По электрооборудованию
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Техническое обслуживание №1
По двигателю
1. Проверить герметичность всех систем двигателя и крепление приборов. Осмотреть крепление двигателя. При необходимости устранить неисправности. 2. Проверить натяжение приводных ремней (рисунок 1.1.1) водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого механизма, компрессора, при необходимости отрегулировать.
Рисунок 1.1.1 – Схема проверки натяжения приводных ремней: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив генератора; 3 – шкив компрессора; 4 – шкив водяного насоса и шкив вентилятора; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Рисунок 1.1.2 – Расположение приводных ремней в подкапотном пространстве
3. Осмотреть крепление радиатора, вентилятора и всех шкивов. 4. Проверить исправность привода управления карбюратором, осмотреть крепление трубопроводов и карбюратора (рисунок 1.1.3).
Рисунок 1.1.3 – Привод карбюратора На рисунке 1.1.3: 1 – винты; 2 – трос; 3,7 – оболочка; 4 – привод воздушной заслонкой; 5 – привод дроссельной заслонкой; 6 – тяга педали; 8 – кронштейн.
Рисунок 1.1.4 – Расположение карбюратора в подкапотном пространстве
5. На новом автомобиле при первом проведении ТО-1 проверить затяжку (рисунок 1.1.5) болтов крепления головок блока, впускных и выпускных газопроводов. После этого болты крепления подтягивать (проверять) при ТО-2. Болты крепления головок к блоку затягивать специальным динамометрическим ключом на холодном двигателе. Момент затяжки 7–9 кГ˖м.
Рисунок 1.1.5 – Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров При температуре двигателя ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГ˖м) а при температуре плюс 20–25°С – ближе к верхнему пределу (9 кГ˖м). Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом 0,5–0,6 кГ˖м.
6. Подтянуть хомуты уплотнения разъёмов выпускного газопровода (рисунок 1.1.6).
Рисунок 1.1.6 – Выпускной газопровод
7. Закрыть кран топливопровода и слить отстой из топливного фильтра-отстойника (рисунок 1.1.7).
Рисунок 1.1.7 – Слив отстоя из фильтра-отстойника 8. Осмотреть все соединения выпускных труб и глушителя. При необходимости устранить пропуск газов. Проверить крепление глушителя и выпускных труб.
Рисунок 1.1.8 – Установка глушителя и приёмных труб
9. Послушать работу двигателя на разных оборотах коленчатого вала и при необходимости отрегулировать карбюратор на устойчивые минимальные обороты коленчатого вала. 10. Через одно ТО-1 очистить центрифугу. На двигателях с полнопоточной центрифугой её очистка производится при смене масла в двигателе. Если после остановки двигателя центрифуга вращается менее 2–3 минуты, проверить её исправность, при необходимости промыть.
По электрооборудованию 1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление аккумуляторной батареи и её гнезда. 2. Осмотреть аккумуляторную батарею, протереть её сухой ветошью и прочистить отверстие в пробках. Проверить уровень электролита и плотность электролита (рисунок 1.2.1), при необходимости сдать батарею на подзарядку.
Рисунок 1.2.1 – Проверка уровня электролита
Степень разряженности аккумуляторной батареи при эксплуатации зимой допускается не более 25%, а летом – не более 50 %.
Рисунок 1.2.2 – Расположение АКБ
3. Очистить генератор от масла и грязи, проверить крепление генератора и затяжку гаек стяжных шпилек. На автомобиле ЗиЛ 131 проверить затяжку гаек 3 (рисунок 1.2.3) контактных вилок, для этого следует отвернуть специальные накидные гайки 1 разъёма, вынуть контактные вилки 2 и проверить затяжку вилок. Если вилки покачиваются, подтянуть гайки 3.
Рисунок 1.2.3 – Контактная вилка: 1 – накидная гайка разъёма; 2 – контактная вилка; 3 – гайка.
При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приводит к разрушению экранирующей оплетки, а также к нарушению электрического контакта между оплеткой провода и корпусом. Затягивать накидные ганки только от руки.
Рисунок 1.2.4 – Расположение генератора
4. Проверить затяжку контактных вилок реле-регулятора автомобиля ЗИЛ-131. 5. Проверить крепление стартера и его клемм, при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Проделать то же с включателем массы аккумуляторной батареи. 6. Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление, очистить от грязи поверхность клемм электропроводов. На автомобиле ЗИЛ-131 проверить плотность закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения, и также шлангов вентиляции распределителя. 7. Осмотреть крепление и исправность фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей, звуковых сигналов, стеклоочистителей. Проверить работу стеклоочистителей. При замене ламп в фарах обязательно проверить установку фар. 8. При каждом повторном проведении ТО-1 вывернуть искровые зажигательные свечи, проверить и отрегулировать зазор (рисунок 1.2.5) между электродами, очистить изоляторы свечей от копоти и нагара, протереть съемные детали свечей, при необходимости сменить резиновую уплотнительную муфту. Неисправные свечи заменить.
Рисунок 1.2.5 – Регулировка свечного зазора
Рисунок 1.2.6 – Расположение свечей зажигания (с обратной стороны двигателя расположены ещё четыре свечи)
На автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания после пробега 1000–2000 км увеличить искровой промежуток свечей до 1,0–1,1 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|