результата.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЖЕФФА

      Упражнение проводится на любую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

      Упражнение проводятся в два этапа:

- первый - ответы на вопросы;

- второй - анализ происходящего.

      Для ведения упражнения необходим ведущий. Готовятся три плаката с надписью – «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по бокам, а плакат с надписью «Может быть» - посередине. Ведущий располагается в середине зала. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: «Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат». Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ. Если в ходе обсуждения мнение участников поменяется, то можно перейти в другую группу.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы могут быть подобраны на различные темы.

 

Вопросы 1 варианта:

(Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним. )

1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3. Не люблю вести светские беседы.

4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

7. Для меня качество важнее, чем количество.

8. Лучше быть умным, чем богатым.

9. За деньги можно купить все.

10. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

11. Знаете ли вы себя полностью?

12. Считаете ли вы себя умным?

13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14. Я знаю, для чего я живу.

 

Вопросы 2 варианта

Тема: «Здоровый образ жизни»

1. Считаете ли вы, что всё в жизни надо попробовать.

2. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

3. Люди, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

4. Смог бы ты за большие деньги предлагать людям наркотики?

5. Попробовав наркотик один раз, к нему не привыкнешь.

6. Легкие наркотики безвредны.

7. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый употребляет наркотики, отвернулись бы вы от него?

8. Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым

9. Возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

10. Это нормально, что подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом?

11. Активное освещение темы наркомании в средствах массовой информации влияет на её рост.

12. Курение должно быть запрещено во всех массовых местах.

13. Курящая девушка – это естественно?

14. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок курил?

15. Согласны ли вы с пословицей «Один в поле не воин».

 

Вопросы к анализу:

1. Понравилось или нет, почему? Было ли интересно?

2. Были ли вопросы над которыми вы раньше не задумывались?

3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне?

4. Что чувствовали, стоящие по одному, против всех остальных?

5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?

6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали, задумавшись?

7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?

8. Смущали ли вас какие-нибудь вопросы?

9. Менялось ли ваше мнение по каким- либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

10. Открыли ли вы что-нибудь новое длясебя и в себе?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...