Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
| 1.Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть расположена в горизонтальном положении.
| 2.Поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента, когда начнут поворачиваться передние колеса. Намотайте на обод рулевого колеса проволоку на уровне рычага подрулевого переключателя.
| Предупреждения
Если передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, а спица рулевого колеса расположена не горизонтально, это указывает на наличие дефекта в рулевом управлении. Рекомендуем обратиться к специалистам.
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°.
Примечание
Данный размер указан для стандартного рулевого колеса ВАЗ-2109 диаметром 380 мм. Если рулевое колесо другого диаметра, люфт можно вычислить по формуле
L =5°·рD/360°, где
L — люфт рулевого колеса; D — диаметр рулевого колеса; р — 3,14.
|
|
| 3.Поверните рулевое колесо в другую сторону до начала поворота передних колес. Намотайте на обод еще одну проволоку на уровне рычага подрулевого переключателя.
| 4.Замерьте по ободу колеса расстояние между двумя нитками проволоки. Оно должно быть не более 16,6 мм (см. примечание). Если расстояние больше, люфт колеса превышает допустимый. Рекомендуем обратиться к специалистам.
| |
Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км пробега.
Предупреждение
Замените порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы механизма рулевого управления и шаровых шарниров рулевых тяг, иначе попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
| 1.Проверьте состояние защитного чехла механизма рулевого управления.
| 2.Проверьте состояние защитных колпаков шаровых шарниров рулевых тяг. Осмотрите рулевые тяги. Погнутые и дефектные рулевые тяги обязательно замените.
| 3.Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги в сборе с шарниром.
| |
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.
| Вам потребуются
|
- чистые тряпки
- тормозная жидкость (“Томь” или “Роса”)
- резиновый или прозрачный шланг
- прозрачный сосуд
- ключ на “8”
|
Периодичность замены
Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации.
Предупреждения
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.
| Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
| 1.Отверните крышку бачка и положите на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
| 2.Снимите резиновый защитный колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и наденьте на клапан шланг, опустив его конец в прозрачный сосуд.
| 3.Отверните клапан на один оборот; помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Следите, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости и при необходимости доливайте новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, заверните клапан.
|
|
| 4.Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль.Снова отверните клапан на один оборот. Повторяйте эти операции, пока из шланга не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. Заверните клапан и оденьте на него защитный колпачок.
| 5.Таким же образом слейте тормозную жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозного механизма.
| 6.Проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 3.22).
|
| 7.Долейте тормозную жидкость в бачок до метки “MAX” и заверните крышку.
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: