Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

  Вам потребуются
  • ключи на “13” и “17”
  • домкрат
  • подставка
  • отвертка
  • молоток
  • фломастер
  • металлическая щетка

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

При необходимости замените тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.

Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Предупреждения

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.). 2.Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 3.Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
4.Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 5.Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6.Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
7.Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. 8.Снимите тормозные колодки. 9.Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
10.Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. 11.При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. 12.Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
 
13.Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 14.Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.).

Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

  Вам потребуются
  • баллонный ключ
  • ключи на “12” и “13”
  • домкрат
  • подставка
  • плоскогубцы
  • бородок

Перед началом

Установите опорные бруски под передние колеса.

Снимите заднее колесо.

Проверьте, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Очистите тормозной механизм от грязи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок.

Предупреждения

Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните два направляющих штифта. 2.Снимите тормозной барабан. Если возникли трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессуйте его, равномерно ввертывая болты. 3.Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.
4.Снимите нижнюю стяжную пружину тем же способом. 5.Снимите направляющую пружину передней колодки. 6.Снимите переднюю колодку.
7.Снимите разжимную планку. 8.Снимите направляющую пружину задней колодки. 9.Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
10.Снимите шплинт с задней колодки. 11.Снимите опорную шайбу. 12.Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.
13.Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. 14.Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня. 15.Перед установкой барабана сведите тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...