Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
| Вам потребуются
|
- ключ на “10”
- новый фильтрующий элемент
- чистые тряпки
|
Периодичность замены
Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 15 000 км пробега.
Предупреждение
Фильтрующий элемент быстро засоряется при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах. Если двигатель начал терять мощность, осмотрите фильтрующий элемент и замените его при сильном загрязнении, короблении или разрушении самого фильтра или эластичных колец.
| Такой элемент надо заменить.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
| 1.Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.
| 2.Отстегните четыре пружинных зажима.
| 3.Снимите крышку воздушного фильтра.
|
|
|
| 4.Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
| 5.Заткните чистой тряпкой горловину карбюратора.
| 6.Протрите чистой влажной тряпкой внутреннюю поверхность корпуса фильтра и крышки.
|
|
|
| 7.Установите новый фильтрующий элемент.
| 8.Закройте крышку, стрелка на крышке должна совпадать со стрелкой на патрубке. Застегните пружинные зажимы и заверните гайку, подложив под нее шайбу. Не затягивайте гайку очень сильно.
| |
Проверка и регулировка ремня привода генератора
Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.
| Вам потребуются
|
- ключи на “17” и “19”
- монтировка
|
Периодичность проверки
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден, замените его.
Предупреждения
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.
| По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
| 1.Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15 мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение ремня.
| 2.Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.
| 3.Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком цилиндров. Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров.
|
|
| 4.Затяните обе гайки.
| 5.Проверните ключом коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. Если надо, повторите регулировку. Окончательно затяните обе гайки крепления генератора.
| |
Замена ремня привода генератора
| Расположение ремня на автомобиле.
|
Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.
| Замена ремня привода генератора ВАЗ 2108
Вам потребуются
|
- ключи на “17” и “19”
- монтировка
|
Перед началом
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
| Вам потребуются
|
- динамометрический ключ
- отвертка
- новая прокладка крышки головки блока
- керосин
- чистые тряпки
- емкость для промывки деталей
- ключи на “8” и “10”
|
Периодичность
Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.
Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
| 1.Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.
| 2.Отстегните четыре пружинных зажима.
| 3.Снимите крышку воздушного фильтра.
|
|
|
| 4.Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
| 5.Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.
| 6.Отверните четыре гайки.
|
|
|
| 7.Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
| 8.Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
| 9.Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
|
|
|
| 10.Снимите крышку головки блока.
| 11.Отверните два болта с внутренней стороны крышки.
| 12.Снимите корпус маслоотделителя.
|
|
|
| 13.Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.
| 14.Тщательно промойте все детали в керосине.
| 15.Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки го- ловки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).
| |
Проверка и замена свечей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: