По электрооборудованию
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Очистить генератор от грязи и пыли (рисунок 1.2.4). Осмотреть состояние щеток и коллектора, проверить состояние щеточного узла (2.2.1).
Рисунок 2.2.1 – Генератор
Прижимное усилие щеточных пружин должно быть не менее 600 Г, высота щеток—не менее 14 мм, а для генератора переменного тока – не менее 8 мм. Изношенные щетки заменить. Новые щетки подобрать так, чтобы они свободно перемещались в щеткодержателях, поверхности щеток притереть по коллектору. После замены щеток необходимо надежно затянуть болты крепления щеткодержателей. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора, при наличии загрязнения протереть тряпочкой, смоченной в бензине; при подгорании коллектора зачистить его мелкой стеклянной шкуркой. Запрещается зачищать коллектор наждачной шкуркой. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, коллектор следует проточить на станке. При отказе в работе генератора проверить состояние выпрями тельного блока. Проверять на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора. Для проверки плюсовых выводов диодов необходимо присоединить один провод от аккумуляторной батареи к плюсовой шине выпрямительного блока, а второй провод — через контрольную лампу поочередно к выводам диодов на выпрямительном блоке. Для проверки минусовых выводов диодов необходимо присоединить провод от аккумуляторной батареи к минусовой шине выпрямительного блока, а второй провод—через контрольную лампу поочередно к выводам диодов на выпрямительном блоке. Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток только в одном направлении, и, следовательно, контрольная лампа должна горсть только при включении диодов в проводящем направлении для каждого типа диодов выпрямительного блока.
Если контрольная лампа горит в проводящем и непроводящем направлениях, то диод блока имеет внутреннее замыкание, а если контрольная лампа но горит в проводящем направлении, то диоды выпрямительного блока неисправны. Предупреждения при установке генератора переменного тока: – работы выполняются через 25000 км. – нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждения диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения; – нельзя замыкать между собой выводы «+» и «Ш» генератора; – нельзя включать в сеть даже кратковременно аккумуляторную батарею с неправильной полярностью (т.е. с плюсом на массу) или пытаться перемагнитить генератор, соединяя его вывод «+» с отрицательным выводом аккумуляторной батареи; – ремонт, разборка и сборка генератора должны проводиться в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми приборами и инструментом, а также квалифицированным и специалистами; – перед снятием крышки со стороны колец необходимо во избежание поломки щеток вывернуть болты крепления щеткодержателя и снять его вместе со щетками. Продуть генератор сжатым воздухом, подтянуть его крепления, гайку крепления шкива и стяжные шпильки. Проверить затяжку проводов к клеммам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. На генераторах переменного тока при присоединении проводов к зажимам генератора и их подтяжке необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею. 2. Проверить распределитель зажигания, осмотреть кулачки и в случае его загрязнения протереть тряпкой, смоченной в бензине. Проверить, нет ли заедания рычажка, для этого отжать рычажок пальцем и отпустить его. Отпущенный рычажок должен быстро возвратиться в исходное положение и контакты должны сомкнуться со щелчком. Натяжение пружины должно быть в пределах 500—650 Г.
Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости протереть их замшей, смоченной в бензине, затем, оттянув рычажок, дать бензину испариться и протереть контакты чистой сухой замшей. Проверить состояние рабочей поверхности контактов, при большом переносе металла с одного контакта на другой зачистить их абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой. Запрещается применять наждачную бумагу, надфиль и другие средства. При необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя (рисунок 2.2.2). Не следует зачищать контакты до полного устранения (углубления) кратера, чтобы не уменьшить срок их службы.
Рисунок 2.2.2 – Регулировка зазора В распределителе контактно-транзисторной системы зажигания зачистки контактов не требуется, а их промывка бензином производится через 10000-12000 км пробега автомобиля. Предупреждения: – Категорически запрещается на автомобилях с транзисторной системой зажигания оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе. – Категорически запрещается снимать дно транзисторного коммутатора ТК102, так как его конструкция неразборная. – Запрещается в бесконтактно-транзисторной системе зажигания подавать на клеммы добавочного сопротивления «+12» напряжение 24 В. На автомобиле с бесконтактно-транзисторной системой зажигания после 30000 км пробега необходимо выполнить: – чистку контактов крышки распределителя; – смазку центробежного автомата; – замену уплотнительных резиновых прокладок. После пробега 100000 км допускается замена не более двух основных деталей распределителя (крышки распределителя, бегунка или соединительных фишек). 3. Проверить электрическую регулировку реле-регулятора и при необходимости отрегулировать его. Первый раз проверять при первом ТО-2. в дальнейшем – через каждые два ТО-2 или при обнаружении неправильной зарядки аккумуляторных батарей. Проверять реле-регулятор необходимо на специальном стенде в рабочем положении. Допускается также проверка реле-регулятора непосредственно на автомобиле при наличии соответствующего оборудования. На автомобилях с генератором переменного тока Г250-И1 устанавливается вместо реле-регулятора РР130 регулятор напряжения РР350-А. Во время эксплуатации он не требует каких-либо регулировок, вскрывать его запрещено. В случае возникновения неисправностей регулятор напряжении следует заменить.
Вскрывать и регулировать бесконтактный регулятор напряжения на полупроводниковых приборах разрешается только квалифицированным работникам в специальной мастерской, располагающей необходимыми измерительными приборами. 4. Проверить и при необходимости отрегулировать установку фар (рисунок 2.2.3).
Рисунок 2.2.3 – Регулировка фар
5. На автомобиле ЗИЛ-131 после пробега 25000 км, а затем через одно ТО-2 снять и осмотреть стартер, при необходимости устранить неисправности. 6. Через 35000–50000 км пробега при очередном ТО-2 снять генератор, разобрать, проверить состояние всех узлов и его работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|