Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По электрооборудованию




Техническое обслуживание №1

 

По двигателю

 

1. Проверить герметичность всех систем двигателя и крепление приборов. Осмотреть крепление двигателя. При необходимости устранить неисправности.

2. Проверить натяжение приводных ремней (рисунок 1.1.1) водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого механизма, компрессора, при необходимости отрегулировать.

 

 

Рисунок 1.1.1 – Схема проверки натяжения приводных ремней: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив генератора; 3 – шкив компрессора; 4 – шкив водяного насоса и шкив вентилятора; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

 

 

Рисунок 1.1.2 – Расположение приводных ремней в подкапотном

пространстве

 

3. Осмотреть крепление радиатора, вентилятора и всех шкивов.

4. Проверить исправность привода управления карбюратором, осмотреть крепление трубопроводов и карбюратора (рисунок 1.1.3).

 

 

Рисунок 1.1.3 – Привод карбюратора

На рисунке 1.1.3: 1 – винты; 2 – трос; 3,7 – оболочка; 4 – привод воздушной заслонкой; 5 – привод дроссельной заслонкой; 6 – тяга педали; 8 – кронштейн.

 

 

Рисунок 1.1.4 – Расположение карбюратора в подкапотном пространстве

 

5. На новом автомобиле при первом проведении ТО-1 проверить затяжку (рисунок 1.1.5) болтов крепления головок блока, впускных и выпускных газопроводов. После этого болты крепления подтягивать (проверять) при ТО-2. Болты крепления головок к блоку затягивать специальным динамометрическим ключом на холодном двигателе. Момент затяжки 7–9 кГ˖м.

 

 

Рисунок 1.1.5 – Порядок затягивания болтов крепления головки

блока цилиндров

При температуре двигателя ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГ˖м) а при температуре плюс 20–25°С – ближе к верхнему пределу (9 кГ˖м). Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом 0,5–0,6 кГ˖м.

6. Подтянуть хомуты уплотнения разъёмов выпускного газопровода (рисунок 1.1.6).

 

Рисунок 1.1.6 – Выпускной газопровод

 

7. Закрыть кран топливопровода и слить отстой из топливного фильтра-отстойника (рисунок 1.1.7).

 

 

Рисунок 1.1.7 – Слив отстоя из фильтра-отстойника

8. Осмотреть все соединения выпускных труб и глушителя. При необходимости устранить пропуск газов. Проверить крепление глушителя и выпускных труб.

 

Рисунок 1.1.8 – Установка глушителя и приёмных труб

 

9. Послушать работу двигателя на разных оборотах коленчатого вала и при необходимости отрегулировать карбюратор на устойчивые минимальные обороты коленчатого вала.

10. Через одно ТО-1 очистить центрифугу. На двигателях с полнопоточной центрифугой её очистка производится при смене масла в двигателе.

Если после остановки двигателя центрифуга вращается менее 2–3 минуты, проверить её исправность, при необходимости промыть.

 

По электрооборудованию

1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление аккумуляторной батареи и её гнезда.

2. Осмотреть аккумуляторную батарею, протереть её сухой ветошью и прочистить отверстие в пробках.

Проверить уровень электролита и плотность электролита (рисунок 1.2.1), при необходимости сдать батарею на подзарядку.

 

 

Рисунок 1.2.1 – Проверка уровня электролита

 

Степень разряженности аккумуляторной батареи при эксплуатации зимой допускается не более 25%, а летом – не более 50 %.

 

 

Рисунок 1.2.2 – Расположение АКБ

 

3. Очистить генератор от масла и грязи, проверить крепление генератора и затяжку гаек стяжных шпилек. На автомобиле ЗиЛ 131 проверить затяжку гаек 3 (рисунок 1.2.3) контактных вилок, для этого следует отвернуть специальные накидные гайки 1 разъёма, вынуть контактные вилки 2 и проверить затяжку вилок. Если вилки покачиваются, подтянуть гайки 3.

 

 

Рисунок 1.2.3 – Контактная вилка: 1 – накидная гайка разъёма; 2 – контактная вилка; 3 – гайка.

 

При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приводит к разрушению экранирующей оплетки, а также к нарушению электрического контакта между оплеткой провода и корпусом. Затягивать накидные ганки только от руки.

 

 

Рисунок 1.2.4 – Расположение генератора

 

4. Проверить затяжку контактных вилок реле-регулятора автомобиля ЗИЛ-131.

5. Проверить крепление стартера и его клемм, при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Проделать то же с включателем массы аккумуляторной батареи.

6. Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление, очистить от грязи поверхность клемм электропроводов. На автомобиле ЗИЛ-131 проверить плотность закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения, и также шлангов вентиляции распределителя.

7. Осмотреть крепление и исправность фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей, звуковых сигналов, стеклоочистителей. Проверить работу стеклоочистителей. При замене ламп в фарах обязательно проверить установку фар.

8. При каждом повторном проведении ТО-1 вывернуть искровые зажигательные свечи, проверить и отрегулировать зазор (рисунок 1.2.5) между электродами, очистить изоляторы свечей от копоти и нагара, протереть съемные детали свечей, при необходимости сменить резиновую уплотнительную муфту. Неисправные свечи заменить.

 

 

Рисунок 1.2.5 – Регулировка свечного зазора

 

 

Рисунок 1.2.6 – Расположение свечей зажигания (с обратной стороны двигателя расположены ещё четыре свечи)

 

На автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания после пробега 1000–2000 км увеличить искровой промежуток свечей до 1,0–1,1 мм.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...